Педагогический проект «По сказочным тропинкам»
методическая разработка (старшая группа) на тему
В основу данного проекта положена идея развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя художественную литературу и игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.
Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о родном крае, о своеобразии природы, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_file2-2fcb0283e4e1d7e7f8f0dccadb67aff8f6097534.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«По сказочным тропинкам»
Содержание:
1. Краткая аннотация проекта
2. Описание учреждения
3. Актуальность проблемы
4. Цель и задачи проекта
5. Методы реализации проекта
6. Ожидаемые результаты
7. Оценка качества реализации проекта
8. Ресурсы проекта
9. Практическая значимость результатов
10. Формы работы по сказкам
10.Литература
Краткая аннотация проекта
В основу данного проекта положена идея развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя художественную литературу и игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.
Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о родном крае, о своеобразии природы, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения друг к другу.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:
• принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• принцип интеграции образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации образования.
Данный проект будет реализовываться с детьми старшего дошкольного возраста в летний период времени через совместную и подгрупповую работу, взаимодействие с родителями и сотрудниками детского сада.
Срок реализации проекта: 2 месяца
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Описание учреждения
Одним из главных развивающих критериев успешной деятельности является создание предметно-пространственной среды. МКДОУ д/с 57 «Чебурашка» способствует максимальному решению воспитательно – образовательных задач и позволяет создать все условия для развития творческого потенциала детей. Активное внедрение инновационных технологий также является условием, которое обеспечивает качество и доступность реализации учебно-воспитательной работы в данном дошкольном образовательном учреждении. Именно поэтому одним из направлений инновационной деятельности в ДОУ становится педагогическое проектирование, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
Актуальность проблемы
Трудно представить себе детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывает повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Именно поэтому художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Главной ролью художественной литературы остаётся воспитание, нравственное развитие, верное представление о моральных ценностях. Сюжеты художественных произведений показывают ребёнку что хорошо, а что плохо, учат нормам поведения, опыт которого можно перенести в свою жизнь. Любая книга по возрасту помогает понять самого себя, других людей, их жизненные ценности. Все это является залогом для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы, через восприятие авторских и народных сказок, как средство развития познавательной и творческой активности, интереса к детской художественной литературе и воспитание любви к малой родине.
Задачи проекта:
- развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций;
- расширять представления у детей о родном крае, о своеобразии его природы;
- формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра;
- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом;
- воспитывать любовь к своей малой Родине.
Методы реализации проекта
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Реализация проекта рассчитана на _8_ недель.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап | Практический этап | Обобщающе-результативный этап |
Цель: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе. | Цель: ознакомление детей с художественной литературой, сказками; − работа с родителями (разработка рекомендаций и консультаций); − проведение занятий с детьми развлекательных мероприятий; Практический этап ведётся в 3 направлениях: Педагог – ребёнок-- Педагог – родитель--- Педагог – педагог | Цель: анализ результатов проекта. |
Ожидаемые результаты
- У детей повысится интерес к детской художественной литературе, расширится представление об особенностях литературного жанра – сказки;
- Использование сказочных сюжетов в повседневной деятельности, будут способствовать реализации индивидуальных интересов и потребностей у воспитанников.
- Увеличится активность познавательных процессов, обогатится активный словарь детей и улучшится их интонационная выразительность речи;
- У воспитанников расширится представление о родном крае, о своеобразии его природы;
- Дети будут больше проявлять чувство отзывчивости, дружелюбия, толерантности в межличностных отношениях со сверстниками, испытывать уважительное отношение к семье и ближайшему окружению;
- У детей сформируется творческая активность и способность к самостоятельному воспроизведению сказочных сюжетов через театрализованную деятельность.
Оценка качества реализации проекта
Оценка качества проекта «По сказочным тропинкам» предполагает:
-умение детей эмоционально воспринимать литературный сюжет и отвечать на вопросы по его содержанию;
-интерес детей к самостоятельному воспроизведению сказочного сюжета через творческую продуктивную деятельность;
-вовлечённость родителей в педагогический проект, высокий процент участия в изготовлении папок - передвижек, рисунков, поделок;
Обобщение опыта и результаты проведённой работы, в направлении развития творческого потенциала детей через использование сказочных сюжетов, представятся на родительских собраниях, педсоветах, открытых мероприятиях.
Практическая значимость результатов
«Дюймовочка» Х. К. Андерсен
Форма работы | Задачи |
Чтение сказки «Дюймовочка» Х.К. Андерсена, беседа по сказке. | Цель: Познакомить детей с произведением Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Задачи: уточнить знания о творчестве датского сказочника Х. К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формирование дружбы, доброты, отзывчивости, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. |
Наблюдение за цветами на клумбе возле участка для прогулок | Развивать наблюдательность, память |
Дидактическая игра «Выложи по размеру» | Развивать память, воображение, мышление |
Подвижная игра «Ласточки и дождь» | Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции |
Аппликация из скорлупы грецкого ореха+ пластилин «Кроватка для Дюймовочки» | Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать: усидчивость, внимание, воображение. Воспитывать заботливое отношение к близким. |
Нетрадиционное рисование «Сказочные цветы» | Цель: выполнение рисунка в технике рисования «печать» (отпечаток) Задачи: 1. Создать обстановку комфортного психологического климата. 2. Учить использовать технику «печать» для изображения на листе бумаги сказочного цветка. 3. Развивать умение смешивать краски на палитре. 4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы. |
Аппликация из ткани «Букет для Дюймовочки» | Цель: формирование представления об изготовлении аппликации из ткани. Задачи: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани; развивать индивидуальные задатки и творческие способности; прививать интерес к изготовлению аппликации. |
Лепка «Ласточка» | Цель: Формирование умений создания композиции из пластилина. Задачи: Образовательная: учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки. Развивающая: продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность. Воспитательная: развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение. |
Взаимодействие с родителями: Создание картотеки цветов | Заинтересовать родителей к совместной творческой деятельности. |
Форма работы | Задачи |
Чтение сказки «Цветик- семицветк» В. Катаев | Цель: Познакомить детей с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик» Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения; Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других; воспитывать уважение к друг другу; формировать желание помочь другу, попавшему в беду. |
Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик» | через мультфильм помочь реализовать эмоциональные потребности. |
Подвижная игра «Найди пару по цвету» | Развивать внимание, память, скорость движения |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» желтый | Развивать воображение, мышление, память |
Дидактическая игра «Собери по цвету» | Цель:Развитие сенсорного восприятия Задачи: Учить группировать предметы по определённому признаку; развитие внимания, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук; обучение коллективной игре; развитие связной речи. |
Рисование «А у нас поспела ягода»» красный | Задачи: закреплять умение детей рисовать гуашью, не выходя за контур изображения; развивать воображение, мелкую моторику, память, чувство формы и пропорции. |
Коллективная Аппликация «Гроздь винограда» зеленый | Расширить навыки освоения техники художественного оформления работы Задачи: учить детей объединять предметы в композицию; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к ручному труду. |
Лепка «Незабудки» синий | Задачи: учить детей лепить цветок с использованием нетрадиционных материалов: трубочки для сока. Развивать воображение, мелкую моторику, память, чувство формы, пропорции. |
Аппликация «Оранжевые человечки» оранжевый | Цель: Научить детей делать объёмную аппликацию из гофрированной бумаги Задачи: -учить детей равномерно накручивать элементы гофрированной бумаги на карандаш, создавая «кудряшки»; - развивать творческий подход к творческой работе; - развивать мелкую моторику рук; - формировать навыки аккуратной работы, воспитывать терпение и усидчивость. |
Экспериментирование «Фиолетовый сюрприз», коллективная работа «Гвоздички» фиолетовый | Цель: Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса детей. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (фиолетового) путём смешивания красок Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов. |
Оригами «Самолет летит по свету» белый | Цель: Создание объемной аппликации с элементами оригами. Задачи: 1. Формировать умения создания фигур в технике оригами. 2. Развивать мелкую моторику ребенка. 3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации. 4. Прививать навыки усидчивости, аккуратности |
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по цветовой гамме ребенка на каждые семь дней; Стихи наизусть про цвета. | Заинтересовать родителей к совместной творческой деятельности. |
«Палочка- выручалочка» В.Сутеев
Форма работы | Задачи |
Просмотр мультфильма «Палочка- выручалочка» | Познакомить детей с произведением В. Сутеева «Палочка- выручалочка». Через мультфильм помочь реализовать эмоциональные потребности. |
Беседа «Где может пригодиться обычная палочка?» | Развивать память, воображение, мышление |
Дидактическая игра «Какой это поступок?» | Развивать мышление, воспитывать заботливое отношение к близким, уважение ко взрослым людям и сверстникам |
Эстафета « Кто быстрее !» | Развивать ловкость, скорость, сообразительность |
Подвижная игра «Лиса и зайцы» | Развивать внимание, скорость |
Поделка из веточки и цветов из бумаги «Моя палочка- выручалочка» | Научить делать обьемную композицию из веточки и цветной бумаги; развивать самостоятельность в работе, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе, умение ею любоваться. |
Рельефная лепка «Ежик» | Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефного изображения. Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы. |
Раскрашивание картинок по сказке «Палочка- выручалочка» | Формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности; развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш, не выходить за линии изображения. |
Взаимодействие с родителями: Подготовить небольшой рассказ «Как я помогаю родителям»; создание фотоколлажа «Мы -помощники» | Заинтересовать родителей в совместной творческой деятельности. |
«Дудочка и кувшинчик» В. Катаев
Форма работы | Задачи |
Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев Беседа по сказке | Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков и характеров герое; закрепить жанровые особенности сказки; развивать творческое мышление, воображение, связную речь; воспитывать любовь и интерес к чтению. |
Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик» | Найти отличия между прочтенной сказкой и поставленным мультфильмом. Развивать память, наблюдательность. Через мультфильм помочь реализовать эмоциональные потребности. |
Беседа «О пользе свежих ягод, фруктов, овощей и опасности ядовитых растений» | Познакомить детей с полезными свойствами свежих ягод, фруктов, овощей. Рассказать о ядовитых растениях. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. |
Подвижная игра на внимание «Дудочка играй!» | Развивать внимание, ловкость. |
Конструирование с элементами аппликации «Волшебная дудочка» | Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования с элементами аппликации. Задачи: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приёмам работы с бумагой; повторить геометрические фигуры; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. развитие мелкой моторики рук и точности глазомера; |
Аппликация «Гриб-боровик» | Образовательные:-уточнять представления об обитателях и растениях леса;- формировать умение развернуто отвечать на вопросы. Коррекционно – развивающие:- развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику;- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе Воспитательные:- развивать наблюдательность, воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;- вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой. |
Объемная композиция из шишек «Земляника на тарелочке» | Продолжать знакомить детей с природой родного края; - формировать представление у детей о различных способах работы с природным материалом, - формировать интерес к изготовлению аппликативных; - развивать мелкую моторику, память, внимание, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и творческие способности; - воспитывать аккуратность при работе с гуашью, точность выполнения задания, следуя инструкциям педагога; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. |
Взаимодействие с родителями: Книжки- малышки «Стихи и песенки о лете» | Заинтересовать родителей в совместной творческой деятельности. |
«Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и мохнатого Мишу- короткий хвост» Д.Н. Мамин- Сибиряк
Форма работы | Задачи |
Чтение Сказки про Комара Комаровича- длинный нос и мохнатого Мишу- короткий хвост Д.Н. Мамин- Сибиряк | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память. |
Наблюдение за насекомыми на прогулке | Развивать наблюдательность, память, мышление |
Беседа «Как обезопасить себя на природе от вредных насекомых» | Развивать в детях чувство осторожности, наблюдательность. Учить элементарным правилам безопасности на природе. |
Подвижная игра «У медведя во бору» | Развивать скорость, ловкость, внимание |
Рисование «Комар Комарович- длинный нос» | Цель: Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: 3. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок». |
Коллективная работа «Комариное царство» | Продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках; - расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользу, которую они приносят;- продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела; развивать творческое воображение, аккуратность при выполнении аппликации, чувство формы и пропорции- воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
Аппликация из ткани «Мохнатый Мишка» | Цель: Создание условий для развития продуктивной творческой деятельности посредством использования нетрадиционных материалов (ткани). Задачи: |
Взаимодействие с родителями: Картотека «Насекомые»; Подготовка ткани для аппликации | Заинтересовать родителей в совместной творческой деятельности |
«Как утенок Крячик свою тень потерял» В. Сутеев
Форма работы | Задачи |
Чтение сказки «Как утенок Крячик свою тень потерял» В. Сутеев | Познакомить с творчеством М. Пляцковского, его произведением. прививать интерес к чтению; доказать, что друг познаётся в беде. развивать умение анализировать; обогащать словарный запас; развивать речь, память, внимание, воображение. воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу. |
Наблюдение за своей тенью и окружающими предметами в группе и на улице | Развивать наблюдательность; интерес к экспериментированию. |
Беседа о дружбе в нашей группе | Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товарищей; -формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу; -развитие нравственного воспитания; -развивать речевую активность. |
Нетрадиционное рисование «Утенок Крячик» | Учить детей передавать в рисунке утенка на пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой. Задачи: Формировать умение детей рисовать утенка на пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ, вызывая чувство радости при восприятии созданных рисунков. |
Теневой театр по сказке | Цель: Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности. |
Лепка «Мармеладки для друзей» | Продолжать учить детей лепить конфеты, угощение- применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку;- формировать навыки работы стэкой, - действовать по словесному указанию воспитателя,- развивать мелкую моторику, творческое воображение. |
Подвижная игра «День- ночь» | Развивать внимание, ловкость, скорость. |
Взаимодействие с родителями: Пополнение Театрального уголка фигурками для теневого театра | Заинтересовать родителей в совместной творческой деятельности |
У Солнышка в гостях» словацкая сказка
Форма работы | Задачи |
Чтение сказки «У солнышка в гостях» | Познакомить детей со словацкой сказкой «У солнышка в гостях». Помочь детям понять смысл этой сказки, обратить внимание детей на присказку и концовку сказки. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать речь детей. |
Наблюдение за солнцем через темное стекло | Развивать наблюдательность, интерес к экспериментированию. |
Беседа о влиянии солнца на организм человека в летний период | Рассказать детям о правилах безопасности в жаркий солнечный день |
Дидактическая игра «Светит -не светит» | Развивать память, мышление |
Подвижная игра «Солнышко и туча» | Развивать внимание, скорость |
Экспериментирование « Солнце и вода» | Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми, побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы; развивать познавательную активность и любознательность. |
Нетрадиционное рисование «Золотистые лучики» | Цели: Развитие у детей творческих способностей,воображения средстваминетрадиционного рисования. Задачи: |
Коллективная работа « Солнечная полянка» | Расширить представления о времени года - лето; совершенствовать композиционные навыки. Развивать мелкую моторику, творческие способности,воображение. Воспитывать желание работать совместно. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. |
Взаимодействие с родителями: Совместное творчество «Солнышко лучистое» (поделка); Оформление выставки «В сказочной стране Солнца» на веранде группы. | Заинтересовать родителей в совместной творческой деятельности |
Литература
1. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. – М.:ООО Издательство АСТ, 2000;
2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
3. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа СПб: АКЦИДЕНТ, 1997;
4. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- М., Серия "Духовно-нравственное воспитание дошкольного возраста», 2002;
5. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.- М.: Речь, 2007; 7. Вакуленко Ю.А.Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.-М.:Учитель,2008;
6. Максимова С. И. «Чтение художественной литературы и его организация в детском саду» // Детский сад: теория и практика № 2, 2013;
7. Митрофанова В.В. Русские народные загадки. – Ленинград: Наука. 1978;
8.Лебедев Ю.А. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Центр ВЛАДОС, 2001;
9. Семеренко И.Г. В гостях у сказки: развивающие занятия для самых маленьких. – СПб.: Дом Литера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "На сказочных тропинках"
Проект "На сказочных тропинках"...
Презентация проекта "На сказочных тропинках"
Презентация проекта "На сказочных тропинках"...
Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...
Познавательно-творческий проект «По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая»
Конспект познавательно-творческого проекта "По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая"...
Проект "По сказочным тропинкам"
Краткосрочный проект для детей 3-4 лет....
Педагогический проект "Сказочная тропа"
Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества....
Педагогический проект «Путешествие по сказочным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет
Педагогический проект«Путешествие по сказочным тропинкам»для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет...