Проект "На сказочных тропинках"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Музыкально-образовательный проект
«На сказочных тропинках»
МБ ДОУ Д/с №21
Муз. руководитель
Абрамова О.М.
Воспитатель:
Кузнецова А.Е.
Музыкально-образовательный проект «На сказочных тропинках».
«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронес через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности»
М.И. Калинин.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой
Вид проекта: среднесрочный; продолжительность - январь, февраль, март.
Возраст детей: 6-7 лет.
Авторы проекта: музыкальный руководитель Абрамова О.М., воспитатель Кузнецова А.Е.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта:
Приобщать детей к истокам русской народной культуры, через русскую народную сказку, народные песни, хороводы, пляски, игры; развивать творческие способности детей, прививая любовь к русскому народному творчеству.
Задачи:
1. Научить понимать красоту и ценность русского фольклора, его самобытность.
2. Сформировать чувства национального достоинства.
3. Развивать образно-сценические навыки.
4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, песням, хороводам, танцам.
Обеспечение проектной деятельности.
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической литературы;
- подбор произведений русского народного творчества;
- подбор наглядного материала;
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- подбор настольный, дидактических игр;
- создание условий для проведения мероприятия (оформление музыкального зала);
- подбор видео и аудио материала.
Методическое обеспечение:
1. Чен Н.В. Замечательные поделки своими руками – Харьков, Книжный клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008 – 240 с., ил.
2. Технология. Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных сельских школ, под ред. Д.В. Симоненко, М. Вентана, Граф, 2005 – 128 с., ил.
3. П4 Поделки из спичек – СПб, «Ленинградское издательство», 2009 – 320 с.
4. С Новым Годом и Рождеством! – М., Дрофа-Плюс, Полиграф-Проект, 2011 – 80 с., ил.
5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, подготовительная группа авт. Сост. Н.В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2012 – 415 с.
6. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. – М.; Логика-Пресс, 2000 – 24 с.
7. Костина Э.П. «Родина моя - Россия», Нижний Новгород – Держинск, 1996.
8. Брызгалова А.В. Театрально- игровая деятельность дошкольников, пособие для педагогов, руководителей учреждений под редакцией О.И. Дрозда, Е.А. Устиненко – Мин. Юнипресс, 2006 – 176 с.
9. Горелова Л.А. Макарова Т.Н. Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ, М.; ТЦ Сфера, 2005 – 64 с.
10. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учереждения.
11. Лиштван З.В. Конструирование: пособие для воспитателей детского сада – М.; Просвещение, 1981 – 159 с.
12. Комаров Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий – М.; Мозаика – Синтез, 2011 – 112 с.
Продукт проектной деятельности:
- изготовление настольного театра;
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказке «Гуси-Лебеди»;
- изготовление костюмов, декораций к музыкальной сказке «Гуси-Лебеди»;
Презентация проекта:
- оформление выставки рисунков «По дорогам сказки Гуси-Лебеди»;
- постановка музыкальной сказки «Гуси-Лебеди»;
- компьютерная презентация проекта «На сказочных тропинках».
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русской народной сказке;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- умение свободно, непринужденно общаться, умение разыгрывать музыкальную сказку по знакомому сюжету, выразительно играть свою роль.
Основные этапы проекта.
1-й этап – подготовительный:
- опрос родителей и детей «Какие русские народные сказки читают дома?», «Есть ли в домашней библиотеки русские народные сказки?»;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обсуждение и выбор детьми сказки «Гуси-Лебеди» для последующей музыкальной постановки сказки;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;
- подпор методической литературы, песен, танцев, хороводов, народных подвижных игр.
2-й этап – основной:
- совместная деятельность музыкального руководителя. Воспитателя, детей, родителей;
План мероприятий.
Сроки | Название мероприятия | Ответственные |
январь | 1. НОД по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» русская народная сказка «Гуси-Лебеди». 2. Образовательная деятельность «Музыка» «Музыкальная гостиная» (кинозал) просмотр мультфильма «Гуси-лебеди». 3. Труд на участке, постройки из снега по сказке «Гуси-Лебеди». 4. НОД по образовательной деятельности «Музыка» знакомство с песнями, хороводами к сказке «Гуси-Лебеди». 5. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-Лебеди», настольная игра «Где живет Баба-Яга». | Воспитатель Муз. руководитель Воспитатель, родители Муз. руководитель Воспитатель |
февраль | 1. НОД ручной труд, тема «Гуси-Лебеди» (изготовление гусей из яичной скорлупы). 2. НОД образовательная деятельность «Музыка» разучивание песен, хороводов, танцев к сказке «Гуси-Лебеди». 3. НОД художественная творческая аппликация на ткани «Яблоня с яблоками». 4. НОД образовательная деятельность «Музыка», пластические этюды (яблоня, печка, речка). 5. НОД художественное творчество лепка, тема «Гуси-Лебеди». 6. Изготовление костюмов, декораций, масок к постановке сказки «Гуси-Лебеди». 7. Изготовление настольного театра «Гуси-Лебеди». 8. НОД образовательная деятельность «Музыка» драматизация сказки «Гуси-Лебеди». | Воспитатель Муз. руководитель Воспитатель Муз. руководитель Воспитатель Родители. воспитатель, муз. руководитель Воспитатель Муз. руководитель |
март | 1. Выпечка печенья, пирогов вместе с родителями. 2. Подготовительная работа (примерка костюмов, оформление музыкального зала, установка декораций к сказке). 3. Показа музыкальной сказки «Гуси-Лебеди», чаепитие с родителями. 4. Выставка рисунков по впечатлениям от сказки «Гуси-Лебеди». 5. Презентация музыкально-образовательного проекта «На сказочных тропинках». | Воспитатель Муз. руководитель, воспитатель Родители. воспитатель, муз. руководитель Воспитатель Муз. руководитель, воспитатель |
3-й этап – заключительный:
1. Оформление выставки «По дорогам сказки «Гуси-Лебеди».
2. Показ музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
3. Презентация и подведение итогов проекта «На сказочной тропинке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «На сказочных тропинках»
В ходе развлечения герои сказок проверяют дошкольников, как они знают правила дорожного движения,задают каверзные вопросы....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...
"СКАЗОЧНАЯ ТРОПИНКА"
Театр в жизни ребёнка....
Конспект непосредственной организованной деятельности «По сказочным тропинкам»
Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы с целью расширить представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
Презентация проекта "На сказочных тропинках"
Презентация проекта "На сказочных тропинках"...
Литературная викторина по русским народным сказкам «Сказочная тропинка»
Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к ...
Игра -путешествие(по типу квест) в старшей группе "По сказочным тропам"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ игры - путешествия по типу квеста интегрированного характерас доминантной целью:«развитие пространственной ориентировки на прогулке» в старшей группе...