Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с детского сада, когда начинают проявляться технические наклонности. Если в этом возрасте дети не занимаются техникой, не держат её в руках, они никогда не выберут профессию инженера. Задача педагогов: определить профессиональные склонности каждого ребёнка на раннем этапе.
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Первое, с чем сталкивается ребёнок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Один из них – LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени?
Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность! Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego.docx | 166.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района
Санкт- Петербурга
Познавательно - творческий мини-проект
«Сказочный LEGO - город»
Подготовил воспитатель:
Воробьева Ю.А.
2022год
Тип проекта: практико-ориентированный, игровой.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: -Педагоги группы
- Дети младшего дошкольного возраста
- Родители
Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с детского сада, когда начинают проявляться технические наклонности. Если в этом возрасте дети не занимаются техникой, не держат её в руках, они никогда не выберут профессию инженера. Задача педагогов: определить профессиональные склонности каждого ребёнка на раннем этапе.
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Первое, с чем сталкивается ребёнок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Один из них – LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени?
Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность! Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Цель проекта: Учить детей строить из лего-конструктора городские постройки, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
Воспитательные:
- воспитание аккуратности и трудолюбия;
- воспитание уважительного, доброжелательного отношения к сверстникам во время работы с конструкторами.
Развивающие:
- развивать у дошкольников интерес к конструированию;
- развивать пространственное мышление;
- развивать творческие способности воспитанников;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление;
- развивать у детей умение конструировать фигурку животного по образцу;
- развитие умения анализировать объекты;
- развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре.
Обучающие:
- познакомить с приемами конструирования;
- учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
- расширять знания детей об архитектурных постройках и конструкциях родного города;
- учить строить из лего - конструктора «Дом», «Мост», «Ворота»;
- способствовать взаимодействию при конструировании;
- повышать уровень компетентности родителей по использованию лего-конструирования в развитии младших дошкольников;
- привлечение родителей к сотрудничеству.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о Лего конструкторе
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений о Лего.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к игрушкам
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с Лего
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Содержание проекта:
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный | ||||||
Подготовительный этап | ||||||||||
учить называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.); учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей); выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины); сравнивать предметы по длине и ширине; обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая)); конструировать по образцу и условиям; различать по цвету и форме; развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий. | подбор бесед, подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Познакомить с ЛЕГО-конструктором (кирпичик, лапка, клювик). Закреплять знания цвета и формы. | Консультация для родителей в группе ВК «Вечер вопросов и ответов по организации конструирования в младшей группе» Консультации(папки-передвижки): «Возможности конструктора «Лего-дупло» «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования» «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности» «Развивающие игрушки LEGO DUPLO» Буклет» Роль лего конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста» | -подготовка методических и дидактических материалов. - подбор видео и аудио материалов. -проведение познавательных НОД, бесед. Наборы Лего - конструкторов Картотеки схем Картотека пальчиковой гимнастики с Лего конструктором Картотека лего – игр для детей младшего дошкольного возраста. Картотека тематических схем к LEGO Classic | 2 недели Воспитатели Воробьева Ю.А. | ||||||
Основной этап - Реализация проекта | ||||||||||
познакомить с новыми деталями ЛЕГО-конструктора (основа машины, полукруг, овал); учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение; оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки; развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять; формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу. | LEGO – дом Познавательное развитие:
В городах и в деревнях, Ты везде их повстречаешь, В них тепло, светло, уютно, Ну и как их величают? (Дом)
Вот стоит высокий дом. Обойдём его с трудом, Обежим, объедем И зайдём к соседям. Дом в окошках – словно сыр. Много-много в нём квартир. Мой дом Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! - Приглашаете? Войдем!
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Конструктивная деятельность «Строим дома» Учить строить дом из LEGO -конструктора по образцу. Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей); LEGO - ворота Познавательное развитие:
Кто-то громко просигналил Подвижная игра: «Беги к своим воротам» Чтение: Н. Меркушова «В парке множество чудес» В парке множество чудес! Пальчиковая игра Дом и ворота На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. Конструктивная деятельность «Городской парк» «Ворота» Учить выполнять простейшую конструкцию - ворота. установить опоры и класть на них перекладину. развивать зрительно - моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий. «Деревья» Учить строить маленькие елочки. Развивать способности выделять форму, части дерева, цвет. Развивать творческое воображение. LEGO - мост Познавательное развитие: Беседа «Какие бывают мосты» Презентация «Мосты моего города» Просмотр развивающего мультфильма «Песенка про мост» Отгадывание загадки: Кто с широкою спиной Чтение: Мостик, мост и маленький мосточек Стали разбираться, — кто важней. Мост сказал: — Конечно я! И точка! Подо мной пути для кораблей! — Вот уж нет! – сказал на это мостик. — Корабли, конечно, — хорошо! Только без меня домой и в гости Через речку вряд ли б кто прошёл! А мосточек скромно отмолчался. Не придумал, что и возразить. Той порой, малыш к нему примчался Грузовик свой новый повозить. И мосток над узенькой канавкой Превратился вдруг в огро-о-о-о-мный мост! Есть на нём парковка и заправка, Башни есть и даже паровоз! Там ремонт дорог, а это стройка Всё вместил малюсенький мосток Пальчиковая игра: «На мосту» Над бурливою рукой (Несогласованные движения пальцами) Мост построим мы такой. (Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев) Люди по нему пойдут (Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями) И лошадок поведут. (Стучим кулачками по столу и цокаем язычком) Конструктивная деятельность «Строители мостов» «Мост» Учить строить мосты разной конструкции по образцу или схеме, точно соединять строительные детали. | Фотовыставка по представлению собственных моделей конструирования. Выставки лучших работ детей. Создание в семейном кругу совместных городских построек. Создание в группе в ВК выставки совместных работ. | 1. Наборы Лего конструкторов:
Картотеки схем Картотека лего – игр для детей младшего дошкольного возраста. Картотека тематических схем к LEGO Classic Картотека дидактических игр по LEGO – конструированию | 2 недели Воспитатели Воробьева Ю.А. | ||||||
Заключительный этап | ||||||||||
Подведение итогов оценка результатов В результате освоения ребенок может: знать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы); основные приемы конструирования; основные цвета уметь изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину соединять детали ЛЕГО-конструктора, обыгрывать постройки, объединять их по сюжет иметь представление о простейшем анализе созданных построек о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей. | Общение детей и педагога организовывалось так, чтобы ребенок сам стремился ответить на вопросы. | Продукт проектной деятельности: итоговое образовательное событие-развлечение: «Путешествие в сказочный Лего- город» | - выставка работ из конструктора Лего, Буклет «Роль LEGO – конструирования с детьми младшего дошкольного возраста». | Воспитатели Воробьева Ю.А. |
Вывод: В ходе работы над проектом были расширены и систематизированы знания детей о Лего конструкторе. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Этот проект значим для всех его участников:
Дети: - расширили свои знания о конструкторе Лего
- активизировали и обогатили словарного запас по теме проекта, сформировали умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений о Лего.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект «Кошки в нашем городе»
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут ок...
Познавательно-творческий проект «Этот город, самый лучший, город на Неве»
К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жиз...
Проект познавательно - творческий «Играем в LEGO»
Наблюдая за процессом игр детей с конструктором LEGO, мы решили включить его в образовательную деятельность. Первое требование ФГОС – системно-деятельный подход, а второе условие - это интеграци...
Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28001371","attributes":{"alt":"","class":"med...
Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»
laquo;LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»...
ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы
Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...