Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Воробьева Юлия Алексеевна

Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с  детского сада, когда начинают проявляться технические наклонности. Если в этом возрасте дети не занимаются техникой, не держат её в руках, они никогда не выберут профессию инженера. Задача педагогов: определить профессиональные склонности каждого ребёнка на раннем этапе.

    Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.     Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Первое, с чем сталкивается ребёнок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики.   Один из них – LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени?

     Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO.  Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность! Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego.docx166.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района

Санкт- Петербурга

Познавательно - творческий мини-проект

«Сказочный LEGO - город»

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/96484/img_id2598949104284055365/orig                                         Подготовил воспитатель:

Воробьева Ю.А.

2022год

Тип проекта: практико-ориентированный, игровой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: -Педагоги группы

  • Дети младшего дошкольного возраста
  • Родители

Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с  детского сада, когда начинают проявляться технические наклонности. Если в этом возрасте дети не занимаются техникой, не держат её в руках, они никогда не выберут профессию инженера. Задача педагогов: определить профессиональные склонности каждого ребёнка на раннем этапе.

    Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.     Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Первое, с чем сталкивается ребёнок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики.   Один из них – LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени?

     Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO.  Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность! Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Цель проекта: Учить детей строить из лего-конструктора городские постройки, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности и трудолюбия;
  • воспитание уважительного, доброжелательного отношения к сверстникам во время работы с конструкторами.

Развивающие:

  • развивать у дошкольников интерес к конструированию;
  • развивать пространственное мышление;
  • развивать творческие способности воспитанников;
  • развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление;
  • развивать у детей умение конструировать фигурку животного по образцу;
  • развитие умения анализировать объекты;
  • развивать  коммуникативные навыки детей при работе в паре.

Обучающие:

  • познакомить с приемами конструирования;
  • учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
  • расширять знания детей об архитектурных постройках и конструкциях родного города;
  • учить строить из лего - конструктора «Дом», «Мост», «Ворота»;
  • способствовать взаимодействию при конструировании;
  • повышать уровень компетентности родителей по использованию лего-конструирования в развитии младших дошкольников;
  • привлечение родителей к сотрудничеству.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о Лего конструкторе

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений о Лего.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к игрушкам

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с Лего

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Содержание проекта:

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

учить называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький,  клювик, горка, мостик и др.);

учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);

сравнивать предметы по длине и ширине;

обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));

конструировать по образцу и условиям;

различать по цвету и форме;

развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

подбор бесед, подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Познакомить с ЛЕГО-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).

Закреплять знания цвета и формы.

Консультация для родителей в группе ВК «Вечер вопросов и ответов по организации конструирования в младшей группе»

Консультации(папки-передвижки): «Возможности конструктора «Лего-дупло»

«Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

 «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»

«Развивающие игрушки LEGO DUPLO»

Буклет» Роль лего конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста»

-подготовка методических и дидактических материалов.

- подбор видео и аудио материалов.

-проведение познавательных НОД, бесед.

 Наборы  Лего - конструкторов

Картотеки схем

Картотека пальчиковой гимнастики с Лего конструктором

Картотека лего – игр для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека тематических схем к LEGO Classic

2 недели

Воспитатели

Воробьева Ю.А.

Основной этап - Реализация проекта

познакомить с новыми деталями ЛЕГО-конструктора (основа машины, полукруг, овал);

учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

LEGO – дом

 Познавательное развитие:

  • Беседа «Жили-были в   городе…»
  • Презентация  «Мой город»
  • Развивающий  мультфильм «Строим дом»
  • Рассматривание  иллюстраций городских домов
  • Рассматривание  энциклопедий для малышей  «Мой город»
  • Отгадывание загадок:

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают?

                                (Дом)
Он стоит, простой и строгий, 
В однотонном пиджаке, 
У него карманов много, 
Провода в его руке, 
И глаза его, как блюдца, 
То потухнут, то мигают. 
И до неба дотянуться 
Он пытается руками…(Дом)

  • Чтение:

Вот стоит высокий дом.

Обойдём его с трудом,

Обежим, объедем

И зайдём к соседям.

Дом в окошках – словно сыр.

Много-много в нём квартир.            

Мой дом

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем!

  • Д/игра «Найди отличия»
  • Пальчиковая игра:

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки) 

  • Чтение: С.Маршак «Дом, который построил Джек»

Конструктивная деятельность

«Строим дома»

Учить строить дом из LEGO -конструктора по образцу. Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

LEGO - ворота 

Познавательное развитие:

  • Беседа «Что такое ворота и зачем они нужны»
  • Презентация  «Городские ворота»
  • Отгадывание загадки:

Кто-то громко просигналил
Поздним вечером в субботу.
Тех гостей узнал хозяин,
Им открыл скорей … (Ворота).

Подвижная игра: «Беги к своим воротам»

Чтение: Н. Меркушова  «В парке множество чудес»

В парке множество чудес!
Он, конечно же, не лес,
Но деревьев - очень много,
Я хочу их все потрогать!
Я поглажу ёлочку -
Мягкие иголочки!
Кто сказал, что ёлка - ёжик?
У неё же нету ножек!
Подойду к берёзке милой,
Прикоснусь к коре красивой.
Пятна чёрные на белом…
Кто её красивой сделал?
А потом каштан поглажу!
В парке он стоит на страже.
Ростом в восемь этажей!
В парке много сторожей!

Пальчиковая игра

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Конструктивная деятельность «Городской парк»

«Ворота»

Учить выполнять простейшую конструкцию - ворота. установить опоры и класть на них перекладину. развивать зрительно - моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

«Деревья»

Учить строить маленькие елочки. Развивать способности выделять форму, части дерева, цвет. Развивать творческое воображение. 

LEGO - мост 

Познавательное развитие:

Беседа «Какие бывают  мосты»

Презентация  «Мосты моего города»

Просмотр развивающего мультфильма «Песенка про мост»

Отгадывание загадки:

Кто с широкою спиной
ПриМОСТился над волной?
Путь бывает очень прост,
Если есть над речкой…(Мост)

Чтение:

Мостик, мост и маленький мосточек

Стали разбираться, — кто важней.

Мост сказал: — Конечно я! И точка!

Подо мной пути для кораблей!

— Вот уж нет! – сказал на это мостик.

— Корабли, конечно, — хорошо!

Только без меня домой и в гости

Через речку вряд ли б кто прошёл!

А мосточек скромно отмолчался.

Не придумал, что и возразить.

Той порой, малыш к нему примчался

Грузовик свой новый повозить.

И мосток над узенькой канавкой

Превратился вдруг в огро-о-о-о-мный мост!

Есть на нём парковка и заправка,

Башни есть и даже паровоз!

Там ремонт дорог, а это стройка

Всё вместил малюсенький мосток

Пальчиковая игра:

         «На мосту»

Над бурливою рукой

(Несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой.

(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)

Люди по нему пойдут

(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

И лошадок поведут.

(Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)

Конструктивная деятельность «Строители мостов»

«Мост»

Учить строить мосты разной конструкции по образцу или схеме, точно соединять строительные детали.

Фотовыставка по представлению собственных моделей конструирования.

Выставки лучших работ детей.

Создание в семейном кругу совместных городских построек. Создание в группе в ВК выставки совместных работ.

1. Наборы  Лего конструкторов:

  • Конструктор LEGO Classic
  • Конструктор LEGO Duplo

Картотеки схем

Картотека лего – игр для детей младшего дошкольного возраста.  

Картотека тематических схем к LEGO Classic

Картотека дидактических игр по LEGO – конструированию


2 недели

Воспитатели

Воробьева Ю.А.

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

В результате освоения ребенок может: знать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы); основные приемы конструирования;

основные цвета

уметь изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину

соединять детали ЛЕГО-конструктора,

обыгрывать постройки, объединять их по сюжет

иметь представление

о простейшем анализе созданных построек

о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.

Общение детей и педагога организовывалось так, чтобы ребенок сам стремился ответить на вопросы.
При подготовке объединялись все виды творческой деятельности. И это дало возможность интеллектуально обогащать ребенка.
Создание альбома достижений

Продукт проектной деятельности: итоговое образовательное событие-развлечение:

«Путешествие в сказочный Лего- город»

- выставка работ из конструктора  Лего,

        Буклет «Роль LEGO – конструирования с детьми младшего дошкольного возраста».

Воспитатели

Воробьева Ю.А.

Вывод: В ходе работы над проектом были расширены и систематизированы знания детей о Лего конструкторе. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Этот проект значим для всех его участников:

Дети: - расширили свои знания о конструкторе Лего

- активизировали и обогатили словарного запас по теме проекта, сформировали умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений о Лего.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Кошки в нашем городе»

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут ок...

Познавательно-творческий проект «Этот город, самый лучший, город на Неве»

К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жиз...

Проект познавательно - творческий «Играем в LEGO»

Наблюдая за процессом игр детей с конструктором LEGO, мы решили включить его в образовательную деятельность. Первое требование ФГОС – системно-деятельный подход, а второе условие - это интеграци...

Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»

laquo;LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»...

ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...