Познавательно-творческий проект «Есть город на Каме…»
проект (старшая группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект познавательно-творческого проекта "Есть город на Каме..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_est_gorod_na_kame.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Есть город на Каме…»

Авторы: Гайнанова Руфия Равилевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ

        Куркова Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Вид проекта: семейно-групповой

Срок реализации проекта: краткосрочный

Актуальность проекта

        В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

        Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, изображения достопримечательностей города. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.

        Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно- ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

        Для включения детей в проект была предложена мотивация – поздравить наш город с юбилеем.

Участники проекта:

  • дети;
  • педагоги;
  • родители

Цель проекта

Задачи проекта

формирование представлений о родном городе; создание условий для развития интереса к истории Нижнекамска

  • развитие познавательно-творческих  способностей детей через формирование представлений о нашем городе;
  • расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города;
  • вовлечение родителей в активную деятельность в формировании  нравственно-патриотических чувств у дошкольников

Ожидаемые результаты:

  • дети имеют начальное представление о родном городе;
  • могут рассказать об интересных местах, показать достопримечательности нашего города;
  • имеют опыт совместной деятельности с родителями

Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный

Второй этап – познавательно-творческий

Третий этап - итоговый

  • постановка цели, определение актуальности  проекта;
  •  подбор  методической, художественно-научной литературы, наглядно-дидактического материала по теме;
  •  экскурсии детей с родителями по достопримечательностям города;
  •  составление плана, создание необходимых условий для реализации проекта

  • просмотр  информационной презентации «Мой город - Нижнекамск»;
  •  ИКТ-игра «Угадай достопримечательность»;
  •  сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», «Экскурсия по городу», «Семья»;
  •  составление альбома

            «Мой Нижнекамск»;

  • заучивание стихотворений из цикла «Мой город»

  • изготовление поздравительных открыток «С днем рождения!»;
  •  организация выставки рисунков в сотворчестве с родителями «Нижнекамску 50 лет»;
  •  оформление группы

«Нижнекамску 50 лет»;

  •  изготовление  папки-передвижки

«С Днем рождения, Нижнекамск»;

  •  фотовыставка «Мой город на Каме»

Результаты проекта:

  • появился интерес к изучению истории родного города;
  • повысился уровень  нравственно-патриотической культуры дошкольников;
  • повысился интерес к совместной творческой деятельности детей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Проект "Чистополь -город на Каме"

Цель проекта -  создание системы работы по воспитанию патриотических чувств через ознакомление с г.Чистополь как основы гармонически развитой личности, способной к духовно-нравственному сам...

Проект "Есть город особый на свете..."

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию, направленный на ознакомление детей с малой родиной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями родного города Ме...

Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"

Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с  детского сада, когда начинают проявляться те...