Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план средняя группа "Мой край родной - Башкортостан" | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Башкортостан – мой край родной!».
Цель:расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где он родился и живет:воспитание у детей патриотизма;приобщение к культуре Башкортостана через сказки, игры, напевы, танцы башкирского народа, знакомство с музыкальными инструментами;развивать двигательную активность через игры.
Сроки реализации: 07.10.2019 – 10.10.2019 год.
Понедельник
Дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Содержание работы с семьей |
07.10.2019 г. Утро | - Встреча и прием детей в группе, осмотр санитарно – гигиенического состояния ребенка. - Беседа «Башкортостан – мой край родной» Цель: Уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики. Закрепить знание домашнего адреса. - Д/и «Узнай по описанию» Цель. Развивать умение определять профессию по описанию характерных признаков, расширять словарный запас слов, упражнять произвольную память. - П/И «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. - Пальчиковая гимнастика «Надувала кошка шар» Цель: развитие мелкой моторики рук - Д/и «На что похоже?». Дети обводят географический контур республики Башкортостан. Что по форме вам напоминают очертания республики? - Формирование КГН д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки» Цель: закрепление последовательности мытья рук. Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физическому развитию | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. Папка-передвижка «Мой край родной – Башкортостан» |
ООД № 1 | Развитие речи. Чтение рассказа «Телефон» (В.В.Гербова. Развития речи в детском саду.Средняя группа.стр.31-32) Программное содержание. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения | |
ООД № 2 | Музыка: по плану музыкального руководителя | |
Прогулка | По картотеке №11 | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | |
Вечер | - Ч.Х.Л. Чтение сказки «Как собака нашла себе хозяина» Цель: Познакомить с башкирской народной сказкой, помочь оценить поступки героев. - Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, учить выполнять различные постройки; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. - Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В гостях у подруги» Цель. Обогащать знания детей о традициях гостеприимства башкир.Познакомить детей с правилами башкирского гостеприимства: при встрече здороваться, пригласить в дом, помочь раздеться, предложить угощение. Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. - Дидактическая игра «Можно- нельзя» Цель: создание условий для закрепления представления о правилах безопасного поведения в природе. - Д/и «Каждой вещи свое место» Цель:выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. Постепенный уход детей домой. | Консультация для родителей: «Приобщение детей к традициям башкирского народа» |
Вторник
08.10.2019 г. Утро | - Встреча и прием детей в группе, осмотр санитарно – гигиенического состояния ребенка. - Беседа"Родина. Любовь к отечеству". Цель:Закрепить понятие Родина. Формировать у детей представления о том, что любить родину- значит знать ее историю, известных людей, достопримечательности природы, культуру. Стараться делать для нее все, чтобы она стала краше. Поэтому нужно хорошо учиться и трудиться. - Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. - Рассматривание музыкального инструмента курай Цель: Продолжать знакомить с башкирской национальной культурой, дать элементарные представления о национальном музыкальном инструменте - курае. - Д/и «Определи инструмент по звуку» Цель. Приобщать детей к башкирской национальной культуре, продолжать учить узнавать и называть музыкальные инструменты, обогащать словарный запас новыми словами. -Малоподвижная игра «Узнай по голосу» Цель: Развивать речевые навыки и физические качества, способствовать запоминанию голосов детей группы. - Трудовая деятельность: наведение порядка в группе после игры. Цель:Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относиться к игрушкам. Формировать соответствующие трудовые навыки. -Практическое упражнение « В гостях у Мойдодыра» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физическому развитию | |
ООД № 1 | Физическая культура: по плану инструктора по физическому развитию. | |
ООД № 2 | Познавательное развитие (ФЭМП).«Образование числа 3, цифрой 3». (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А .Васильевой. Комплексные занятие средней группе с.72) Программное содержание. Познакомить с образованием числа 3 и цифрой3. | |
Прогулка | По картотеке №2 | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | |
Вечер | -Ч.Х.Л. Сказка «Медведь и пчелы» Цель: Познакомить с башкирской народной сказкой, помочь оценить поступки героев. -Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». - Д/и «Для чего нужен предмет?» Цель. Закрепить знание назначение предметов домашней утвари и обратить внимание на то, что все предметы утвари сделаны руками людей, поэтому к ним необходимо относиться бережно. - Д/И: "Что звучит? ". Цель: Учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить правильно строить предложения. - Игры с конструктором «Лего». Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их; формировать умение действовать по образцу, экспериментировать,выбирая подходящие детали;развивать воображение, мелкую моторику рук. -Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Постепенный уход детей домой. | Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам |
Среда
09.10.2019 г. Утро | - Встреча и прием детей в группе, осмотр санитарно – гигиенического состояния ребенка. - Беседа с детьми о труде пчеловода Цель. Дать первоначальное представление о труде пчеловода: пчеловоды разводят пчел, летом они собирают мед. Мед полезный продукт. Труд пчеловода интересный. Воспитывать уважение к человеку-труженику. - Дидактическая игра «Определи на вкус» Цель. Способствовать развитию умения определять на вкус национальные блюда и описывать вкус. Расширять словарный запас у детей. - Рассматривание книги «Хоровод народов Башкортостана» Цель. Продолжать знакомить с декоративно - прикладным искусством, способствовать развитию умения видеть красоту. - Пальчиковая гимнастика «Это я». Цель: развитие мелкой моторики пальцев. - Подвижная игра «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. - Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей вставать в круг Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физическому развитию | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. |
ООД № 1 | Музыка: по плану музыкального руководителя | |
ООД №2 | Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Гриб» (Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет.с.18-19) Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала;создавать простую сюжетную композицию.Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. | |
Прогулка | По картотеке №3 | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | |
Вечер | - Ч.Х.Л. Чтение башкирской народной сказки "Грачиная каша". Цель:Познакомить детей с произведением. Учить отвечать на вопрос по содержанию сказки, о действиях персонажей. - Д/И- «Непослушная кукла» Цель: Уточнить значения глаголов. - Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель:Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличение количества объединяемых сюжетных линий. - Рассматривание государственных символик Башкортостана: герб, флаг республики Башкортостан. Цель. Развивать общее представление о значении цветов, эмблемы цветка курая. - Дидактическая игра «Кто быстрее составит флаг Республики Башкортостан» Цель. Закрепить знания детей о государственных символиках Башкортостана, составлять целое из частей, развивать внимание, память, воспитывать патриотические чувства. - Постепенный уход детей домой. |
Четверг
10.10.2019 год Утро | - Встреча и прием детей в группе, осмотр санитарно – гигиенического состояния ребенка. - Беседа «Путешествие в прошлое посуды» Цель. Продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа. Знакомить детей с деревянной, кожаной и медной посудой башкир. Введение новых слов, отработка произношения и активизация их в речи. Развитие внимания, мышления.Воспитывать желание больше узнавать о жизни башкир в древности, уважение к башкирской культуре. - Рассматривание набора открыток «Посуда» Цель. Продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа. - Д/и: "Составь флаг". Цель:Закрепить знания детей о цветах башкирского флага. Развивать память, внимание, речь. - Пальчиковая гимнастика « Капуста». Цель: развитие мелкой моторики. - Д/и: "Угадай настроение". Цель: Учить описывать настроение человека по выражению лица. (Нурзиля,Амир ). - Организовать работу по столовой. Цель: Продолжать учить детей надевать форму, самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, помогать взрослым сервировать стол. Воспитывать трудолюбие, ответственность. - Организовать работу дежурных в уголке природы. Цель:способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиене. Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физическому развитию | |
ООД № 1 | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром, предметным окружением, с миром природы)Тема: «Мой край родной- Башкортостан» (Конспект). Программное содержание. Дать детям представление о Республике Башкортостан; расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане; воспитывать интерес и желание узнать о стране, о родном крае, воспитывать любовь к своей стране, родному краю и природе. | |
ООД №2 | Физическая культура: по плану инструктора по физическому развитию. | |
Прогулка | По картотеке №4 | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | |
Вечер | - Ч.Х.Л. Чтение башкирской народной сказки "Тан-батыр". Цель:Продолжать знакомить детей с башкирскими народными сказками, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Обогащать словарный запас, развивать образное мышление. - Настольно-печатные дидактические игры, лото. Цель: развитие логического мышления, памяти; воспитывать усидчивость. - Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель:Формировать у детей умение объединяться со сверстниками для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Продолжать учить подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игр. - Дидактическая игра «Собери коврик» Цель. Учить составлять целое из частей по образцу. Воспитывать интерес к культуре разных народов. - Дидактическая игра «Собери сапожок» Цель. Закреплять знания детей о национальной башкирской обуви (ситек), составлять обувь по образцу и по памяти, развивать внимание, зрительную память, воспитывать интерес к родному краю. - Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Постепенный уход детей домой. | Рекомендации родителям по рисованию с детьми дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"
Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"
Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"
Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Календарный план на неделю октябрь средняя группа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2014 г. (на неделю с1 октября по 3 октября)Группа: средняя гру...
Открытое комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Мой край родной- Башкортостан»
Закрепление знаний о символике Республики Башкортостан, жилище башкир, музыкальном инструменте - курай....