Открытое комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Мой край родной- Башкортостан»
план-конспект урока (средняя группа)
Закрепление знаний о символике Республики Башкортостан, жилище башкир, музыкальном инструменте - курай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_8gr.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида
городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Открытое комбинированное занятие в средней группе
Тема: «Мой край родной- Башкортостан»
Провела: воспитатель Галиханова Р.Х.
Нефтекамск – 2022г.
Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.
Задачи:
1.Образовательные:
- уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан;
- продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей;
- закрепить знания о жилище башкир, о музыкальном инструменте – курай;
• учить правильно раскрашивать юрту цветными карандашами, используя элементы башкирского орнамента.
2.Развивающие:
- развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;
- развивать интерес к культуре родного края
3.Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Наглядный материал:
Демонстрационный видеоматериал: изображения герба, флага Республики Башкортостан, запись мелодий гимна республики Башкортостан и курая, макет юрты.
Приёмы и методы:
- Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, индивидуальные и хоровые ответы воспитанников, словарная работа, поощрение, повторение, обобщение.
- Наглядные: слайды, иллюстрации
- Практические: игровые: подвижная игра «Юрта», рисование «Юрта».
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, рассматривание герба, флага Республики Башкортостан, беседы о государственных символах, чтение башкирских народных сказок, разучивание башкирских игр.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой национальности на мне костюм? Правильно, я башкирка. Меня зовут Айсылу.
- Сегодня я хочу с вами поговорить о нашей республике Башкортостан. Как называется самый главный город, столица Башкортостана?
- Правильно. Уфа. А в каком городе мы с вами живём?
- Присаживайтесь на стульчики. Ребята, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.
-Гимн – это официальный символ Республики Башкортостан. Сейчас мы с вами послушаем отрывок из гимна. Гимн слушают стоя и с гордостью.
- Следующий символ Республики – это герб. Посмотрите, что изображено на нём? Правильно, Салават Юлаев, цветок курая, восходящее солнце и флаг.
- Это флаг рб. Какие цвета вы видите на флаге? Кто хочет рассказать стихотворение про флаг?
- Есть на флаге цвета три!
Низ – зеленая трава,
Сверху – неба синева.
Середина – белый цвет.
Чище цвета в мире нет!
А еще цветок курая
Золотистым слева, с краю.
Лепесточков семь на нем
Означают семь племен.
- Правильно, еще на флаге нарисован цветок курая. Из стебля этого растения изготавливаю музыкальный инструмент – курай. Сейчас мы с вами послушаем, как он звучит.
- Вы послушали как звучит курай. На что еще обратили внимание, что увидели на экране?
- Да, показывали природу Башкортостана и юрту? Для сего нужна была юрта? Чем украшена юрта снаружи? Чем украшали внутри? На сколько частей делили юрту (большая часть – тур- для гостей и мужского пола, маленькая часть – для женского пола)? Чем делили части юрты (шаршау- шторы)? Что находится в большой части (в маленькой части)?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Юрта».
- Молодцы, ребята. Я тоже хочу такую же юрту. Если мы с вами постараемся и украсим наши юрты башкирскими орнаментами из пластилина, я буду очень рада. Присаживайтесь за стол.
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые юрты. Я предлагаю дополнить красивую природу нашими юртами.
- Садитесь на свои места. Мы сегодня поговорили о Республике Башкортостан, узнали, что у нее есть гимн, герб и флаг. Послушали мелодию курая, поговорили о жилище башкир. Вы молодцы. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят....
Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».
Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края». ...