Открытое комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Мой край родной- Башкортостан»
план-конспект урока (средняя группа)

Галиханова Ралия Хабибяновна

Закрепление знаний о символике Республики Башкортостан, жилище башкир, музыкальном инструменте - курай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_8gr.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  

учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида

городского округа  г. Нефтекамск Республики Башкортостан

Открытое комбинированное занятие в средней группе

Тема: «Мой край родной- Башкортостан»

Провела: воспитатель Галиханова Р.Х.

Нефтекамск – 2022г.

Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.        

Задачи:

1.Образовательные:

- уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан;

- продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей;

- закрепить знания о жилище башкир, о музыкальном инструменте – курай;

• учить правильно раскрашивать юрту цветными карандашами, используя элементы башкирского орнамента.

2.Развивающие:

- развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;

- развивать интерес к культуре родного края

3.Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Наглядный материал:

Демонстрационный видеоматериал: изображения герба, флага Республики Башкортостан, запись мелодий гимна республики Башкортостан и курая, макет юрты.

Приёмы и методы:

- Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, индивидуальные и хоровые ответы воспитанников, словарная работа, поощрение, повторение, обобщение.

- Наглядные: слайды, иллюстрации

- Практические: игровые: подвижная игра «Юрта», рисование «Юрта».

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, рассматривание герба, флага Республики Башкортостан, беседы о государственных символах, чтение башкирских народных сказок, разучивание башкирских игр.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой национальности на мне костюм? Правильно, я башкирка. Меня зовут Айсылу.

- Сегодня я хочу с вами поговорить о нашей республике Башкортостан. Как называется самый главный город, столица Башкортостана?

- Правильно. Уфа. А в каком городе мы с вами живём?

- Присаживайтесь на стульчики. Ребята, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.

-Гимн – это официальный символ Республики Башкортостан. Сейчас мы с вами послушаем отрывок из гимна. Гимн слушают стоя и с гордостью.

- Следующий символ Республики – это герб. Посмотрите, что изображено на нём? Правильно, Салават Юлаев, цветок курая, восходящее солнце и флаг.

- Это флаг рб. Какие цвета вы видите на флаге? Кто хочет рассказать стихотворение про флаг?

- Есть на флаге цвета три!

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

А еще цветок курая

Золотистым слева, с краю.

Лепесточков семь на нем

Означают семь племен.

- Правильно, еще на флаге нарисован цветок курая. Из стебля этого растения изготавливаю музыкальный инструмент – курай. Сейчас мы с вами послушаем, как он звучит.

- Вы послушали  как звучит курай. На что еще обратили внимание, что увидели на экране?

- Да, показывали природу Башкортостана и юрту? Для сего нужна была юрта? Чем украшена юрта снаружи? Чем украшали внутри? На сколько частей делили юрту (большая часть – тур- для гостей и мужского пола, маленькая часть – для женского пола)? Чем делили части юрты (шаршау- шторы)? Что находится в большой части (в маленькой части)?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Юрта».

- Молодцы, ребята. Я тоже хочу такую же юрту. Если мы с вами постараемся и украсим наши юрты башкирскими орнаментами из пластилина, я буду очень рада. Присаживайтесь за стол.

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые юрты. Я предлагаю дополнить красивую природу нашими юртами.

- Садитесь на свои места. Мы сегодня  поговорили о Республике Башкортостан, узнали, что у нее есть гимн, герб и флаг. Послушали мелодию курая, поговорили о жилище башкир. Вы молодцы. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят....

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края». ...