Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_-aprel.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница вода» Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Для чего нужна вода», «Вода-водичка», «Вода – основа жизни». Ф.И.О. ответственного:
Совместная деятельность | Понедельник 08.04.13 | Вторник 09.04.13 | Среда 10.04.13 | Четверг 11.04.13 | Пятница 12.04.13 | |
1 половина дня | Непосредственно-образовательная, групповая/подгрупповая деятельность | Утренняя гимнастика 8.12-8.20 Физическая культура 9.00-9.20 Речь и речевое общение 9.30-9.50 Тема: «Особенная вода» стр. 438 П | Утренняя гимнастика Математика 9.00-9.20 Занятие № Музыкальное 9.30-9.50 Изо. искусство (рисование) 10.00-10.10 | Утренняя гимнастика Культура быта 9.00-9.20 Тема: «Чистота» (стр. 442, Л.А. Парамонова) Природа и ребенок 9.30-9.50 Физкультурное 10.25-10.40 | Утренняя гимнастика Изо. искусство (аппликация) 9.30-9.50 Тема: «Живые облака» стр. 488, Л.А. Парамонова) Музыкальное 9.30-9.50 | Утренняя гимнастика Худ. литература 9.00-9.20 Тема: «Неумейка» (стр. 556, Л.А. Парамонова ) Физическая культура (на свежем воздухе) 10.30 – 10.50 |
Индивидуальная деятельность | Дидактическая игра «Какая это птица» - закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить четко произносить звук «р» Даниил, Лия | Труд в уголке природы со Стасом, Камилой полив комнатных растений; развивать слуховое восприятие | Беседа о том, как правильно мыть ручки Тахир, Камила | Заучивание стихов о весне Дежурство по столовой | Разучивание чистоговорок – развивать умение в четком произношение звуков | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Рассматривание с детьми зимних, весенних, летних пейзажей. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед и т.д. Мини-занятие «Помоем руки» - закрепление правильного мытья рук | Ситуативный разговор о воде (К.И. Чуковский «Мойдодыр») Обсудить с детьми, что значит «звенит капель» Беседа «Почему есной бывают наводнения» | Занятие познавательного цикла «Свойства воды» - вода жидкая, вода не имеет цикла, превращается в лед, лед превращается в воду, вода может теплой и холодной | Чтение потешки «Чистая водичка» Рассказать детям об аквариуме – дать элементарные представления о рыбах (живые, плавают) и среде их обитания - аквариуме | Дидактическая игра «Научим куклу правильно умываться» Продуктивная деятельность - рисование «Вода-водичка» | |
Прогулка | Групповая/подгрупповая деятельность | П.и. – «Воробушки и автомобиль» - действие по сигналу. Труд – расчистить дорожки | П.и. – «Солнышко и дождик» - учить бегать врассыпную Труд – насыпать корм в кормушки | П.и. – «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед; П.и. – «Птички в гнездышках» - ходить и бегать врассыпную. Труд – индивидуальные поручения | П.и. – «Найди нас» - учиться ориентироваться на местности; П.и – «Великаны – карлики» - улучшать технику ходьбы. Труд – удаление поврежденных и сухих веток. | П.и. – «Найди свой домик» - учить действовать по сигналу; П.и. – «Догони меня» - учить бегать в одном направлении Труд – вместе в воспитателем отводить весеннюю воду под деревья и кусты, делая ручейки |
Индивидуальная деятельность | Игра «Сколько птичек прилетело» - закреплять навыки счета, наблюдательность (Тахир, Рамиль) | Индивидуальая работа по развитию движенией: бег в разных направлениях | Закрепить названия некоторых деревьев: береза, ель, сосна. Вика, Тахир | Индивидуальная работа – повторить правила поведения на улице Тахир, Юра | Закрепление прыжков с места через предметы Аня, Даша | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Послушать звон весенней капели – учить детей видеть красоту природы. Слепить и расставить снежные фигурки, посмотреть, что будет с ними на солнце | Наблюдение за дождем – продолжать знакомство с природным явлением - дождем Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить….» | Наблюдение за снегом (чернеет, становиться рыхлым, тает) | Отметить повышение температуры днем, которое приводит к появлению ручьев, таянию сосулек | Целевая прогулка к перекрестку – дать детям понятие о перекрестке, развивать внимание, мышление, зрительное восприятие | |
2 половина дня | Групповая/подгрупповая деятельность | Гимнастика после сна Чтение стихотвореня С. Погорельского «Весенний ручеек» Консруирование «Кораблики» - разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали вбольшую речку | Гимнастика после сна. Вечер загадок и отгадок о воде. Подвижная игра «Мы – капельки» Продуктивная деятельность – рисование «Для чего нужна вода» | Гимнастика после сна Опыт – занятие: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха – показать аглядно детям Дидактическая игра «Тонет – не тонет» - закрепили понятие «тяжелый», «легкий». | Гимнастика после сна Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» - серии про воду. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | Гимнастика после сна Театрализованная игра «Мы едем – едем – едем» по произведению С. Михалкова ХБТ – помочь воспитателю помыть игрушки |
Индивидуальная деятельность | Упражнять в скатывании колбаски из пластилина Стас, Виолетта | «Один – много» - соотнесение количества предметов – Тахир, Юра | Индивидуальная работа в уголке конструирования – учимся конструировать по схемам | Индивидуальная работа с детьми в уголке природы – повторить названия комнатых растений | Дидактическая игра «Составь рассказ» Закрепление с детьми порчдкового счета в пределах 5 Юра, Тахир | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуативный разговор о поведения в природных условиях, в частности на водоеме – водоемы должны быть чистыми, незамутненными | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его | Настольно-печатные игры, изображающие предметы для содержания тела в чистоте | Игра – экперимент «Вода принимает форму» - получение представления, что вода принимает форму сосуда, в котором находиться | |
Развивающая среда Работа с родителями | Конкурс плакатов о воде (совместно дети и родители) | Спортивный совместный с родителями досуг «Приключения на море» | Выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"
Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"
Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"
Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...
Календарный план на неделю октябрь средняя группа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2014 г. (на неделю с1 октября по 3 октября)Группа: средняя гру...
Календарный план на неделю в средней группе. Тема: Приведем планету в порядок
Тема: Приведем планету в порядок.Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...