Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир природы» Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества. Ф.И.О. ответственного:
Совместная деятельность | Понедельник 21.01.13 | Вторник 22.01.13 | Среда 23.01.13 | Четверг 24.01.13 | Пятница 25.01.13 | |
1 половина дня | Непосредственно-образовательная, групповая/подгрупповая деятельность | Утренняя гимнастика 8.12-8.20 Физическая культура 9.00-9.20 Речь и речевое общение 9.30-9.50 Тема: «Африка снится» | Утренняя гимнастика Математика 9.00-9.20 Занятие № Музыкальное 9.30-9.50 Изо. искусство (рисование) 10.00-10.10 | Утренняя гимнастика Культура быта 9.00-9.20 Тема: «Медсестра и врач» (стр. 341) Природа и ребенок 9.30-9.50 | Утренняя гимнастика Изо. искусство (аппликация) 9.30-9.50 Тема: «Полосатые зебры» (стр. 334) Физическая культура (на свежем воздухе) 10.30 – 10.50 | Утренняя гимнастика Худ. литература 9.00-9.20 Тема: «Айболит» (стр. 336) |
Индивидуальная деятельность | Экологическая игра (Стас, Юра) – систематизировать знания о растениях | Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» - равивать произвольное внимание, связную речь (Данил, Алексей) | Игры с таблицами – обогащение речи детей, развитие внимания, любовь к природе (Виолетта, Даша) | Закрепление умений сравнивать предметы по величине высокий-низкий широкий-узкий длинный-короткий (Никита, Рамиль) | Работа с детьми по формированию грамотной речи, употреблению предлогов (Рамиль, Тахир) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа с детьми «Обитатели скотного двора) - учить находить сходства и различия домашних животных села и диких животных; развивать речь, воспитывать любознательность | Рассказ воспитателя «О тех, кто умеет летать (птицы)» - развивать речь – воспитывать заботливость | Беседа о сердце и кровеносной системе – расширять знания детей о сердце; познакомить детей с кровеносной системой, ее назначениях | Вспмнить с детьми потешки о воде. Продолжать прививать навыки следить за чистотой рук | Беседа детьми об обитателях воды – рыбах – научить рассказывать о рыбах, развивать умение наблюдать, воспитывать отзывчивость | |
Прогулка | Групповая/подгрупповая деятельность | П\и «Найди себе пару» - ориентировка в пространстве, упражнять в беге. П\и «Кто быстрее добежит до флажка» - ловкость, сообразительность, упражнять в беге. Труд – расчистить дорожки от снега | П\и «Коты и мыши» - ловкость, сообразительность. П\и – Найди, где спрятано!» - зрительная память, упраднять в работе с коллективом. Труд – почистить кормушки, покормить птиц | П\и «Поймай комара» - согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. П\и – «Птички и птенчики» - выполнение движений по сигналу, упражнять в беге. Труд – строить снежные постройки | П\и – «Лиса в курятнике» - внимане, ловкость, выполение движения по сигналу. П\и – «Найди свой цвет» - внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Труд – Собрать выносной материал | П\и – «У медведя во бору» - сообразительность, ориентировка в пространстве и ритмичность движений. П.и – «Найди себе пару» - ориентировка в пространстве, упражнять в беге. Труд – расчистить дорожки от снега |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа по одеванию | Индивидуальная работа по развитию движений | Упражнение на прыжки через невысокие предметы | Упражнение на умение ходить по ограниченному пространству | Упражнять в ходьбе друг за другом, в умении согласовывать свои движения | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природным явлением Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке» - продолжать учить пользоваться приобретенными знаниями и умениями при сооружении несложных потсроек | Тема прогулки «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных или птиц. Напомнить что просьбу о помощи мы выражаем только словесно | Наблюдение за ветром – познакомить с явлением «метель», «вьюга». Эксперементирование «Снег. Какой он? – продолжать знакомство со свойствами снега. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей | Наблюдение на участке за растительностью – формироватьзнания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды | Наблюдение за вороной – расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности | |
2 половина дня | Групповая/подгрупповая деятельность | Гимнастика после сна Просмотр мультфильма «38 попугаев» по сказке Г.Остера – расширить представления детей о животных и птицах жарких стран | Гимнастика после сна. Конструирование «Животные» - оздавать простые конструкции из 4-5 частей | Гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра «Семья» - игровая ситуация «В гости приехала бабушка на день рождения внучки» ХБТ – «Полечим книжки» - выполнять отдельные трудовые процессы | Гимнастика после сна Д/и – «Что здесь лишнее?» - упражнять в классификации, группировке предметов; закреплять название и наначение электробытовых приборов ЧХЛ - Стихотворения о природе | Гимнастика после сна ХБТ – «Помоем наши игрушки» - формировать представления о некоторых видах труда ЧХЛ – чтение сказки Г. Остера «Зарядка для хвоста» |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа с детьми с детьми в театральной студии | Учить составлять описание игрушк Алеша, Никита, Рамиль | Повторение ранее выученных стихов | Индивидуальная работа по сервировке стола к ужину | Работа по развитию мелкой моторики рук | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Продолжать приучать детей убирать игрушки на свои места, замечать и сообщать взрослым, если игрушка сломалась, испачкалась | Ситуативные разговоры с детьми. Разговоры о честности и дружбе | Ситутивный разговор о соблюдении последовательности действий при мытье рук, соблюдать опрятность в одежде | Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательны стороны капризов и упрямства | Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные сторны капризов и упрямства | |
Развивающая среда Работа с родителями | Беседа с родителями об успехах детей на занятиях | Оформление уголка «Зимушка – эима» | Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», Объявление- приглашение. | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. | Оформление выставки мир природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"
Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"
Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Календарный план на неделю октябрь средняя группа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2014 г. (на неделю с1 октября по 3 октября)Группа: средняя гру...
Календарный план на неделю в средней группе. Тема: Приведем планету в порядок
Тема: Приведем планету в порядок.Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...
Комментарии
планирование
Планы у Вас насыщенные, очень много можно взять. Вы, знаете, иногда такие планы, что и смотреть нечего, а Вы молодец!