Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Курлянчик Ксения Игоревна

Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_nedelyu.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир природы» Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества.           Ф.И.О. ответственного:

Совместная деятельность

Понедельник 21.01.13

Вторник   22.01.13

Среда    23.01.13

Четверг   24.01.13

Пятница  25.01.13

1 половина дня

Непосредственно-образовательная, групповая/подгрупповая деятельность

Утренняя гимнастика 8.12-8.20

Физическая культура  9.00-9.20

Речь и речевое общение  9.30-9.50

Тема: «Африка снится»

Утренняя гимнастика

Математика 9.00-9.20

Занятие №

Музыкальное

9.30-9.50

Изо. искусство (рисование)

10.00-10.10

Утренняя гимнастика

Культура быта

9.00-9.20

Тема: «Медсестра и врач» (стр. 341)

Природа и ребенок 9.30-9.50

Утренняя гимнастика

Изо. искусство (аппликация) 9.30-9.50

Тема: «Полосатые зебры» (стр. 334)

Физическая культура (на свежем воздухе)

10.30 – 10.50

Утренняя гимнастика

Худ. литература

 9.00-9.20

Тема: «Айболит» (стр. 336)

Индивидуальная деятельность

Экологическая игра (Стас, Юра) – систематизировать знания о растениях

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» - равивать произвольное внимание, связную речь (Данил, Алексей)

Игры с таблицами – обогащение речи детей, развитие внимания, любовь к природе (Виолетта, Даша)

Закрепление умений сравнивать предметы по величине

высокий-низкий

широкий-узкий

длинный-короткий

(Никита, Рамиль)

Работа с детьми по формированию грамотной речи, употреблению предлогов

(Рамиль, Тахир)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми «Обитатели скотного двора)  - учить находить сходства и различия домашних животных села и диких животных; развивать речь, воспитывать любознательность

Рассказ воспитателя «О тех, кто умеет летать (птицы)» - развивать речь – воспитывать заботливость

Беседа о сердце и кровеносной системе – расширять знания детей о сердце; познакомить детей с кровеносной системой, ее назначениях

Вспмнить с детьми потешки о воде. Продолжать прививать навыки следить за чистотой рук

Беседа  детьми об обитателях воды – рыбах – научить рассказывать о рыбах, развивать умение наблюдать, воспитывать отзывчивость

Прогулка

Групповая/подгрупповая деятельность

П\и «Найди себе пару» - ориентировка в пространстве, упражнять в беге.

П\и «Кто быстрее добежит до флажка» - ловкость, сообразительность, упражнять в беге.

Труд – расчистить дорожки от снега

П\и «Коты и мыши» - ловкость, сообразительность.

П\и – Найди, где спрятано!» - зрительная память, упраднять в работе с коллективом.

Труд – почистить кормушки, покормить птиц

П\и «Поймай комара» - согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

П\и – «Птички и птенчики» - выполнение движений по сигналу, упражнять в беге.

Труд – строить снежные постройки

П\и – «Лиса в курятнике» - внимане, ловкость, выполение движения по сигналу.

П\и – «Найди свой цвет» - внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Труд – Собрать выносной материал

П\и – «У медведя во бору» - сообразительность, ориентировка в пространстве и ритмичность движений.

П.и – «Найди себе пару» - ориентировка в пространстве, упражнять в беге.

Труд – расчистить дорожки от снега

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа по одеванию

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнение на прыжки через невысокие предметы

Упражнение на умение ходить по ограниченному пространству

Упражнять в ходьбе друг за другом, в умении согласовывать свои движения

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природным явлением

Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке» - продолжать учить пользоваться приобретенными знаниями и умениями при сооружении несложных потсроек

Тема прогулки «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных или птиц.

Напомнить что просьбу о помощи мы выражаем только словесно

Наблюдение за ветром – познакомить с явлением «метель», «вьюга».

Эксперементирование «Снег. Какой он? – продолжать знакомство со свойствами снега.

Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей

Наблюдение на участке за растительностью – формироватьзнания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды

Наблюдение за вороной – расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности

2 половина дня

Групповая/подгрупповая деятельность

Гимнастика после сна

Просмотр мультфильма «38 попугаев» по сказке Г.Остера – расширить представления детей о животных и птицах жарких стран

Гимнастика после сна.

Конструирование «Животные» - оздавать простые конструкции из 4-5 частей

Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» - игровая ситуация «В гости приехала бабушка на день рождения внучки»

ХБТ – «Полечим книжки» - выполнять отдельные трудовые процессы

Гимнастика после сна

Д/и – «Что здесь лишнее?» - упражнять в классификации, группировке предметов; закреплять название и наначение электробытовых приборов

ЧХЛ -  Стихотворения о природе

Гимнастика после сна

ХБТ – «Помоем наши игрушки» - формировать представления о некоторых видах труда

ЧХЛ – чтение сказки Г. Остера «Зарядка для хвоста»

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа с детьми с детьми в театральной студии

Учить составлять описание игрушк

 Алеша, Никита, Рамиль

Повторение ранее выученных стихов

Индивидуальная работа по сервировке стола к ужину

Работа по развитию мелкой моторики рук

Образовательная деятельность в режимных моментах

Продолжать приучать детей убирать игрушки на свои места, замечать и сообщать взрослым, если игрушка сломалась, испачкалась

Ситуативные разговоры с детьми. Разговоры о честности и дружбе

Ситутивный разговор о соблюдении последовательности действий при мытье рук, соблюдать опрятность в одежде

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательны стороны капризов и упрямства

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные сторны капризов и упрямства

Развивающая среда

Работа с родителями

Беседа с родителями об успехах детей на занятиях

Оформление уголка «Зимушка – эима»

Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!»,

Объявление- приглашение.

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Оформление выставки мир природы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"

Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"

Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со  светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Календарный план на неделю октябрь средняя группа

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА октябрь 2014 г.  (на неделю с1 октября по 3 октября)Группа: средняя гру...

Календарный план на неделю в средней группе. Тема: Приведем планету в порядок

Тема: Приведем планету в порядок.Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...


 

Комментарии

Кочергина Елена Николаевна

Планы у Вас насыщенные, очень много можно взять. Вы, знаете, иногда такие планы, что и смотреть нечего, а Вы молодец!