Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Курлянчик Ксения Игоревна

Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со  светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_nedelyu_-_mart_-_4_nedelya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука безопасности» Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со  светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора.

 Итоговое мероприятие: Равлечение «Свети зеленый огонек на перекрестке». Выставка детского творчества. Ф.И.О. ответственного:

Совместная деятельность

Понедельник 25.03.13

Вторник   26.03.13

Среда    27.03.13

Четверг   28.03.13

Пятница  29.03.13

1 половина дня

Непосредственно-образовательная, групповая/подгрупповая деятельность

Утренняя гимнастика 8.12-8.20

Физическая культура  9.00-9.20

Речь и речевое общение  9.30-9.50

Тема: «

Утренняя гимнастика

Математика 9.00-9.20

Занятие №

Музыкальное

9.30-9.50

Изо. искусство (рисование)

10.00-10.10

Утренняя гимнастика

Культура быта

9.00-9.20

Тема: «Отражение»  (стр. 461, Л.А. Парамонова)

Природа и ребенок 9.30-9.50

Физкультурное 10.25-10.40

Утренняя гимнастика

Изо. искусство (аппликация) 9.30-9.50

Тема: «Вкусное мороженое» стр. 456, Л.А. Парамонова)

Музыкальное 9.30-9.50

Утренняя гимнастика

Худ. литература

 9.00-9.20

Тема: «Неумейка» (стр. 556, Л.А. Парамонова )

Физическая культура (на свежем воздухе)

10.30 – 10.50

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Наши щенки» (стр. 201, А.Г. Арушанова)

Индивидуальная работа по повторению видов транспорта «Найди и назови»

Индивидуальное разучивание А.Барто «Грузовик», «Самолет»

Заучивание стихов о весне

Дежурство по столовой

Разучивание чистоговорок – развивать умение в четком произношение зуков

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Моя дорожная грамота» - расширять знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре (пешеход, дорожные знаки, проезжая часть)

Обращать внимание детей на то, что машин не может остановиться сразу, а человек может

Показ воспитателем место водителя, объяснить, как нужно держать руль, сигналить

Сравнение автомобиля и трамвая

Чтение загадок о легковом, грузовом транспорте, трамвае, троллейбусе.

Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - продолжать формировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой

Рассматривание картины «Мы едем в автбусе»

Продолжать учить детей встречать гостей: здороваться, приглашать в группу, предлагать сесть

Беседа «Твой приятель – светофор» - познакомить детей с историей изобретения уличного светофора

Продолжать формировать навыки аккуратной еды. Продолжать учить полоскать рот после еды

Прогулка

Групповая/подгрупповая деятельность

П.и. – «Воробушки и автомобиль» - действие по сигналу.

Труд – расчистить дорожки

П.и. – «Пингвины» - продолжать учить переносить мяч, не сгибающиммися ногами.

Труд – подкормка зимующих птиц

П.и. – «Передача шаров» - продолжать учить работать в команде

Труд – индивидуальные поручения

П.и. – «Цветные автомобили» - дейстовать по сигналу.

П.и – «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях

Труд – помощь в постройках снежных фигур

П.и – «Перескок» - тренировка навыка передвижения на двух ногах.

П.и. – Перекресток» - познакомить детей справилами игры, воспитывать внимание, честность

Труд – удаление сухих веток

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа по одеванию

Индивидуальная работа по закреплению умения прокатывать мяч вокруг предмета

Беседа о правилах поведения на улице

Покормить птиц самостоятельно: измельчить кусочек хлеба и положить в кормушку

Закрепление прыжков с места через предметы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание грузового автомобиля – показ основных частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль)

Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно правильно одеваться, чтобы не простудиться»

Продолжать знакомство с улицей – уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, торотуаре.

Игры с игрушками на участке детского сада

Наблюдение за трудом дворника – подметает двор, расчищает дорожки от снега, посыпает песком.

Наблюдение  и сравнение грузового транспорта – закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль)

Целевая прогулка к перекрестку – дать детям понятие о перекрестке, развивать внимание, мышление, зрительное восприятие

2 половина дня

Групповая/подгрупповая деятельность

Гимнастика после сна

Чтение сказки «Бездельник светофор» С. Михалкова, знакомство с плоскостным светофором и его сигналами (дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора)

Гимнастика после сна.

Игра – импровизация «Пассажиры» - знакомство с правилами поведения пассажиров.

Игра на быстроту реакции «Лови мяч».

Дидактическая игра – «Светофор» - закрплять представления детей о назначении светофора,о  его сигналах

Гимнастика после сна

Чтение Б.Нойсе «Маша – пешеход» - беседа по прочитанному.

Дидактическая игра «Где спрятался мышонок?» - развитие логического мышления

Раскрашивание силуэтов автомобилей – продолжать формировать навыки по практическому использованию карандашей

Гимнастика после сна

Посещение комнаты «Азбука дорожного движения» - беседа после посещения.

Работа с мозаикой – расоложение цветов в определнной последовательности: сверху красный, ниже зеленый, вниз - зеленый

Гимнастика после сна

Инсценировка «Москвичонок» - создавать эмоционально положительный настрой, развивать умение сопоставлять движение со словами.

Развлечение «Свети зеленый огонек на перекрестке всех дорог» - закрепить основные навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать культуру поведения на улице

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа по группировке предметов по назначению (игрушки, одежда, посуда)

Работа с детьми по сотавлению рассказа по картинке с опорой на вопросы воспитателя

Словарная работа

Индивидуальная работв в изостудии: рисование кружков красного,желтого, зеленого цветов

Дидактическая игра «Составь рассказ»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Этюды на память «Я еду на автомобиле»

Наблюдение за трудом повара: готовит завтрак, обед, ужин для всех детей.

Проявлять благодарное чувство к человеку, сделавшему нужное для детей дело.

Рассказ воспитателя «Осторожно, перекресток» - напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра»

Продолжать учить рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям.

Чтение Н.Носова «Автомобиль» - продолжать знакомить детей с произведениями Н.Носова, учить оценивать поступки героев произведения.

Конструирование из бросового материала «Такие разные машины» - закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транпорте, развивать творческие и продуктивные способности

Развивающая среда

Работа с родителями

Внести макет плосткостного светофора в уголок безопасности

Внести альбом с иллюстрациями «Транспорт»

Внести в книжные уголок произведения А.Барто

Внести дидактические игры «Правила дорожного движения»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"

Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"

Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Календарный план на неделю октябрь средняя группа

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА октябрь 2014 г.  (на неделю с1 октября по 3 октября)Группа: средняя гру...

Календарный план на неделю в средней группе. Тема: Приведем планету в порядок

Тема: Приведем планету в порядок.Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...