Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_-_mart_-_4_nedelya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука безопасности» Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора.
Итоговое мероприятие: Равлечение «Свети зеленый огонек на перекрестке». Выставка детского творчества. Ф.И.О. ответственного:
Совместная деятельность | Понедельник 25.03.13 | Вторник 26.03.13 | Среда 27.03.13 | Четверг 28.03.13 | Пятница 29.03.13 | |
1 половина дня | Непосредственно-образовательная, групповая/подгрупповая деятельность | Утренняя гимнастика 8.12-8.20 Физическая культура 9.00-9.20 Речь и речевое общение 9.30-9.50 Тема: « | Утренняя гимнастика Математика 9.00-9.20 Занятие № Музыкальное 9.30-9.50 Изо. искусство (рисование) 10.00-10.10 | Утренняя гимнастика Культура быта 9.00-9.20 Тема: «Отражение» (стр. 461, Л.А. Парамонова) Природа и ребенок 9.30-9.50 Физкультурное 10.25-10.40 | Утренняя гимнастика Изо. искусство (аппликация) 9.30-9.50 Тема: «Вкусное мороженое» стр. 456, Л.А. Парамонова) Музыкальное 9.30-9.50 | Утренняя гимнастика Худ. литература 9.00-9.20 Тема: «Неумейка» (стр. 556, Л.А. Парамонова ) Физическая культура (на свежем воздухе) 10.30 – 10.50 |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Наши щенки» (стр. 201, А.Г. Арушанова) | Индивидуальная работа по повторению видов транспорта «Найди и назови» | Индивидуальное разучивание А.Барто «Грузовик», «Самолет» | Заучивание стихов о весне Дежурство по столовой | Разучивание чистоговорок – развивать умение в четком произношение зуков | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа «Моя дорожная грамота» - расширять знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре (пешеход, дорожные знаки, проезжая часть) Обращать внимание детей на то, что машин не может остановиться сразу, а человек может | Показ воспитателем место водителя, объяснить, как нужно держать руль, сигналить Сравнение автомобиля и трамвая | Чтение загадок о легковом, грузовом транспорте, трамвае, троллейбусе. Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - продолжать формировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой | Рассматривание картины «Мы едем в автбусе» Продолжать учить детей встречать гостей: здороваться, приглашать в группу, предлагать сесть | Беседа «Твой приятель – светофор» - познакомить детей с историей изобретения уличного светофора Продолжать формировать навыки аккуратной еды. Продолжать учить полоскать рот после еды | |
Прогулка | Групповая/подгрупповая деятельность | П.и. – «Воробушки и автомобиль» - действие по сигналу. Труд – расчистить дорожки | П.и. – «Пингвины» - продолжать учить переносить мяч, не сгибающиммися ногами. Труд – подкормка зимующих птиц | П.и. – «Передача шаров» - продолжать учить работать в команде Труд – индивидуальные поручения | П.и. – «Цветные автомобили» - дейстовать по сигналу. П.и – «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях Труд – помощь в постройках снежных фигур | П.и – «Перескок» - тренировка навыка передвижения на двух ногах. П.и. – Перекресток» - познакомить детей справилами игры, воспитывать внимание, честность Труд – удаление сухих веток |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа по одеванию | Индивидуальная работа по закреплению умения прокатывать мяч вокруг предмета | Беседа о правилах поведения на улице | Покормить птиц самостоятельно: измельчить кусочек хлеба и положить в кормушку | Закрепление прыжков с места через предметы | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Рассматривание грузового автомобиля – показ основных частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль) Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно правильно одеваться, чтобы не простудиться» | Продолжать знакомство с улицей – уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, торотуаре. Игры с игрушками на участке детского сада | Наблюдение за трудом дворника – подметает двор, расчищает дорожки от снега, посыпает песком. | Наблюдение и сравнение грузового транспорта – закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль) | Целевая прогулка к перекрестку – дать детям понятие о перекрестке, развивать внимание, мышление, зрительное восприятие | |
2 половина дня | Групповая/подгрупповая деятельность | Гимнастика после сна Чтение сказки «Бездельник светофор» С. Михалкова, знакомство с плоскостным светофором и его сигналами (дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора) | Гимнастика после сна. Игра – импровизация «Пассажиры» - знакомство с правилами поведения пассажиров. Игра на быстроту реакции «Лови мяч». Дидактическая игра – «Светофор» - закрплять представления детей о назначении светофора,о его сигналах | Гимнастика после сна Чтение Б.Нойсе «Маша – пешеход» - беседа по прочитанному. Дидактическая игра «Где спрятался мышонок?» - развитие логического мышления Раскрашивание силуэтов автомобилей – продолжать формировать навыки по практическому использованию карандашей | Гимнастика после сна Посещение комнаты «Азбука дорожного движения» - беседа после посещения. Работа с мозаикой – расоложение цветов в определнной последовательности: сверху красный, ниже зеленый, вниз - зеленый | Гимнастика после сна Инсценировка «Москвичонок» - создавать эмоционально положительный настрой, развивать умение сопоставлять движение со словами. Развлечение «Свети зеленый огонек на перекрестке всех дорог» - закрепить основные навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать культуру поведения на улице |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа по группировке предметов по назначению (игрушки, одежда, посуда) | Работа с детьми по сотавлению рассказа по картинке с опорой на вопросы воспитателя | Словарная работа | Индивидуальная работв в изостудии: рисование кружков красного,желтого, зеленого цветов | Дидактическая игра «Составь рассказ» | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Этюды на память «Я еду на автомобиле» | Наблюдение за трудом повара: готовит завтрак, обед, ужин для всех детей. Проявлять благодарное чувство к человеку, сделавшему нужное для детей дело. | Рассказ воспитателя «Осторожно, перекресток» - напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра» | Продолжать учить рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям. | Чтение Н.Носова «Автомобиль» - продолжать знакомить детей с произведениями Н.Носова, учить оценивать поступки героев произведения. Конструирование из бросового материала «Такие разные машины» - закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транпорте, развивать творческие и продуктивные способности | |
Развивающая среда Работа с родителями | Внести макет плосткостного светофора в уголок безопасности | Внести альбом с иллюстрациями «Транспорт» | Внести в книжные уголок произведения А.Барто | Внести дидактические игры «Правила дорожного движения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"
Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"
Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Календарный план на неделю октябрь средняя группа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2014 г. (на неделю с1 октября по 3 октября)Группа: средняя гру...
Календарный план на неделю в средней группе. Тема: Приведем планету в порядок
Тема: Приведем планету в порядок.Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...