Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс» в подготовительной к школе группе
план-конспект урока (подготовительная группа)
Образовательные:
-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.
-Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, посвященными нашему городу.
Развивающие:
- Развивать быстроту мыслительной деятельности и память.
- Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родному городу и краю.
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Предварительная работа: Познакомить с историей основания города.
Проводить беседы с показом иллюстраций о достопримечательностях Энгельса, рассказать об известных людях, которые родились в нашем городе (Лев Кассиль) и прославили его (Ю. А. Гагарин). Прослушать с детьми гимн Энгельса; побеседовать по содержанию гимна, выучить текст. Познакомить детей с правилами игры «Брейн-ринг».
Материалы: мультимедийное устройство, иллюстрации с достопримечательностями города для показа на экране, фишки для деления на команды, 2 бубна, 2 скатерти разного цвета, ножницы, цветная бумага с изображением контуров для составления герба и флага, картон белый, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клей, клеёнки на столы, 2 мольберта, CD диск с записью гимна города.
Ход мероприятия
(Дети заходят в зал и становятся в круг)
Приветствие. (дети повторяют вместе с воспитателем)
-Утром солнышко встает (дети поднимают руки вверх)
-Всех на улицу зовет (машут руками )
-Выхожу из дома я, (имитируют ходьбу)
-Здравствуй, город это я, (показывают руками на себя)
-здравствуйте мои друзья! (берутся все заруки)
(После разминки дети расходятся на полукруг)
Воспитатель. Добрый день! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре "Брейн-ринг". Это игра для веселых, находчивых, умных детей.Как вы знаете, у любой игры есть правила, и «Брейн –ринг» не исключение.Здесь правила таковы. Ведущий читает вопрос, и команда дает на него ответ. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал, ударив ладошкой по бубну. За каждый правильный ответ команды будет получать фишки. В конце игры, мы сосчитаем набранные фишки, и кто больше наберет фишек, тот станет победителем. Для того чтобы начать игру мы должны с вами разделиться на две команды команду «Синих» и команду «красных». Я предлагаю вам жеребьевку. Вы будите тянуть фишки, кто вытянет красную проходит за красный стол, кому достанется синяя фишка проходит за синий стол.
– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!
А игра наша посвящена нашему городу.
-И играть мы будем с вашими любимыми героями мультфильма «Фиксики». Мы начинаем. Внимание на экран и первый вопрос от Нолика:
1. На какой реке расположен наш город?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением реки Волги).
Смотрим на экран и второй вопрос от Маси:
2. Какое животное изображено на гербе города Энгельс?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография памятника «Бык с чашей соли»).
Смотрим на экран и третий вопрос от Папуса:
3.Угадайте песню? (звучит гимн города Энгельс).
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением здания администрации Энгельсского Муниципального района).
4. Четвертый вопрос от Дедуса.
Что соединяет горд Саратов и город Энгельс
(ответ команды_____________)
Смотрим на экран и пятый вопрос от Файера:
5. Пятый вопрос от Фаера.
Какой детский писатель родился в нашем городе?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране портрет писателя Льва Кассиля).
Воспитатель: а теперь – музыкальная пауза. Флешмоб под гимн Энгельса.
(Дети поют и инсценируют «Песню об Энгельсе»).
Смотрим на экран и шестой вопрос от Верты:
6. Благодаря какому космонавту о нашем городе узнал весь мир?
(отвечает команда ____________)
- Молодцы. (На экране фотографии памятника, установленного на месте приземления Ю.А. Гагарина).
Смотрим на экран и шестой вопрос от Симки:
7. Как называется парк аттракционов, который находится в Городском парке?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением входа в парк аттракционов).
Смотрим на экран и седьмой вопрос от Шпули:
8. Какая военная база расположена в городе Энгельсе?
(отвечает команда _______________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением военного самолета).
9.Вопрос от Игрека. В нашем городе часто летают самолеты, как называют место посадки самолётов.
(ответ команды___________)
10. В честь какой птицы названы самолёты Ту-160 базирующие на энгельской авиабазе?
(отвечает команда__________)
- Молодцы. (На экране фотография самолёт Белый лебедь, и фильм)
Воспитатель: а теперь подведём итог нашей игры.
Все вы были молодцы, и я приготовила для вас сувенир из бумаги самолёта ТУ-160 «Белый лебедь». Ребята, а как узнать, что эти самолёты принадлежат нашей стране?
Предлагаю вам пройти в творческую мастерскую, где вы наклеите на крылья самолёта символ России флаг.
Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Ребята вы показали, насколько любите и знаете родной город. Обе команды были достойными противниками и набрали одинаковое количество баллов. Каждый из вас сегодня был юным экскурсоводом. А что больше всего запомнилось и понравилось вам?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_gorod_engels_1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект совместной деятельности с детьми
на тему:
«Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс»
в подготовительной к школе группе №11
МДОУ «Детский сад №76»
Воспитатели: Дрозд Ю.С.
г. Энгельс 2021.
Образовательные:
-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.
-Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, посвященными нашему городу.
Развивающие:
- Развивать быстроту мыслительной деятельности и память.
- Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родному городу и краю.
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Предварительная работа: Познакомить с историей основания города.
Проводить беседы с показом иллюстраций о достопримечательностях Энгельса, рассказать об известных людях, которые родились в нашем городе (Лев Кассиль) и прославили его (Ю. А. Гагарин). Прослушать с детьми гимн Энгельса; побеседовать по содержанию гимна, выучить текст. Познакомить детей с правилами игры «Брейн-ринг».
Материалы: мультимедийное устройство, иллюстрации с достопримечательностями города для показа на экране, фишки для деления на команды, 2 бубна, 2 скатерти разного цвета, ножницы, цветная бумага с изображением контуров для составления герба и флага, картон белый, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клей, клеёнки на столы, 2 мольберта, CD диск с записью гимна города.
Ход мероприятия
(Дети заходят в зал и становятся в круг)
Приветствие. (дети повторяют вместе с воспитателем)
-Утром солнышко встает (дети поднимают руки вверх)
-Всех на улицу зовет (машут руками )
-Выхожу из дома я, (имитируют ходьбу)
-Здравствуй, город это я, (показывают руками на себя)
-здравствуйте мои друзья! (берутся все заруки)
(После разминки дети расходятся на полукруг)
Воспитатель. Добрый день! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре "Брейн-ринг". Это игра для веселых, находчивых, умных детей.Как вы знаете, у любой игры есть правила, и «Брейн –ринг» не исключение.Здесь правила таковы. Ведущий читает вопрос, и команда дает на него ответ. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал, ударив ладошкой по бубну. За каждый правильный ответ команды будет получать фишки. В конце игры, мы сосчитаем набранные фишки, и кто больше наберет фишек, тот станет победителем. Для того чтобы начать игру мы должны с вами разделиться на две команды команду «Синих» и команду «красных». Я предлагаю вам жеребьевку. Вы будите тянуть фишки, кто вытянет красную проходит за красный стол, кому достанется синяя фишка проходит за синий стол.
– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!
А игра наша посвящена нашему городу.
-И играть мы будем с вашими любимыми героями мультфильма «Фиксики». Мы начинаем. Внимание на экран и первый вопрос от Нолика:
1. На какой реке расположен наш город?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением реки Волги).
Смотрим на экран и второй вопрос от Маси:
2. Какое животное изображено на гербе города Энгельс?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография памятника «Бык с чашей соли»).
Смотрим на экран и третий вопрос от Папуса:
3.Угадайте песню? (звучит гимн города Энгельс).
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением здания администрации Энгельсского Муниципального района).
4. Четвертый вопрос от Дедуса.
Что соединяет горд Саратов и город Энгельс
(ответ команды_____________)
Смотрим на экран и пятый вопрос от Файера:
5. Пятый вопрос от Фаера.
Какой детский писатель родился в нашем городе?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране портрет писателя Льва Кассиля).
Воспитатель: а теперь – музыкальная пауза. Флешмоб под гимн Энгельса.
(Дети поют и инсценируют «Песню об Энгельсе»).
Смотрим на экран и шестой вопрос от Верты:
6. Благодаря какому космонавту о нашем городе узнал весь мир?
(отвечает команда ____________)
- Молодцы. (На экране фотографии памятника, установленного на месте приземления Ю.А. Гагарина).
Смотрим на экран и шестой вопрос от Симки:
7. Как называется парк аттракционов, который находится в Городском парке?
(отвечает команда ____________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением входа в парк аттракционов).
Смотрим на экран и седьмой вопрос от Шпули:
8. Какая военная база расположена в городе Энгельсе?
(отвечает команда _______________).
- Молодцы. (На экране фотография с изображением военного самолета).
9.Вопрос от Игрека. В нашем городе часто летают самолеты, как называют место посадки самолётов.
(ответ команды___________)
10. В честь какой птицы названы самолёты Ту-160 базирующие на энгельской авиабазе?
(отвечает команда__________)
- Молодцы. (На экране фотография самолёт Белый лебедь, и фильм)
Воспитатель: а теперь подведём итог нашей игры.
Все вы были молодцы, и я приготовила для вас сувенир из бумаги самолёта ТУ-160 «Белый лебедь». Ребята, а как узнать, что эти самолёты принадлежат нашей стране?
Предлагаю вам пройти в творческую мастерскую, где вы наклеите на крылья самолёта символ России флаг.
Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Ребята вы показали, насколько любите и знаете родной город. Обе команды были достойными противниками и набрали одинаковое количество баллов. Каждый из вас сегодня был юным экскурсоводом. А что больше всего запомнилось и понравилось вам?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект совместной деятельности с детьми по теме: Светофор и его друзья дорожные знаки.
Цель: Повторить и закрепить представления детей об их помощниках на дороге: сигналах светофора и дорожных знаках....
Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе
Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...
План – конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Прятки» (первая младшая группа)
Цель: способствовать снижению психофизического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду....
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.Задачи: с...
Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет «Играем с Единорогом»
Цель:Закрепление общих речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:Коррекционно-образовательные:ü способствовать формированию плавного речевого выдоха;ü способствовать умению уд...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...