Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_i_ego_druzya.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Сказка" муниципального образования-
Путятинский муниципальный район Рязанской области
Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья»
с детьми подготовительной к школе группе.
Заботина Т. Л.
Путятино 2019 г.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе квест – игры.
Задачи:
Образовательная:
Повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки и его друзья»;
Закрепит умение применять знания в практических задачах;
закрепить умение пользоваться мнемотаблицей при чтении стихотворений;
активизировать речь, побуждать отвечать полными предложениями.
Развивающая:
Развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации, развивать память, образное мышление;
формировать умение решать логические задачи, отгадывать загадки;
Развивать физические (ловкость, координация движений) и психических (воля, целеустремленность, контроль) качеств;
развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.
Воспитательные:
Поощрять стремление детей доводить начатое дело до конца;
Содействовать поддержанию интереса, способствовать формированию чувства дружбы, взаимовыручки, умению работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение рассказа – сказки Н. Носова «Приключения Незнайки И его друзей», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма про Незнайку, беседа по произведениям Н. Носова.
Словарная работа: обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, углублять и уточнять понимание значений уже имеющихся у них слов, а также прививать детям простейшие навыки образования новых слов.
Оборудование: флешка с видеороликом, коробка для флешки, конверты с заданием, карточки и палочки Кюнзери, видеоролик с разминкой, конверт с картой, листы с нарисованной вазой, тарелки с гуашью, пластмассовые бутылки, мнемотаблицы, картинки с полезной и вредной пищей.
Вводная часть: (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая коробочка лежала у меня на столе, когда я пришла на работу, как вы думаете, что там? (ответы детей. Воспитатель достает флешку из коробки, дети стоят рядом с воспитателем).
Что это? Для чего она нужна? (ответы детей)
(воспитатель втыкает флешку в компьютер. Там видео обращение Незнайки, который просит о помощи https://nsportal.ru/video/2019/03/neznayka-i-ego-druzya)
Воспитатель: Интересно, Незнайка сказал, что отослал нам карту, но мы ее не получали.
(заранее попросить, чтобы принесли письмо, в котором лежит карта Воспитатель вскрывает конверт и достает карту).
Проблемная ситуация:
Прежде чем нам отправиться на помощь, Незнайки и его друзьям, нам необходимо провести гимнастику на внимание (проводится гимнастика).
- Ребята, посмотрите на карту, как вы думаете, откуда нам нужно начать наш маршрут? (обращает внимание на цифры)
Основная часть:
1 задание:
(Загадка, воспитатель читает задание в конверте №1)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (Два )
Воспитатель: На каком занятии мы с вами решаем задачи (на математике). Я думаю, что конверт нам нужно искать в уголке математике.
(Дети направляются к математическому уголку. И находят конверт с цифрой 2)
- Сейчас мы узнаем кому из коротышек нужна наша помощь.
Задание 2
(Воспитатель открывает конверт №2)
(Загадка)
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)
- А поможет нам наш кубик Математик Математьевич.
(Бросают кубик, воспитатель задает вопросы, дети рядом с воспитателем)
- Вы справились заданием.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Давайте еще раз посмотрим на карту. Следующая цифра у нас 3.Судя по всему загадка находится в верхнем левом углу, а какой уголок у нас там находится? (Уголок ПДД). Значит конверт нужно искать там. (дети вместе с воспитателем отправляются на поиски конверта).
Задание 3
Вот конверт №3
- Кому мы еще должны помочь? (Воспитатель достает задание из конверта и зачитывает).
(Загадка)
Эти двое малышей
Механики отличные.
Все могут сделать и быстрей,
И лучше заграничного.
(Винтик и Шпунтик)
Воспитатель: Посмотрите ребята, осталась незаконченной работа коротышек, Винтика и Шпунтика, поможем закончить (раздает карточки и палочки Кюнзери, дети около столов собирают по схеме картинки).
Какая следующая цифра, (четыре) Где же нам ее искать? (воспитатель достает из конверта №3 задание)
(Загадка)
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (доктор)
(Дети ищут конверт с цифрой 4 в уголке «Больница» , а когда находят отдают воспитателю, он зачитывает задание, дети стоят рядом с воспитателем)
Загадывание загадки
Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается,
Всех лечить старается. (Доктор Пилюлькин)
Воспитатель: Несмотря на то, что Пилюлькин сам доктор, на этот раз ему потребовалась наша помощь, ну касторку мы пить не будем, а вот разминку проведем (включается видео запись Чударики «Самолет», дети делают разминку)
Задание 5
(воспитатель достает из конверта №4 еще загадку и зачитывает)
Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка! (Инструменты)
Где находятся у нас музыкальные инструменты
(Дети приносят конверт воспитатель открывает конверт с цифрой 5)
Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант! (Гусля)
Воспитатель: Ребята, скажите какая любимая песня была у Гусли? (Кузнечик)
Сейчас мы с вами ее споем, но будьте внимательны, я буду дирижёром (кто такой дирижёр?) Если я дирижирую вам, вы поете громко, а если нет, то поете про себя.
(дети поют песню «Кузнечик»). В этом конверте еще загадка, разгадав ее мы сможем найти следующий конверт.
Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Где у нас находятся карандаши? (в уголке рисования. Дети отправляются на поиски конверта №6)
Задание 6
Вот и конверт с цифрой 6 (Воспитатель читает задание)
(Загадка)
Этот — мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья. (Тюбик)
Воспитатель: Посмотрите Тюбик не закончил свои картины, мы с вами знаем, что коротышки живут в цветочном городе, поэтому рисовать мы будем цветы. Но не кисточкой и карандашами, мы будем делать отпечатки дном бутылки.
(воспитатель раздает бутылки и тарелку с гуашевой краской, дети за столом отпечатывают).
Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились, думаю, что мы помогли вернуть талант Тюбику.
- Чтобы отыскать следующий конверт, отгадайте загадку:
Кто говорит молча? Книга. ( Дети ищут конверт в книжном уголке приносят конверт под номером 7. Воспитатель читает задание).
Задание 7
Этот славный коротышка
Для девчонок и мальчишек
Сочинит стихи – поэмы
Ведь не зря он стал поэтом. Цветик
Воспитатель: Посмотрите все стихи у Цветика превратились в какие-то рисунки, поможем расшифровать. (дети берут мнемотаблицы, и отгадывают что зашифровано, дети стоят рядом с воспитателем).
Включается отрывок из мультфильма «Незнайка на Луне»
Задание 8
Воспитатель: Поможем коротышкам взять полезные продукты. (на столе разложены карточки с полезными и вредными продуктами, дети вывешивают на доске).
Рефлексия:
Предлагаю поиграть в игру «Где были мы не скажем, а что делали расскажем». (дети стоят рядом с воспитателем, рассказывают, чем занимались)
Да, мы сегодня большое дело сделали, помогли жителям Цветочного города. Ребята, а кто написал про Незнайку и его друзей (Н. Носов)
А какие произведения Носова вы знаете (ответы детей).
Вы знаете, ребята. в благодарность коротышки передали вам подарок, целую корзину яблок.
Литература:
Быховский Я.С. Что такое образовательный квест? //
Интернет ресурсы:
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/7626
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»
На занятии с детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы" Нищево...
Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе
Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.
Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...
Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»
Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим....
Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе
Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...