Конспект квест – игры на тему: «Малый город – большая история» 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Способствовать закреплению знаний о родном городе.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний у воспитанников о достопримечательностях родного города Арзамас;
- Содействовать развитию познавательного интереса у воспитанников к истории и традициям родного города;
- Побуждать детей к взаимодействию при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kraevedeniyu_kuznetsova_d_a.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно – речевому
направлению развития детей № 30»»
Конспект квест – игры
на тему: «Малый город – большая история»
6-7 лет
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Кузнецова Д.А.
Арзамас 2022 г.
Цель: Способствовать закреплению знаний о родном городе.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний у воспитанников о достопримечательностях родного города Арзамас;
- Содействовать развитию познавательного интереса у воспитанников к истории и традициям родного города;
- Побуждать детей к взаимодействию при выполнении заданий.
Способы реализации задач:
- наглядные (демонстрация, показ образца);
- словесные (рассказы детей, рассказ воспитателя, беседа, пояснение);
- игровые (введение элементов соревнования, создание игровой ситуации).
Средства реализации задач: компьютерный диск, презентация с элементами интерактивной игры, путеводные листы, цветовые карточки, иллюстрации достопримечательностей города Арзамас, фишки.
Предварительная работа: знакомство с символикой города, слушание музыкальных произведений, рассматривание альбомов: «Исторические достопримечательности Арзамаса», «Современные достопримечательности Арзамаса», экскурсия по достопримечательностям города, рассматривание альбома: «Исторические и современные промыслы города Арзамас».
Ход занятия
Под музыку дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на своем столе я нашла компьютерный диск. Он адресован детям подготовительной группы. Получается, это вам? Хотите узнать, что внутри?
Предполагаемые ответы детей: да.
Воспитатель: Тогда давайте вместе посмотрим, что внутри.
Воспитатель включает диск. На экране появляется фотография смешарика Кроша.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Крош. Я очень люблю путешествовать по разным городам. Хотел приехать в ваш город на экскурсию. Поможете мне узнать о вашем городе что – нибудь интересное?»
Предполагаемые ответы детей: да.
Воспитатель: Ребята, в конверте Крош для нас приготовил путеводные листы для двух команд. На них отмечены станции нашего передвижения. За правильные ответы на станциях команда будет получать жетоны. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Вы готовы отправиться в путь?
Предполагаемые ответы детей: да.
Воспитатель показывает воспитанникам путеводные листы со станциями передвижения, делит детей на две команды с помощью цветовых карточек.
Воспитатель: 1 станция называется «Символическая». Вам нужно собрать флаг и герб вашего города из пазлов.
После выполнения этого задания воспитатель на экране показывает правильные ответы, дети сверяют.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Предполагаемые ответы детей: символика города – герб и флаг города Арзамас.
Воспитатель: Молодцы! Можете отправляться на следующую станцию. Она называется «Наша гордость». Вам нужно выбрать иллюстрации достопримечательных мест города Арзамас, и назвать их.
Для проверки этого задания воспитатель использует ИКТ.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили свои задания, и можете двигаться дальше. Третья станция называется «Музыкальная». Вам нужно продолжить песню.
Воспитатель включает песни: «Арзамасский гусь» (муз. В.Сёмина); «Мой Арзамас» (исп.С. Арзамасский).
Воспитатель: С заданием этой станции вы справились блестяще. Молодцы! Двигаемся дальше. Оказались мы на станции «История в лицах».
Воспитатель показывает каждой команде фотографию знаменитого человека. Одному ребенку из команды нужно рассказать о значимости этого человека в истории своего города (А.С. Пушкин, М. Горький).
Воспитатель: Молодцы! С этими заданиями команды тоже справились. Значит нам можно отправляться на следующую станцию, которая называется «Что здесь лишнее?».
Воспитатель раскладывает каждой команде по 4 картинки. Детям нужно выбрать и назвать старинные и современные промыслы своего города, убрав лишнюю картинку.
Воспитатель: Задания этой станции вы выполнили правильно. Молодцы! Можно двигаться к последней станции под названием: «Сердце города – заводы».
Воспитатель раздает каждой команде эмблему завода города Арзамас (АМЗ, АПЗ). Воспитанникам нужно подставить к этим эмблемам картинки с выпускаемой продукцией.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня хотелось бы вас похвалить, потому что вы справились со всеми заданиями Кроша, и можете гордо носить звание победителей в квест - игре: «Малый город – большая история».
Воспитатель проводит награждение команд медалями.
Ребята, вам понравились задания Кроша? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Литература:
- Крылова Н.М. Детский сад – дом радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Н. М. Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 352 с.
- Матова В.Н. Краеведение в детском саду / Детство-Пресс, 2015 г. – 176 с.
- Костина Э.П., Кочнева Н.Н. , Каримова Л.Г., Семикова Л.А. Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). - Н. Новгород, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект беседы на тему: "Малая и большая Родина. Образование Красноярского края."
План - конспект беседы на тему:"Малая и большая Родина.Образование Красноярского края."...
конспект ООД на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск"
Конспект ООД на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск" ....
Выступление на педсовете «Реализация принципа интеграции образовательных областей на примере творческого проекта «Малый город, большая история»
Главная цель темы - развитие интереса к истории своей страны, воспитание любви к ней. А так как любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, а тема малой Родины не отражается в кале...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Малый город, большая история»
Цель: обогащение знаний детей о родном городе Гагарин....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дубна - город большой воды"
Подмосковье – край всеми любимый и родной. Много в нем прекрасных городов, рек, озер, лесов, полей. Каждый город славен своей историей,традициями, природой. Но есть у каждого человека свой ...
Конспект квест-игры "Моя малая Родина"
Сценарий квест-игры «Путешествие в прошлое».Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями и воспитания гражданско-патриотических чувств средствами коллект...
Конспект квест-игры Тема: «Путешествие по городу»
Конспект игры - квест в старшей группеТема: «Путешествие по городу»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физич...