Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Эргашева (Плясова) Юлия Константиновна

                

      Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей к чувству товарищества, умению работать в команде, взаимовыручки через квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dou_6_plyasova_kvest_izyuminka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Плясова Юлия Константиновна

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

№6 "Колобок"

Совместная деятельность с родителями воспитанников

Квест-игра  «В поисках пропавших воспитателей»

для детей подготовительной к школе группы.

                 

      Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей к чувству товарищества, умению работать в команде, взаимовыручки через квест-игры. 

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей нравственно патриотических.
  2. Заинтересовать дошкольников в поисково-исследовательской деятельности, совместно решать проблемные ситуации,  согласованно  работать в команде.
  3. Поддерживать инициативу детей совместно с родителями, выполняя все задания четко и организованно придерживаться плану, реализовывать задуманное.
  4. Обогащать и расширять кругозор детей, развивать интеллектуальные, физические способности, активизировать словарный запас дошкольников.
  5. Стимулировать чувство коллективизма, сопереживание, желание помочь друг другу.

Оборудование: Мобильный телефон 2 шт. (воспитателя и родителя), приложение WhatsApp, музыкальная колонка, цветные ленты на количество участников, мелки, территория детского сада, 2 группы, ключ, карта, тачка, одеяла.

Условные обозначения:

-   ПОР: Предполагаемые ответы родителей.

Ход образовательной деятельности:

Родители с детьми подходят к территории детского сада в определенное время. Ворота закрыты, зайти не могут! На мобильный телефон одного из родителей приходит сообщение от Похитителя с телефона воспитателя

Мотив похищения. Не дать провести воспитателям развлекательное мероприятие, приуроченное весне.

ПОХИТИТЕЛЬ: (прислал сообщение на телефон одного из родителя в приложение WhatsApp) «Уважаемые родители и дети! Ваши воспитатели похищены! Находятся в одной из групп детского сада! Чтобы их спасти, вам необходимо стать одной командой, выполнить все задание и отыскать ключ от двери, в котором они заперты. (Похититель)»

1.Задание: «Необходимо попасть на территорию детского сада и сделать селфи детей совместно с родителями. Отправить фотографию в WhatsApp»

Сторож проходит мимо ищет ключ, родители окликают сторожа, просят открыть им ворота, объясняют, что воспитатели попали в беду, и их надо выручать. Сторож открывает ворота, сообщает им о том, что ключ от детского сада был потерян. Родители и дети попадают на территории детского сада делают селфи и отправляют фото Похитителю.

   Похититель отправляет смс родителю со вторым заданием

2.Задание: «Найти подсказку на территории спортивной площадки!»

Похититель наблюдает незаметно за действиями детей и родителей и помогает подсказками, советами:

1)Все вместе выполняйте, я за вами слежу. 2) вы идете не в ту сторону. 3)Дорогие взрослые, спросите у детей, где проходит физкультура.

Родители находят музыкальную колонку с флешкой и сообщают смс похитителю.

Похититель: «Сейчас вас ждет - Флешмоб. Задание выполнять четко и организованно. Если выполняют не все, то не будет засчитается задание! Воспитателей своих так и не увидите! Время пошло! Вам необходимо заснять видео и отправить мне!

Один из родителей, становится ведущим, показывает движения, и вся команда танцует.

Под танцевальную музыку «Что манит птицу» дети с родителями танцуют флешмоб, один из родителей ведет видеозапись. И только, когда все приняли участие, отправляют видео похитителю, тот дает следующие указания.

3.Задание: Развязать ленты на участке группы № 2

                    Все выполняется совместно! Ленты сохранить!

Родители с детьми идут на участок группы №2 и развязывают ленточки со спортивных оборудований, потом отправляют отчет -  Похитителю.

 ПОР: Развязали

Похититель пишет новое задание:

4.Задание: найти мелки на уличном участке группы №4, нарисовать коллективную картину под окнами музыкального зала.  Оправить фотоотчет

Родители с детьми находят спрятанные мелки и под окнами музыкального зала начинают рисовать. Если не все принимают участие, похититель через смс, сообщает, что не примет работу, пока все не будут рисовать.

Отправляют фотоотчет похитителю

Похититель принимает работу и дает следующее задание.

Задание 5: Выложить из ленточек сердце рядом с картиной. Общее фото на фоне вашего рисунка и сердца. Фотоотчет

Задание 6: Задание сложное, за 5 минут, нужно переместить с помощью 4 взрослых всю команду до колобка так, чтобы ноги не касались земли! Время пошло! Время даю 5 минут! Отправить совместную фотографию.

Родители находят тачку, папы перевозят мам на тачке до колобка, детей переносят на руках и одеяле.

Если команда не уложилась во времени, похититель дает штрафное задание: приседание 5 раз.

Фотоотчет возле колобка.

Задание 7. Похититель отправляет сообщение, фото:

Похититель: Что вы думаете?

Если родители не догадываются похититель дает подсказку:

Раз, два, три, четыре, пять, мы ключи идем искать!

Похититель одобряет ход мыслей. Родители и дети ищут на лестницах ключ и ищут тайную дверь, к которой он подойдет.

Родители с детьми находят ключ и дверь, открывают, заходят в помещение и видят связанных воспитателей. Дети помогают, освобождают своих наставников, и воспитатели благодарят своих спасителей, в знак освобождения, приглашают всю команду на чаепитие. В группе дети рассказали, как они долго искали ключ, какие им пришлось пройти испытания, что им больше всего понравилось, что было трудно для них. Ребята были рады освобождению своих любимых воспитателей.

Похититель шлет смс: «Раз ваша команда оказалась такой, дружной и сплоченной, не оставили в беде своих людей, так и быть, отдаю вам ваших воспитателей!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы "Березовая роща"

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация" "Художественное творчество"...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Ярмарка»

В занимательной форме  дети закрепляют теоретический и практический  материал по разделу "Русское народное декоративно-прикладное искусство"...

Квест-игра "Правила надёжные и совсем несложные" для детей подготовительной к школе группы

Квест – игра «Правила надежные и совсем несложные» проводится с целью формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практич...

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Сценарий квест- игры "В поисках секретов Здоровья" для детей подготовительной к школе группы

Данное мероприятие будет дополнением  в вашей совместной деятельности. Во время квест-игры все участники получают положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение.Дети с удовольств...

Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Вперед к победе!»

Цель: формирование навыка составления бюджета семьи.Задачи: закреплять представления о том, что семейный бюджет  это общесемейное дело, касающееся всех членов семьи; формировать представлени...