Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по рисованию и лепке
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по рисованию и лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП приказ №_______ от «_____» ________ 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: «Лепка - рисование»
2 младшая группа, 3-4 года
Разработчик программы
Каракчеева В.Г., воспитатель
Калининград,
2019 г.
Содержание
1 | Пояснительная записка |
2 | Цель и задачи |
3 | Планируемые результаты |
4 | Учебно-тематическое планирование |
5 | Учебно-методическое обеспечение |
6 | Материально-техническое обеспечение |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87, является ее приложением и направлена на развитие элементарных математических представлений.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей 3-4 лет в образовательной деятельности «Лепка - рисование» и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Основная форма реализации данной программы – НОД.
Содержание вида деятельности рассчитано на 36 занятий.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
Цель реализации программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности у детей 3-4 лет.
Задачи реализации программы:
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия.
- Образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.);
- Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в лепке, аппликации, художественном труде.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости.
- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Формирование интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
- Умение лепить, передавая их образную выразительность.
- Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
- Формирование интереса к лепке. Закрепление представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, раскатывание комочков прямыми и круговыми движениями, соединение концов получившейся палочки, сплющивание шара. Побуждение детей украшать вылепленные предметы,
- Используя палочку с заточенным концом.
- Умение детей лепить несложные предметы.
- Умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке.
4. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарный период | Тема | Краткое содержание |
сентябрь | «Тили- тили тесто» Лепка - экспериментирование | Знакомить детей с тестом, как с худ. Материалом. Развивать тактильные ощущения, мелку моторику |
1 | ||
2 | «Картинка на песке» Рисование на песке | Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, Ингициативность. |
3 | «Падают, падают листья» Лепка рельефная из пластилина | Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать пластилин разного цвета прикладывать и прикреплять. |
4 | «Красивые листочки» Рисование | Учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной |
октябрь | «Вкусное печенье» Лепка предметная | Знакомить с силуэтом – учит обводить форму пальчиком. Развивать мелку моторику, тактильные ощущения |
5 | ||
6 | «Падают, падают листья» Рисование пальчиками | Учить рисовать пальчиками- окунать в краску кончик пальчика и ставить на бумаге отпечатки |
7 | «Пушистые тучки» Лепка модульная | Учить создавать рельефные изображения из пластилина. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. |
8 | «Кисточка танцует» Рисование- экспериментирование | Познакомить с кисточкой как с худ. Инструментом, учить держать кисть, развивать координацию «глаз-рука» |
ноябрь | «Вот какие ножки у сорконожки» Лепка | Учить лепить образы на основе валика, раскатывать столбики прямыми движениями ладоней |
9 | ||
10 | «Листочки танцуют» Рисование | Учить рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску. |
11 | «Вот какая елочка!» Лепка ( рельефная) | Учить детей создавать образ елки. Закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. |
12 | «Дождик, дождик, веселей!» Рисование карандашами | Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Развивать чувство ритма |
декабрь | «Снеговики играют в снежки» Лепка | Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелку моторику |
13 | ||
14 | «Ветерок подуй слегка» Рисование красками | Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку. Свободно вести кисть |
15 | «Вкусное угощение» Лепка предметная | Знакомить с формой шара на примере различных угощений (колобок, яблоко.) |
16 | Дождик, чаще кап-кап-кап! Рисование ватными палочками. | Учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками. Развивать чувство цвета, ритма. |
январь | «Колобок катиться по дорожке и песенку поет» Рисование элементами лепки | Вызвать интерес к лепке Колобка, сочетать разные техники: рисования и лепки |
17 | ||
18 | Вот ежик – ни головы, ни ножек» Лепка-экспериментирование | Учить детей моделировать образ ежика. Развивать чувство формы, мелку моторику. |
19 | «Бублики- баранки» Лепка предметная | Формировать умение раскатывать столбики и замыкать кольцо. |
20 | «Вот какие ножки у сороконожки» Рисование коллективное. | Учить детей наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию |
февраль | «Вот какие у нас сосульки» Лепка предметная | Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. |
21 | ||
22 | «Вот ежик – ни головы не ножек» Рисование цветными карандашами. | Учить наблюдать за работой педагога, вызвать желание рисовать ягодки, яблоки. Развивать чувство ритма и цвета. |
23 | «Вот какая у нас неваляшка» Лепка предметная | Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. |
24 | «Снежок пархает, кружиться» Рисование пальчиками или ватными палочками | Учить создавать образ снегопада, показать разные оттенки синего цвета |
март | «Солнышко – колоколнышко» Лепка предметная | Учить детей лепить солнце в виде диска и лучиков. Развивать чувство формы, ритма, мелку моторику. |
25 | ||
26 | «Птенчики в гнездышке» Лепка сюжетная | Учить лепить 1-3 птенчиков, развивать чувство формы, композиции |
27 | « Праздничная елка» Рисование (коллективная композиция) | Учить детей вести кисть по ворсу и проводить прямые линии- ветки. |
28 | «Вот какой у нас салют» Лепка рельефная | Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета |
апрель | «Вкусные картинки» Рисование в книжках раскрасках | Познакомить детей с новым видом рисования, раскрашивание в контурных картинок в книжках- раскрасках. |
29 | ||
30 | «Вот какие у нас пальчики» Лепка из соленого теста или пластилина | Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра |
31 | «Угощайся, зайка» Рисование в книжках - раскрасках | Закрепить технику пользования кистью, развивать восприятие. |
32 | «Вот какой у нас мостик» Лепка | Продолжить учить лепить столбики, бревнышки для мостиков. Развивать чувство формы, величины. |
май | «Баранки- калачи» Рисование- экспериментирование | Закрепить технику и правила пользования кистью, развивать глазомер, координацию «глаз – рука» |
33 | ||
34 | «Мы гуляем» Лепка | Учить детей лепить фигуру из частей, плотно соединяя их вместе. |
35 | «Солнышко – колоколнышко» Рисование | Учить детей сочетать в одном образе разные формы, рисовать большой круг и несколько лучей |
36 | «Угощение на день рождения» Лепка | Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное – вылепить для них сладости. |
Всего: 36 занятий 36*15 мин = 540 мин = 9 ч
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1 Лыкова И.А. Планирование, Конспекты занятий, Методические рекомендции, Автор 2007г.ООО «Карапуз – дидактика» 2007г. Авторская программа
2 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия
Во второй младшей группе детского сада» Издательство! Учитель», 2006.-272с. Учебно-методическое пособие
Аудио – видео пособия
Музыкальные произведения (flash-карта памяти):»Птичка маленькая» А. Филиппенко, «Ладушки» русская народная песня, «Петушок» русская народная песня, «Зайка» русская народная песня, «Вот как мы умеем» Е. Тиличеева, «Ходим – бегаем» Е. Тиличеева, «Полёт птиц» Г. Фрид и др.
Сборники мультипликационных фильмов (flash-карта памяти) по мотивам произведений А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, В. Сутеева и др.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. «Уголок художественно–эстетический» Строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, маленькие игрушечные персонажи, машинки, куклы
2. «Уголок сенсорный» Крупная мозаика, пирамидки, шнуровки, магнитная доска, пазлы.
3. Наглядный материал:
Репродукции картин;
Детские энциклопедии по изодеятельности;
Схемы последовательного рисования предметов;
Книжки – раскраски с образцами;
Картотека тематических книжек- раскрасок.
Демонстрационный материал
4. Раздаточный материал
Краски акварельные
Карандаши
Цветная бумага
Картон
Досточки для лепки
Клей- карандаш
Клей ПВА
Кисточки
Салфетки бумажные, тряпичные
5. Развивающие игры
Конструкторы
Матрёшки
Пальчиковый театр
Театр теней.
Ширма для настольного театра
Куклы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005043-1517482114.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с РАС 5-го года обучения
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005043-1517482114.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 3-го года обучения
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074877-1540644355.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по математике
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1174307-1572119718.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005043-1517482114.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 3-го года обучения
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005043-1517482114.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования лоя обучающихся с ЗПР 4-го года обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии план...