Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения
рабочая программа по коррекционной педагогике
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_zpr_5-6let_19-20uch.g.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП приказ № ______ от « » ______ 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
адаптированная
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
для детей с ЗПР 5-6 лет
МАДОУ ЦРР д/с № 87
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Вид деятельности: «Музыка»
Калининград, 2019 г.
Содержание
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Цель и задачи | 3 |
3 | Планируемые результаты | 3 |
4 | Перспективное планирование | 4 |
5 | Учебно-методическое обеспечение | 8 |
6 | Материально-техническое обеспечение | 9 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87, является ее приложением и направлена на музыкальное развитие.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей с ЗПР 5-6 лет в образовательной деятельности «Музыка» и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Содержание данного вида деятельности рассчитано на 72 занятия.
Музыкальный руководитель способствует формированию музыкальных впечатлений, способствует созданию благоприятной, радостной атмосферы и побуждает детей к активности в разных видах музыкальной деятельности; развитию сопереживания, эмоциональной отзывчивости на музыку; формированию представлений о видах искусства, восприятию фольклора, реализации самостоятельной творческой деятельности.
2. Цель и задачи программы
Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.
Задачи программы:
1.Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (слуха, внимания, чувства ритма; развития индивидуальных музыкальных способностей.
3. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах).
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера
5.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров.
6. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
7. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление детей.
3. Планируемые результаты:
1. Двигается, соответственно темпу музыки (марш, бег, прыжки).
2. Играет на музыкальных инструментах, правильно извлекая звуки.
3. Слушает небольшие музыкальные произведения до конца, подбирает к ним картинку.
4. Узнаёт знакомую песню.
5. Ориентируется в пространстве, участвует в играх.
7. Двигается в соответствии с характером музыки, выразительно передаёт игровой образ, танцует с предметами.
8. различает музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ложки.
Эффективность программы отслеживается на основе мониторинга развития музыкальной деятельности в сентябре и мае.
4. Перспективное планирование работы по музыкальному развитию
Месяц | Кол-во | Цели и задачи занятия | Содержание (репертуар) по всем видам деятельности |
Сентябрь | 8 занятий | Выполнять движения по показу педагога. Бегать легко в одном направлении, не задевая друг друга. Прыгать на двух ногах. Использование шапочек зайчиков. Выполнять новое движение Развитие ритмического слуха. Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации Побуждать к пению. Использование игрушки. Протягивать ударные слоги. Менять движения со сменой характера музыки, запоминать плясовые движения. Передавать в движении игровые образы | Музыкально-ритмические движения: «Кто хочет побегать» Л.Вишкарева «Зайчики» К.Черни «Кто хочет побегать» Е.Тилтчеева Развитие чувства ритма, музицирование: «Знакомство с бубном» Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела» Слушание музыки: «Русские плясовые мелодии», «Осенний ветерок» А.Гречанинов Распевание, пение: «Птичка» М. Раухвергер, «Осень» И.Кишко Пляски, хороводы: «Пляска с листочками» А.Филиппенко, «Хитрый кот» р.н.п., «Прятки» р.н.м. Игры: «Прятки с собачкой» укр.н.м. |
Октябрь | 8 занятий | Ходить врассыпную, не опуская голову. Плавно качать руками из стороны в сторону. Бегать легко, руки не напрягать Вызвать у детей радость и желание играть. Использование бубна, треугольника. Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Использование игрушки, иллюстрации. Выполнять движения по показу воспитателя. Различать двухчастную форму Выполнять знакомые плясовые движения, развивать творчество. | Музыкально-ритмические движения: «Птички летают и клюют зёрнышки» шв.н.м., «Марш» Э.Парлов, упражнение для рук «Вальс» А.Хачатурян Развитие чувства ритма, музицирование: «Игра с бубном», знакомство с треугольником Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела…» Слушание музыки: «Марш» Э Парлов, народные колыбельные песни Распевание, пение: «Птичка» Е.Тиличеевой, «Собачка» М.Раухвергер, «Дует ветер» Пляски, хороводы: «Пляска с листочками», «Пляска с погремушками» В.Антонова Игры: «Прятки» р.н.м. |
Ноябрь | 8 занятий | Ритмично ходить стайкой за воспитателем Кружиться, не торопясь, в одну сторону. Различать динамику произведения Слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Использование иллюстрации Вызвать у детей радостные эмоции и желание отразить настроение музыки в движении. Использование игрушки Эмоционально воспринимать песни различного характера. Побуждать детей к пению. Использование игрушек Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей. Выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Использование погремушек | Музыкально-ритмические движения: «Большие и маленькие ноги» В. Агафонников Кружение на шаге. р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Тихо- громко» Э. Парлов Пальчиковая гимнастика: «Тики-так» Слушание музыки: «Осенний ветерок» А.Гречанинов, «Дождик» Н.Любарский Распевание, пение: «Осень» И.Кишко, «Кошка» Ан. Александров Пляски, хороводы: «Пальчики и ручки» р.н.м, «Гопак» М.Мусоргский Игры: . «Игра с погремушками» В.Антонова, Т.Вилькорейской, «Птичка и кошка» р.н.м. |
Декабрь | 8 занятий | Двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей музыки. Прыгать легко на двух ногах. Выполнять движения в соответствии с динамикой . Использование бубна. Менять движения по показу воспитателя. Выделять сильную, слабую доли. Слушать и охарактеризовать музыку. Использование иллюстрации Вызвать у детей радостные эмоции, рассказать о веселом, задорном характере музыки. Получить удовольствие от собственного пения. Использование иллюстраций, художественного слова, игрушек. Передавать в движении игровые образы. Использование шапочек зайце и лисы. | Музыкально-ритмические движения: «Топающий шаг» М.Раухвергер «Веселые зайчики» К Черни, «Фонарики», Хлопки в ладоши – р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: «Узнай инструмент» Пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка» Слушание музыки: «Медведь» В. Ребиков, «Вальс Лисы» Ж. Колодуб «Марш» Ю.Чичков. Распевание, пение: «Андрей-воробей» р.н.п., «Зима» В,Карасева, «Дед Мороз» А.Филиппенко, «Елочка» Н.Бахутовой, «Кукла» М. Старокадомский, «Елка» Т.Попатенко. Пляски, хороводы: «Медведь» В. Ребиков, «Зайцы» Е.ТеличеевойМаленький танец» Н.Александрова, «Фонарики» Р.Рустамов. Игры: , «Саночки» р.н.м. |
Январь | 8 занятий | Выполнять шаг на месте всей ступней. Держать осанку. Выполнять полуприседания, слегка разводя колени в стороны Произнести и прохлопать свое имя Услышать и охарактеризовать звуки. Использование иллюстрации, игрушки. Использование игрушки. Соотнести подъем самолета с музыкой. Прищелкивать язычком, подыграть на муз. инструменте. Использование музыкальных игрушек, иллюстраций. Обратить внимание на ласковый, нежный характер песни. Петь небольшие интервалы на «а-а-а» Различать контрастные части музыки, чередовать бег с «топотушками». Развивать у детей легкость бега, уметь передавать игровые образы, данные в музыке. | Музыкально-ритмические движения: топающий шаг, «Марш и бег» Е.Тиличеева, «Пружинка» р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: «Тихо-громко», имена Пальчиковая гимнастика: «Сорока» Слушание музыки «Шалун» О. Бер, «Лошадка» М.Симановский, «Марш» Ю.Чичков. Русские народные мелодии. Распевание, пение: «Самолет» Е.Тиличеевой ,»Молодой солдат» В.Карасева, «Заинька» М. Красев Пляски, хороводы: «Стукалка» у.н.м., «Сапожки» р.н.м., Игры: «Ловишки» Й.Гайдн, «Самолет» С.Невельштейн. |
Февраль | 8 занятий | Бегать легко врассыпную, покачивая султанчиками над головой вправо, влево. Ритмично выставлять ногу на пятку Запоминать названия музыкальных инструментов. использование картинок и музыкальных инструментов. Продолжать знакомить с жанрами музыки Передавать в интонациях характер песен. Выполнять несложные танцевальные движения на двухчастную форму. Танцевать в парах, развивая коммуникативные способности. Передавать в движении игровой образ. | Музыкально-ритмические движения: Упражнение с султанчиками, у.н.м. «Выставление ноги на пятку» р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: Картинки и игрушки с музыкальными инструментами Пальчиковая гимнастика: «этот пальчик – бабушка..» Слушание музыки: Колыбельная, марш, веселые плясовые мелодии. Распевание, пение: «Маша и каша» Т.Назаровой, «Маме песенку пою» Т.Попатенко, «Маме в день 8 марта» Е.Теличеевой, «Игра с лошадкой» И.Кишко, «Барашеньки» р.н.п. Пляски, хороводы: «Маленький танец» Н. Александровой , «Поссорились, помирились» Т.Вилькорейской Игры: «Кошка и котята» В. Витлина |
Март | 8 занятий | Различать контрастную музыку марша и бега, выполнять бодрый шаг и легкий бег, начинать и заканчивать движение с музыкой. Передавать образ в движении. Использование художественного слова, игрушки-светофора. Ритмично выполнять полуприседания. Дать понятие о длинных и коротких звуках. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений. Использование картинок, художественного слова. Петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом муз. инструменте, сидя, стоя, лежа. Проявлять творчество. Ориентироваться в пространстве, правильно выполнять простые танцевальные движения., сочетать пение с движением, передавать в движении характер музыки. | Музыкально-ритмические движения: «Пройдем в ворота» Т.Ломовой, «Автомобиль» М.Раухвергер, «Прогулка на автомобиле» К.Мяскова. «Пружинка» р.н.и. Развитие чувства ритма, музицирование: игры с нитками. Пальчиковая гимнастика: «Как на нашем, на лугу..» Слушание музыки: «Воробей» А.Руббах, «Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков. Распевание, пение: «Я иду с цветами» Е.Тиличеева, «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева, «Пирожки» А,Филиппенко» Пляски, хороводы: «Веселые матрешки» Ю.Слонов, «Полька» И.Кишко, «Веселый хоровод» М.Иорданский. Игры: «Ищи маму» Е.Тиличеевой |
Апрель | 8.занятий | Выполнять движения по показу воспитателя. Выполнять образные движения. Кружиться на топающем шаге, не поворачиваться быстро. Закреплять понятие о длинных и коротких звуках. Приближать детей к восприятию понятия «нота». Развивать воображение, придумывать движения и действия, характерные для героев произведения. Внимательно слушать песню, узнавать ее по вступлению. Дети поют по желанию. Двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движением. Развивать выдержку, внимание, умение начать движение со «своей» музыкой. | Музыкально-ритмические движения: Выставление ноги на пятку, р.н.м. «Кошечка» Т.Ломовой. Кружение на топающем шаге. Развитие чувства ритма, музицирование: Игры с пуговицами Пальчиковая гимнастика: Идет коза рогатая… Слушание музыки: «Воробей» А.Руббах, «Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков. Распевание, пение: «Дождик» р.н.м. «Летчик» Е.Тиличеевой, «Солнышко» р.н.м., «Солнышко» Т.Попатенко Пляски, хороводы: «Танец с игрушками» Н.Вересокиной, «Пляска с платочками» р.н.м. хоровод «Березка»Р.Рустамов Игры: «Воробушки и автомобиль» Г.Фрид |
Май | 8 занятий | Закрепление полученных знаний и умений. Развитие творчества Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, ритмично исполнять музыку, правильно отхлопывать простейший ритм. Слушать произведения до конца, , узнавать их, определять жанр произведения, отвечать на вопросы педагога. Определять темп музыки. Петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Обогатить музыкальные впечатления детей посредством музыки. Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ. | Музыкально-ритмические движения: «Мячики» М.Сатулина, «Жуки» вен.н.м., «Лошадки скачут» В.Витлин Развитие чувства ритма, музицирование:. «Палочки и бубенцы» Пальчиковая гимнастика: «Семья» «Жук» Слушание музыки: «Курочка» Н. Любарский, «Воробей» А.Рубах Распевание, пение: «Жук» В.Карасевой, «Цыплята» А.Филиппенко, «Корова» М,Раухвергер. Пляски, хороводы: пляска «Березка» р.н.м., хоровод «Веночки» Т.Попатенко», «Пляска с платочками» Е.Тиличеева Игры: «Солнышко и дождик» А.Филиппенко, «Карусель»р.н.м. |
5. Учебно-методическое обеспечение
№ | Наименование учебно-методических материалов | Количество |
1 | Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., Программа музыкального развития «Тутти». С-Пб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2012. | 1 |
2 | Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А., Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2007. | 1 |
3 | Каплунова И., Новоскольцева И., Ппрограмма «Ладушки». С-Пб., 2000. | 1 |
4 | Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный мир». С-Пб.2012. | 1 |
5 | Каплунова И., Новоскольцева И., «Наш весёлый оркестр». С-Пб., 2014. | 2ви |
6 | Каплунова И., Новоскольцева И. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Топ-топ, каблучок», 1-2 часть. С-Пб.,2005. | 2 |
7 | Каплунова И., Новоскольцева И., «Потанцуй со мной, дружок». С-Пб.,2010. | 1 |
8 | Каплунова И., Новоскольцева И., Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Необыкновенные путешествия». С-Пб., 2012. | 1 |
9 | Осокина Т.И., Подвижные игры для малышей /. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.. - М. : Просвещение, 1995. | 1 |
10 | Радынова О.П., Музыкальное развитие детей, 1-2 часть. М. «Владос» 1997. | 2 |
6. Материально-техническое обеспечение программы:
№ | Наименование учебно-методических материалов |
1 | Музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, бубны, трещётки, рубель, треугольники, металлофоны, колокольчики диатонические, бубенцы, тарелочки, ложки, кастаньеты, дудочки. |
2 | Каталог музыкально-дидактических игр |
3 | Костюмы детские и взрослые |
4 | Ширма - домик |
5 | Театр кукол би-ба-бо |
6 | Атрибуты для занятий, праздников и развлечений: маски, платочки, ленточки, цветы, султанчики, веточки и др. |
7 | Банеры для оформления: осень, зима |
8 | Деревья бутафорские: яблоня, фикус |
9 | Стульчики детские |
10 | Музыкальный инструмент (ф-но) |
Перечень технических средств обучения
Наименование технических средств обучения | Количество |
Ноутбук | 1 |
Музыкальный центр | 1 |
Телевизор | 1 |
Кинопроектор | 1 |
Диски ,флэш накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения занятий, праздников, развлечений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с РАС 5-го года обучения
Рабочая программа...
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 3-го года обучения
Рабочая программа...
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 3-го года обучения
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР...
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования лоя обучающихся с ЗПР 4-го года обучения...
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 5-го года обучения
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 5-го года обучения...
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 4-го года обучения
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 4-го года обучения...
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 5-го года обучения
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 5-го года обучения...