Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по математике
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП приказ №_______ от «_____» ________ 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: «Формирование элементарных
математических представлений»
2 младшая группа, 3-4 года
Разработчик программы
Каракчеева В.Г., воспитатель
Калининград,
2019 г.
Содержание
1 | Пояснительная записка |
2 | Цель и задачи |
3 | Планируемые результаты |
4 | Учебно-тематическое планирование |
5 | Учебно-методическое обеспечение |
6 | Материально-техническое обеспечение |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87, является ее приложением и направлена на развитие элементарных математических представлений.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей 3-4 лет в образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» и направлена на реализацию образовательной области «Познавательное развитие».
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Основная форма реализации данной программы – НОД и режимные моменты.
Содержание вида деятельности рассчитано на 36 занятий.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель реализации программы: формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет
Задачи реализации программы:
1.Обогащать сенсорный опыт детей.
2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые.
3. Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
4. Формирование внимания детей 3-4 лет к освоению свойств предметов (формы, размера), отношений идентичности (такой же, как), порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности и к использованию освоенных умений с целью совершенствования игр, разнообразных практических действий.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Использование эталонов ребёнком для определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина);
2. Сравнивание объектов по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определяет местонахождения объекта в ряду (второй, третий);
3. Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом), по картинкам и простым моделям.
4. Умение выделять и называть форму, размер предметов.
5. Владение методами сравнения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, пользуется словосочетаниями «больше чем»; «короче, чем»;
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарный период | Тема | Краткое содержание |
СЕНТЯБРЬ | «Много, мало, один» | Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один». |
1 | ||
2 | «Геометрические фигуры: квадрат, круг» | Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), обследовать их осязательно-зрительным путем. |
3 | «Геометрические фигуры: квадрат, круг» | Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, круг); умение их классифицировать по форме и цвету. |
4 | «Много, мало, один» | Упражнять в сос-тавлении групп из отдельных предме-тов и выделении из нее одного предме-та; развивать прост-ранственные представления: «внизу», вверху», «посередине». |
ОКТЯБРЬ | «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник» | Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зри-тельным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме. |
5 | ||
6 | «Количество: столько-сколько, поровну». | Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство ( без счета) по количеству входящих в группу предметов. |
7 | «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник» | Учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно-двигательным и зрительным путем. |
8 | «Количество: столько-сколько, поровну». | Учить сравнивать количество предметов в двух группах путем наложения, используя слова : «столько-сколько, поровну, «много», «мало» «один». |
НОЯБРЬ | «Ориентировка в пространстве» | Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение сло-вами «внизу», «вверху», «на», «посередине». Упражнять в сравнении двух групп предметов. |
9 | ||
10 | «Сравнение предметов по длине» | Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами :»длиннее», «короче». |
11 | «Сравнение предметов по длине» | Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами :«длиннее», «короче». |
12 | «Сравнение предметов по длине» | Упражнять в сравнении предметов по длине, умении обозначать словами результат сравнения, двигаться в заданном направлении. |
ДЕКАБРЬ | «Ориентировка во времени: день- ночь» | Учить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения: «длиннее», «короче». |
13 | ||
14 | «Сравнение предметов по длине» | Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; определять , что больше без счета; закреплять знания геометрических фигур. |
15 | «Сравнение предметов по ширине» | Учить сравнивать два предмета по ширине; обозначить словами результат сравнения; различать и называть геометрические фигуры. |
16 | «Сравнение предметов по ширине» | Упражнять в сравнении 2 предметов по ширине, используя слова «шире», «уже». |
ЯНВАРЬ | «Сравнение предметов по ширине» | Упражнять в сравнении 2-х предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («шире-уже», «разные по ширине». |
17 | ||
18 | «Ориентировка во времени: утро-день- вечер-ночь» | Учить различать части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять названия геометрических фигур ( квадрат, круг, треугольник)». |
19 | «Сравнение двух групп предметов» | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами : «столько – сколько», « поро-вну», «больше», «меньше». |
20 | «Сравнение предметов по ширине» | Совершенствовать умение сравнивать предметы по шири-не, ориентировать-ся в пространстве, (используя слова: «за», «на», «под», «над», «дальше», «ближе»). |
ФЕВРАЛЬ | «Сравнение двух групп предметов» | Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов. |
21 | ||
22 | «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник» | Учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько-сколько», «поровну», «больше-меньше». |
23 | «Сравнение предметов по высоте» | Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже»; упражнять в различении и назывании геометрических фигур; ориентироваться в пространстве; развивать творческое воображение. |
24 | «Сравнение предметов по высоте» | Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения «выше-ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры |
МАРТ | «Сравнение предметов по высоте» | Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения «выше-ниже, равные по высоте); закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
25 | ||
26 | «Сравнение предметов по величине» | Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький. |
27 | «Сравнение предметов по величине» | Учить выделять форму, цвет, величину; упражнять в сравнении предметов по величине, развивать воображение |
28 | «Сравнение предметов по длине» | Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозна-чая словами резуль-тат сравнения; за-креплять названия геометрических фигур, умение классифицировать предметы по длине. |
АПРЕЛЬ | «Сравнение предметов по величине» | Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать две группы предметов. |
29 | ||
30 | «Сравнение предметов по величине» | Учить классифицировать по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько-сколько). |
31 | Повторение | Закреплять пройденный материал: умение составлять группы из отдельных предметов; находить сходство и различие; сравнивать предметы по величине; закреплять временные представления: утро, день, вечер, ночь. |
32 | «Помоги жучкам найти свои листочки» | Формирование представлений о равенстве множеств; закрепление умения различать и называть пространственные направление от себя. |
МАЙ | ||
33 | «Столько же, сколько; поровну» | Накопление опыта по практическому освоению окружающего мира |
34 | «Помоги зайчику» | Формирование умения сравнивать два множества приёмом приложения |
35 | «Орешки для белочки» | Формировать умения сравнивать два множества приёмом приложения, упражнение в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название |
36 | «День рождения куклы Кати» | Формирование умения выделять цвет предметов, развивать умение сравнивать, соотносить предметы по одному из сенсорных признаков. |
Итого: 36 занятий * 20 мин =720 мин= 12 ч
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Л.Н.Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 год
2. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Москва, Мозаика-синтез, 2017 г.
3. Колесникова Е. В. «Математика вокруг нас»
Аудио – видео пособия
Музыкальные произведения (flash-карта памяти), видеофильмы, CD-диски с музыкой, презентации, сборники мультипликационных фильмов (flash-карта памяти).
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
«Уголок развивайки»: сюжетные игрушки, транспорт, дидактические игры, куклы, предметы труда и быта, игрушки-животные, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
«Уголок конструирования»: конструкторы разного размера, фигурки людей и животных для обыгрывания, природный материал, крупные объемные геометрические формы, строительный материал, схемы.
«Уголок сенсорного развития»: дидактические игры, геометрические плоскостные фигуры и объемные тела, счетный материал, мозаики, пазлы, шнуровки, кубики с предметными картинками, материал для развития мелкой моторики, головоломки, домино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005043-1517482114.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с РАС 5-го года обучения
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005043-1517482114.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 3-го года обучения
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074877-1540644355.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по рисованию и лепке
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошк.обр.для детей 2 мл.гр по рисованию и лепке...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1174307-1572119718.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005043-1517482114.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 3-го года обучения
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005043-1517482114.jpg)
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования лоя обучающихся с ЗПР 4-го года обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии план...