Инновационная деятельность.Исследовательский проект «Ульяновск - главный город области» в подготовительной к школе группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
Исследовательский проект «Ульяновск - главный город области»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 754.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Исследовательский проект
«Ульяновск - главный город области»
Информационная карта проекта
Проблема | Форма и методы организации и сотрудничества ДОУ с семьёй. |
Вид проекта | Исследовательский |
Цель проекта | Разработать содержание и последовательность исследовательской совместной деятельности детей и родителей с целью развития детского творчества. |
Задачи проекта | Формировать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать познавательный интерес и личностное отношение к теме «Ульяновск – главный город области». Развивать разнообразные технические навыки и конструктивные способности у детей с целью создания выразительных образов. Развивать у детей способность к эстетической оценке промежуточного и итогового результатов проектной деятельности. Поощрять самооценку. Расширять родительскую компетентность по теме: «Ульяновск –главный город области». |
Сроки реализации | 2 месяца: январь, февраль. |
Участники проекта | Воспитатели группы Воспитатель по изодеятельности Родители Руководитель физического развития Музыкальный руководитель |
Образовательная деятельность | Познание Коммуникация Художественное творчество Сюжетно-ролевые игры Социализация. Физическая культура |
Пути решения проблемы- планирование проекта. | -Познание. «Главный город области – Ульяновск-Симбирск» Коллекционирование открыток, картинок, магнитов и др. про Ульяновск. Художественная литература. Стихи о б Ульяновске. Познание «Ульяновские вокзалы». -Художественное творчество. Рисование «Крутые берега». -Художественное творчество. Конструирование «Наш белый теплоход». Беседа: «Главные заводы Ульяновска» -Художественное творчество. «Ульяновский Автозавод» (коллаж). - Художественное творчество. Конструирование из фольги «Самолёт Руслан». Беседа: «Театральная жизнь Ульяновска». Беседа: «Учебные заведения Ульяновска». Беседа: «Промышленные предприятия Ульяновска». Коммуникация «Ульяновск – город музеев». Расскаы детей по картинкам. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по картинам художников». -Художественное творчество: Организация выставки в группе «Ульяновск- главный город области» (коллаж -Работа с родителями «Ассамблея юных художников». |
Реализация проекта:
ОО «Познание»:
1. Вызвать у детей интерес к истории и достопримечательностям главного города области – Ульяновска.
2 .Закреплять у детей умение составлять сюжетные и описательные рассказы по фотографиям.
Материалы: Фотоальбом «Ульяновск»;«Путешествие по Симбирску» Книжка-альбом для дошкольников, МДОУ № 165, Ульяновск, 2005.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо, оно адресовано вам – детям подготовительной к школе группы. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно: «Дорогие ребята! Посылаю вам фотографию и приглашаю вас совершить со мной путешествие в город, изображенный на фотографии. Хранитель музея».
- Интересное письмо. Куда же нас приглашает Хранитель? Давайте рассмотрим фотографию. Что здесь изображено?
- Стела с гербом и надпись. Кто прочитает, что здесь написано? Ульяновск.
- Эмблема – это герб города Ульяновска. Скажите, что вы знаете про этот город?
- Да. Ульяновск – главный город нашей области. Если мы хотим отправиться в путешествие, нужно поторопиться к Хранителю. Пошли, ребята!
Хранитель: Здравствуйте, ребята! Вижу, вы получили мое письмо и хотите в путешествие.
Воспитатель: Здравствуйте, Хранитель! Мы готовы!
- Мы уже знаем, что Ульяновск – главный город нашей области. Некоторые из нас там были. Но нам хотелось бы узнать больше об этом городе. Может быть, мы поспешим? У нас не так много времени, а нам надо вернуться назад.
Давайте посмотрим на карту нашей области и найдём где на ней находится город Ульяновск.
- Начинался город Ульяновск вот с такой деревянной крепости. Мы с вами читали, что по указу царя Богдан Хитрово выбрал место для города на высоком берегу Волги. Построили деревянный Кремль и назвали город Симбирском. Прошло время, и Симбирский Кремль сгорел. На его месте начали строить каменные одноэтажные и двухэтажные дома. Это вы видите на фотографии. Прошло много лет, прежде чем город стал большим, современным.
ОО «Познание»: «Ульяновские вокзалы»
Программное содержание:
1.Обобщать знания детей о родном крае и о главном городе своей области – Ульяновске. Вызвать у детей интерес к истории и достопримечательностям главного города области – Ульяновска.
Материалы. . Фотоальбом «Ульяновск»;«Путешествие по Симбирску» Книжка-альбом для дошкольников, МДОУ № 165, Ульяновск, 2005.
Ход:
- Все, кто хочет посетить Ульяновск, могут это сделать на разных видах транспорта. Их приветливо ждут вокзалы города. Скажите на чем можно добраться туда, из нашего поселка Майна? (Ответы детей)
- Если вы поедете туда на поезде, то вас встретит железнодорожный вокзал. Вот это здание с часами, с перроном, куда прибывают поезда с гостями города. местности. В низу размещены билетные кассы для пригородных поездов, а на первом этаже — билетные кассы для пассажиров дальнего следования. На самом верху пассажирского зала расположился Ленинский зал, в котором сегодня находится музей развития железнодорожного транспорта Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги. При вокзале стали работать ресторан, гостиница, почта, телеграф, комната матери и ребенка, бытовых услуг и т. д. В настоящее время на железнодорожном вокзале Ульяновск-Центральный размещен расширенный комплекс дополнительных услуг для пассажиров. Сервис-центр предлагает своим клиентам отдых в зале ожидания «Комфорт», услуги по размещению в гостиницах города, вызову такси, отправлению факсимильных сообщений, ксерокопированию, а также доставке билетов и багажа на дом и в офис. Вот на фотографиях посмотрите здание ж\д вокзала:
- Если приехать в Ульяновск из Майны на автобусе он прибывает на автовокзал, где так же есть перроны. Посмотрите на фотографии.
- Это большое здание, где находятся билетные кассы, места для отдыха пассажиров. Здесь можно купить билеты на всех направлениях нашей области, а также и в другие города нашей страны. При вокзале стали работать ресторан, комната матери и ребенка, бытовых услуг и т. д. В настоящее время на комплекс дополнительных услуг для пассажиров. Ульяновск расположен на берегу большой реки Волги, и из городов Поволжья (вслушайтесь в это слово: Поволжья – это города и села расположенные по реке Волге), можно приехать в Ульяновск по воде на теплоходах. Они прибывают на речной вокзал. Вот здание речного вокзала или еще называют речным портом. Порт - это вокзал для судов. В здании вокзала 2 этажа. В нём есть билетные кассы, где продают билеты в города и посёлки, расположенные на берегах Волги. Вот он на фотографии.
- А из дальних городов и стран люди прилетают к нам на самолётах. Их ждут аэровокзалы. Их в городе Ульяновске два. Мимо одного из них вы проезжаете на автобусе. А другой, вот он на фотографии, расположен на другом берегу Волги.
ОО «Познание»: «Ульяновск-город музеев»
Программное содержание:
Познакомить детей с музеями города Ульяновска.
Воспитывать интерес и уважение к истории своего родного края. Обобщать знания детей о родном крае и о главном городе своей области – Ульяновске.
Материалы: Серия мини-фотоальбомов Государственного историко-мемори-ального заповедника «Родина В.И.Ленина».
- Чтобы жители города и гости знали о прошлом Ульяновска создано много музеев. Скажите, кто из вас был в музеях города?
- В Ульяновске работает много музеев. Фотографии, на которых изображен Симбирск прошлых столетий и современный Ульяновск, хранятся в «Музее градостроительства и архитектуры Симбирска - Ульяновска». (Фото музея)
- О знаменитых людях Симбирска можно узнать в музее «Симбирская фотография» (фото). О природе нашей области, растениях, животных, культуре мы узнаем, сходив в Краеведческий музей, который расположен на высоком берегу Волги. (Фото музея)
- В Симбирске жили знаменитые люди. Одним из них был писатель И.А. Гончаров. Он родился вот в этом красивом доме с часами (фото). Теперь это - музей И.А. Гончарова. Улицу, на которой находится этот музей, назвали тоже именем И.А. Гончарова.
- Много музеев в городе посвящено В.И.Ленину: вот этот комплекс Ленинский мемориал, он очень красив, его видно и с противоположного берега Волги. Давайте рассмотрим фотографии по внимательней, кто хочет рассказать о каком музее. Может кто-то был в одном из музее. Предлагаю план: как называется музей, какие экспонаты запомнили, какие впечатления о музеях. Ответы детей. С какими достопримечательностями мы сегодня познакомились? Молодцы, ребята, хорошо отвечали.
ОО «Коммуникация»: «Театральная жизнь Ульяновска»
(Вечернее время)
Программное содержание:
Познакомить детей с театрами города Ульяновска. Воспитывать интерес и уважение к истории своего родного края. Обобщать знания детей о родном крае и о главном городе своей области – Ульяновске.
Материалы: Фотоальбом «Ульяновск»;«Путешествие по Симбирску» Книжка-альбом для дошкольников, МДОУ № 165, Ульяновск, 2005.
- Гости города и горожане могут сходить не только в музеи, но и театры города. Вот их фотографии расположены на стенде: драматический театр, где ставят спектакли для взрослых. Для детей есть кукольный театр и театр юного зрителя. В театрах работают актеры или артисты. Актер – это тоже интересная профессия, которой нужно долго учиться.
ОО «Коммуникация»: «Учебные заведения Ульяновска»
Программное содержание:
Познакомить детей с учебными заведениями города Ульяновска.
Воспитывать интерес и уважение к истории своего родного края. Обобщать знания детей о родном крае и о главном городе своей области – Ульяновске.
Материалы. Фотоальбом «Ульяновск»;«Путешествие по Симбирску» Книжка-альбом для дошкольников, МДОУ № 165, Ульяновск, 2005.
- Вот здесь фотографии с учебными заведениями г. Ульяновска (фото). В них учились и ваши родители. Вот это педагогический университет. Здесь учатся будущие учителя, воспитатели. Это - Ульяновский государственный университет, здесь обучаются будущие врачи, артисты, юристы, бухгалтера и экономисты. В Ульяновском государственном техническом университете учатся будущие инженеры. А это здание сельскохозяйственной академии. Здесь учатся те, кто будет выращивать хлеб и лечить животных.
Вы вырастите и тоже поедите учиться в Ульяновск или в другой город Поволжья.
ОО «Познание»: «Промышленные предприятия Ульяновска».
Программное содержание:
Познакомить детей с заводами города Ульяновска.
Воспитывать интерес и уважение к истории своего родного края. Обобщать знания детей о родном крае и о главном городе своей области – Ульяновске.
Материалы: Фотоальбом «Ульяновск»; «Путешествие по Симбирску» Книжка-альбом для дошкольников, МДОУ № 165, Ульяновск, 2005.
- Я хочу рассказать об Ульяновском автомобильном заводе, который выпускает машины – вездеходы или еще их называют «уазики». Вот здесь на фото здание завода и цех, где собирают машины. Вот на этой фотографии изображен тоже большой завод - «Авиастар», и цех где строят самые большие самолеты в мире - «Руслан».
- Правильно, об Ульяновске. Почему мы совершили туда экскурсию?
- Потому что это - главный город нашей области. Видите, как много мы узнали о городе Ульяновске, не выходя из детского сада. И все потому, что у нас есть фотографии.
- На память я хочу подарить вам набор открыток об Ульяновске. В группе вы тоже можете организовывать путешествия и экскурсии в город Ульяновск.
ОО «Художественное творчество» (рисование):
«Крутые берега»
Программное содержание:
1.Закреплять у детей чувство любви и восхищения красотой родной природы.
2.Развивать у детей интерес к новой нетрадиционной технике – рисование мятой пленкой.
3.Продолжать вызывать у детей интерес к нетрадиционной технике «пенный фон» через сочетание её с новой нетрадиционной техникой.
Материалы: плёнка, шампунь, краски гуашевые, кисти.
Ход:
- Давайте представим, что мы на речном вокзале и нам надо попасть на теплоход. Куда же мы можем поплыть?
- Давайте просто путешествовать. А чтобы путешествовать на теплоходе, что нам нужно купить?
- Правильно, билет, пошли в кассу. Вот кассир. Как надо покупать билет, что сказать?
- Правильно, надо вежливо попросить. Вот мы купили билеты, сели на места, и поплыли. Мимо нас проносятся берега Волги. Как вы думаете, какие они, ответы детей. Как можно их изобразить? А я предлагаю - мятой плёнкой - воду, пенным фоном - небо. А вы придумайте свои крутые берега реки любым нетрадиционным способом рисования. Работа детей. А теперь, давайте оформим выставку для родителей о нашем воображаемом путешествии по Волге. Путешествие закончено и мы опять на речном вокзале. Давайте поблагодарим работников вокзала за путешествие.
ОО «Художественное творчество» (конструирование):
«Наш белый теплоход».
Программное содержание.
1. Продолжать развивать интерес детей к родной природе, умение восхищаться красотой и разнообразием природы Поволжья.
2. Развивать творческий потенциал и самостоятельность детей при создании коллективной постройки из бросового материала.
Материалы: Картон, бумага, коробки, пластиковые бутылки, верёвки и другой бросовый материал
Ход:
Звучит аудиозаписи песни «Течёт река Волга».
- Помните ребята, какой вид транспорта плавают по Волге? Ответы детей.
- Давайте подумаем можно ли нам построить маленький теплоход. Давайте рассмотрим прогулочный теплоход. Что у него есть? Ответы детей. - Теплоходы делают на судо-строительном заводе. Сегодня у нас не изостудия, а судо-строительный завод. Какой материал нам нужен для такой постройки?
- Правильно, бросовый. А почему его так называют?
- Правильно, он не для чего не нужен. Если бы мы его не взяли, его бы выбросили, в мусор. А мы с вами умеем использовать даже ненужный материал. Что же нам понадобится?
- Да, коробки разного размера, скотч, бумага. Давайте распределимся: одна группа делает корпус, другая - палубу, третья - мелкие детали, сейчас обговорим какие.
Самостоятельная деятельность детей.
- Какой красивый получился теплоход, давайте пустим его в плавание на нашей речке.
ОО «Художественное творчество» (рисование, коллаж):
«Ульяновский Автозавод»
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за своих земляков, желание интересоваться их жизнью и работой.
2. Закреплять у детей навыки составления коллажа, сочетая элементы по форме, цвету, содержанию в единую композицию.
Материалы: Открытки, журналы, цветная и белая бумага, краски, цветные мелки, карандаши, ножницы, кисти, клей.
Ход:
Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение о эвакуации московского автозавода ЗиС в Ульяновск. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.
Одно из зданий Ульяновского автозавода
22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗиСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец то грузовика. В конце 1944 году выпуск заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-АА. С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики много разных грузовиков.
- Какие вы видели автомобили Ульяновского автозавода? Опишите их?
- Давайте рассмотрим фотоальбом, где изображены такие машины. Как вы думаете, какие материалы можно использовать для коллажа?
- Сейчас можно сделать коллажи, какие вы придумаете.
Самостоятельная деятельность детей.
- А сейчас давайте все работы соединим в единый плакат об Ульяновском Автозаводе. Получился прекрасный плакат.
ОО «Художественное творчество» (конструирование):
«Самолёт Руслан»
Программное содержание:
1. Продолжать воспитывать у детей желание интересоваться своими земляками, интерес к их достижениям.
2. Развивать у детей интерес к необычному материалу для конструирования – фольге. Формировать навыки работы с фольгой.
Материалы: Фольга, ножницы, бросовый материал.
- В 1983 был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск-Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире. Самые длинные полосы. В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт. 30 октября 1985 года состоялся первый полет выпущенного заводом военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан».
- Посмотрите на самолёт, какой он, кто опишет его: что есть у самолёта, где располагаются и как части?
- Ответы детей. Какой материал можно использовать для постройки наших самолётов? Как вы будете делать?
- А я предлагаю сделать самолёты из фольги. Показ приёмов. А сейчас сделайте свои самолёты.
Самостоятельная деятельность детей.
- Вот у нас получился целый полк самолётов. Знаете ли вы игру про самолёты, давайте поиграем.
Сюжетно-ролевая игра:
« Путешествие по картинам художников»
Цель:
1. Продолжать развивать интерес к истории и культуре родного края.
2.Развивать у детей эстетическое восприятие. Продолжать развивать у детей аналитическое мышление: умение сравнивать картины разных художников по содержанию, колориту и манере.
Материалы: Репродукции картин Ульяновских художников.
- Д.Архангельский «Московская улица. Спуск к реке Свияга» (1920-1930)
- Л.Воронов «Март. Ульяновск» (1975)
- А.Клименко «Симбирск. Улица Московская» (1998)
- Ю.Свечников «Март в Ульяновске» (2005)
Организация выставки « Ассамблея юных художников».
Программное содержание: 1.Развивать у детей радость творчества, умение восхищаться произведениями сверстников, умение достойно представлять результаты собственного творчества.
2. Поощрять творческую активность детей, оригинальное решение художественных задач.
Материалы: Детские работы, созданные родителями и детьми дома.
Ход:
Ребята, мы с вами много говорили об Ульяновске - главном городе нашей области, рассматривали достопримечательности, знакомились с художниками и их работами, поэтому вам было дано задание: нарисовать картину об Ульяновске. Давайте их рассмотрим. Кто хочет рассказать о своей работе, и что рисовали вы, а что ваши родители?
Теперь нам надо развесить работы и организовать вернисаж. Мы пригласим на него гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Животные Саратовской области» (для подготовительной к школе группы)
Проект «Животные Саратовской области»(для подготовительной к школе группы)Подготовила воспитатель Дементьева И.В. Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.Участни...
Конспект образовательной деятельности по легоконструированию на тему: «Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска» в подготовительной к школе группе
Тема:«Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художествен...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Улицы моего города» к проекту «Мордовия – мой край родной» (в подготовительной к школе группе).
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его улицах.Задачи:1. Формировать представление о том, для чего улицам дают названия, домам и квартирам – номера (чтобы можно был...
Конспект итогового комплексно-тематического занятия в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Знаем и любим свой город" в компенсирующей подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Занятие проводится в игровой форме, используется интерактивное оборудование....
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего города и области» для подготовительной к школе группы детского сада с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей, игр
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной деятельности...
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Города-герои Великой Отечественной войны"
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - сложное человеческое чувство, которое включает в себя любовь к родным и близким ...
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....