Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Проект для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Продолжительность проекта: 1.10.2023-1.05.2024 г.
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы (дети 6 7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта:
Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Энгельс, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.
2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Принципы реализации проекта:
1. Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о своем городе. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?»
2. Составлен перспективный план мероприятий.
3. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; родители; музеи.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем» | Социально-коммуникативная деятельность |
Цель проекта | Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада. | |
Задачи проекта | 1. Расширить и углубить знания детей о городе Нижневартовске, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него. 2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме; 3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. | |
Сроки реализации
| 1.10.2023-1.05.2024 г. | |
Участники проекта | Дети 6-7 лет, педагоги, родители | |
Предполагаемые результаты | Развитие познавательных способностей, чувства гордости за свой город, желания узнать что-то новое о нем. Знание детьми достопримечательностей, улиц своего микрорайона, их истории; Умение детей ориентироваться в своем микрорайоне; Умение рассказать, о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала; Умение передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу. |
План реализации проекта
Этап | Содержание работы | Результат |
1.Подготовительный | Основополагающий вопрос: Как мы можем больше узнать о нашем городе? | Знакомство родителей с темой проекта. Сбор накопления материала. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности. |
2.Аналитический | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | Перспективно-тематический план. |
Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным материалом по теме. | |
3.Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(«Природные богатства нашего края. Профессия нефтяник». : «Какой памятник является визитной карточкой нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад» Просмотр видеофильмов «Мой любимый Нижневартовск» Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения. Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход». Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение хантыйских сказок. Аппликация: «Мой дом», Герб Энгельса Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город». Коллективная работа «Достопримечательности нашего города». Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем» Экскурсия в краеведческий музей |
4.Заключительный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | Создание портфолио «Я житель Энгельса!» Создание мини-макета «Мой детский сад» Выставка рисунков "Праздничный город" |
5.Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | В дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года с детьми проводятся беседы, игры. |
Перспективный план
Наименование мероприятий | Период | Исполнители |
Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе, карты города и области | Октябрь-апрель | воспитатели |
Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(«Природные богатства нашего края. Профессия нефтяник». : «Какой памятник является визитной карточкой нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад» | Октябрь-апрель | воспитатели |
Просмотр видеофильмов «Мой любимый рп Приволжский» |
Октябрь-апрель |
воспитатели |
Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения | Ноябрь | воспитатели |
Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом» | Октябрь-апрель | |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход». | Октябрь-апрель | |
Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. | Октябрь-апрель | |
Аппликация: «Мой дом», Герб Энгельса | Ноябрь,декабрь | |
Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город». | Декабрь,январь,февраль | |
Коллективная работа «Достопримечательности нашего города». | Март | |
Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем» |
Октябрь- апрель | |
Экскурсия в краеведческий музей |
Апрель | Родители,воспитатели |
Создание портфолио «Я житель Энгельса!» | Октябрь- декабрь | Родители |
Создание мини-макета «Мой детский сад» | Апрель | Родители, дети, воспитатетели |
Выставка рисунков "Праздничный город" | Март | Родители, дети, воспитатетели |
Ожидаемый результат проекта:
Сформировать у детей знания о родном городе Нижневартовске. Дети получат знания о своем городе, о предприятиях города и их значимости; о символике города, достопримечательностях. У детей сформируется чувство гордости за свой город и уважение к жителям города.
Список литературы
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. А.М. Виноградовой, М.,2001.
2. Региональная программа экологического образования дошкольников Ханты- Мансийского автономного округа “Экология для малышей” Е.В.Гончаровой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе "Есть на карте точечка одна..."
Воспитание любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно ...
Проект по патриотическому воспитанию "День Победы" подготовительная к школе группа
Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Сроки реализаци: с 22 апреля по 8 мая...
Проект по патриотическому воспитанию «Моя страна» подготовительная к школе группа
Информационно – исследовательский долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы. Цель проекта : Воспитание нравственно-патриотических качеств детей 6-7 лет, развитие интерес...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)...