Конспект образовательной деятельности по легоконструированию на тему: «Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема: | «Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская |
Цель: | Расширять представления о своем городе и его достопримечательностях. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Мой город». Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, определять этапы работы, умение создавать сюжетный конструктивный образ. Развивать мышление, внимание, координацию движений у воспитанников |
Задачи: |
|
Методические приемы и формы организации деятельности: | Беседа, просмотр презентации «Достопримечательности города», игровое задание строительство зоопарка |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный: 1 ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Мой город». Карточки с названиями деталей, основа зоопарка. Раздаточный: 2 ноутбука, программа ЛЕГО education wedo, duplo, инструкции по сборке построек, контейнеры с деталями конструктора ЛЕГО. |
Предварительная работа: | Беседа о достопримечательностях города. Игры с лего конструктором |
Последующая работа | Обучение детей конструированию более сложных схем |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по легоконструированию на тему:
«Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска» в подготовительной к школе группе
Тема: | «Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская |
Цель: | Расширять представления о своем городе и его достопримечательностях. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Мой город». Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, определять этапы работы, умение создавать сюжетный конструктивный образ. Развивать мышление, внимание, координацию движений у воспитанников |
Задачи: |
|
Методические приемы и формы организации деятельности: | Беседа, просмотр презентации «Достопримечательности города», игровое задание строительство зоопарка |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный: 1 ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Мой город». Карточки с названиями деталей, основа зоопарка. Раздаточный: 2 ноутбука, программа ЛЕГО education wedo, duplo, инструкции по сборке построек, контейнеры с деталями конструктора ЛЕГО. |
Предварительная работа: | Беседа о достопримечательностях города. Игры с лего конструктором |
Последующая работа | Обучение детей конструированию более сложных схем |
- Ребята в каком городе мы живем?
- город Нижнекамск.
- Правильно. А знаете, почему так называется наш город? Он расположен на берегу реки Нижняя Кама, поэтому называется – Нижнекамск. Он молодой, очень красивый, зеленый .
- Какие у вас есть любимые места, куда вы ходите с родителями?
- Предлагаю посмотреть на экран.
(Ответы детей, просмотр презентации)
Парк «Семья»
Парк «Нефтехимик»
Солнечная поляна
Парк «Тукая»
Красный ключ
Речной порт
Сквер Лемаева
Городской музей
Монумент Победы
Соборная мечеть и Храм Воскресенья Христова
Городской Аттракцион
кинотеатр «Джалиль»
Ледовый дворец «Нефтехимик»
- Наш город большой, красивый, уютный, чистый, просторный. В нем много домов, много магазинов, детских садов и школ, много улиц и парков.
- Чтобы вы еще хотели еще видеть в нашел городе?
- Аквапарк, океонариум, зоопарк.
- Мне так понравилась идея с зоопарком, а как вам? В нашем городе как раз не хватает большого, красивого зоопарка.
- Предлагаю вам стать настоящими архитекторами, строителями, проектировщиками, инженерами и попробовать создать свой зоопарк. Позвольте, мне быть руководителем строительства. Зоопарк предлагаю разметить здесь.
- В зоопарке живет очень много животных из разных стран. Есть водопад, деревья, кустарники, растительность, животные, вольеры для них.
- Давайте подумаем, какие животные будут у нас жить в зоопарке. Предлагаю выбрать карточки – схемы, кто что будет строить.
(дети выбирают схемы-карточки, если они затрудняются с выбором, воспитатель помогает определиться)
- Прежде чем преступить к строительству, я хочу провести небольшой инструктаж. Детали для своего строительства берем строго по размеру, форме, цвету и количеству. Вспомним, какие детали мы знаем. Это кирпичик: 1х2, 1х4, 2х2, 2х3, 2х4, 2х6, 2х8, закругленный кирпич 2х3, кирпич для перекрытия 1х2, кирпич для перекрытия 2х3., кирпичик 1х1. Это пластины: 1х6, 2х4. Они отличаются друг от друга толщиной. Все детали соединять до конца, чтобы не оставались большие зазоры. Следующую деталь ставим на шов предыдущего
- Ну что ж, предлагаю преступить, строим наш зоопарк.
Возьмите контейнеры с деталями проходите на рабочие места, располагайтесь удобно, и приступайте к работе. Те, кто выбрал льва и крокодила, присаживайтесь за компьютер. Начинаем строительство.
(дети самостоятельно выбирают детали для строительства, строят животных, водопад, растительность по схеме. Если есть затруднения воспитатель помогает).
- Ну, что все готово? Ребята, вы работали как настоящие строители, вы молодцы! Все детали соединили правильно и постройки получились прочные. Предлагаю все расставить в зоопарке.
(совместно с воспитателем дети расставляют свои постройки на основе зоопарка)
- Как выдумаете, готов наш зоопарк?
- Для того чтобы животные не убежали с зоопарка, что не хватает?
- Добавим вольеры животным, травку, огородим забором.
- Как красиво, мне уже сейчас хочется посетить этот зоопарк. А вам?
- Расскажите про своего животное.
(дети обыгрывают свои постройки)
- Молодцы все справились со своей задачей. Ребята у меня есть вот такие необыкновенные смайлики. Кто считает, что он справился с заданиям, может выбрать веселый смайлик. А кто считает, что он не стравился с заданием и было ему трудно, может выбрать грустный смайлик.
(дети выбирают смайлик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы
Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »
Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...
Конспект образовательной деятельности на тему «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы.
Формирование у детей интереса к устному народному творчеству....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Что нам стоит дом построить" в подготовительной к школе группе
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы с применением интерактивных технологий....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе
Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1. Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...