Конспект викторины Тема: «Мы – юные казачата»
материал (подготовительная группа)
Викторина «Мы – юные казачата»
Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взрослого и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Конспект викторины
Тема: «Мы – юные казачата»
подготовительная группа (1)
Воспитатель:
Плешкова Ирина Александровна
МБДОУ детский сад №31
г. Новочеркасск
2018 год
Викторина «Мы – юные казачата»
Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взрослого и ребенка.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о культуре и быте донских казаков в процессе проведения викторины.
2. Вырабатывать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями в процессе выполнения заданий.
3. Побуждать детей к речевому общению между собой (привлекать внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждать отвечать на них и высказываться)
Ход викторины:
Дети входят в зал под казачью песню и становятся полукругом.
Дети: Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй золотой дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о культуре и быте донских казаков. Но разговор наш будет необычным, а в виде викторины. А вы знаете, что такое викторина? Это игра в ответы на вопросы. Мы с вами многое знаем о казаках, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в викторине «Мы – юные казачата». Но сначала вам нужно разделиться на две команды, а сделаем мы это с помощью жеребьевки . Вы по очереди будите вытаскивать фишки и садиться за стол, на котором стоит флажок такого же цвета.
Теперь у нас образовалось две команды. А сейчас я предлагаю каждой команде выбрать капитана и придумать название для своей команды. А теперь капитан представит себя и свою команду.
А сейчас я объясню вам правила.
Сегодня в нашей викторине будут конкурсы. За победу в каждом конкурсе будет присуждаться балл в виде подковы. Начинать каждый конкурс команды будут по очереди. Оценивать конкурсы и оглашать результаты будут члены жюри. Сейчас я его вам представлю: Куцукова Е.В., Ковакина Р.Н., Филина О.В..
Жюри представлено. Команды готовы? (Дети:да)
Тогда можем начинать!
1-й конкурс «Разминка».
Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Кто из команды знает ответ поднимает руку. И начнем мы с команды ……………….
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называют жителей нашей страны? (россияне)
- Как зовут президента нашей страны? (В.В. Путин)
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как называется область, в которой мы живем? (Ростовская)
- Какая главная река в нашей области? (Дон)
- Как называется в город в котором мы живем? (Новочеркасск)
- Как называют людей, которые живут в нашем городе? (новочеркассцы)
А сейчас слово предоставляется нашему жюри.
2-й конкурс «Казачьи пословицы»
В этом конкурсе каждой команде нужно назвать как можно больше казачьих пословиц. Подумайте, посовещайтесь между собой. Я даю вам две минуты на подготовку. А теперь приступим к самому конкурсу.
(Каждая команда называет пословицы)
А теперь слово предоставляется жюри.
3-й конкурс «Одень казака и казачку»
А этот конкурс у нас для капитанов. На интерактивной доске вам будут представлены казак и казачка (по одному для каждой команды), и варианты одежды, из которой надо выбрать подходящую. Но выполнить это задание капитанам нужно будет на время. Как только закончится ваше время жюри скажет об этом.
А теперь слово предоставляется жюри.
4-й конкурс «Собери казака в поход»
Для следующего конкурса вам нужно выстроиться в колонны, первыми становятся капитаны.
На мольберте у нас есть казак, который собрался в поход. Рядом на столах лежат картинки предметов казачьего быта. Вам необходимо по очереди выбрать предметы, которые пригодятся казаку в походе и прикрепить их на мольберты. Победит та команда, которая справится первой.
(Конкурс проводится под музыкальное сопровождение)
Попрошу команды сесть на свои места.
А теперь слово предоставляется жюри.
5-й конкурс «Собери картину»
Каждая команда получает разрезанные картины. Команде нужно собрать из разрезанных частей ее и ответить на вопрос, что вы собрали. Побеждает та команда, которая справится с заданием первой.
А теперь слово предоставляется нашему жюри.
6-й конкурс «Музыкальный»
Каждой команде по очереди нужно спеть отрывок из казачьей песни. Побеждает та команда, которая исполнит больше отрывков.
А теперь слово предоставляется жюри.
Вот и подошла к концу наша викторина. Обе команды прекрасно справились с заданиями, а кто же одержал победу нам скажет наше уважаемое жюри.
Оглашение итогов, награждение.
Протокол викторины «Мы - юные казачата»
Команды | Максимальное кол-во баллов | Балл | Итого |
Конкурс №1 «Разминка» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» | |||
Конкурс №2 «Казачьи пословицы» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» | |||
Конкурс №3 «Одень казака и казачку» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» | |||
Конкурс №4 «Собери казака в поход» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» | |||
Конкурс №5 «Собери картину» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» | |||
Конкурс №6 «Музыкальный» | |||
Команда «красных» | |||
Команда «синих» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"
Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....
Организованная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Посвящение в казачата – Фастовецкие посиделки»
Конспект организованного вида деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Посвящение в казачата – Фастовецкие посиделки»...
отчет по долгосрочному проекту "Юные казачата"
воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутри культурных, ...
Модифицированная общеразвивающая программа кружка «Юнные казачата»
Планирование кружковой работы на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей второй младшей группыПатриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Р...
программа кружковой деятельности "Школа выживания юных казачат"
Данная программа «Школа выживания юных казачат», предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для развития социально активной личности юного казака, обладающего рядом умений и на...
Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера» на тему: «Школа юного актера»
Занятие по развитию речи...
Самоанализ игры-викторины «Юные казачата»
Самоанализ игры-викторины «Юные казачата» (Подготовительная к школе группа)...