Самоанализ игры-викторины «Юные казачата»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Самоанализ игры-викторины «Юные казачата» (Подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morozova_l.a._samoanaliz_igry-viktoriny_-_yunye_kazachata.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самоанализ Направление – нравственно-патриотическое Группа – старшая Тема – «Юные казачата» Форма организации – групповая Тип занятия – познавательно-игровое Время реализации – 15 минут Количество детей – 6 Авторский медиапродукт: занятие с использованием презентации Microsoft P ower P oint (17 слайдов) Оборудование: экран, проектор, ноутбуки, магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, игровые атрибуты (папаха)
Создание условий для расширения у детей старшего дошкольного возраста представлений об укладе жизни, культуре и быте казаков. Цель занятия:
ЗАДАЧИ: Систематизировать знания детей о жизни и быте казачества; способствовать формированию конструктивного общения детей и взрослых в неформальной игровой обстановке на материале краеведческого содержания. Развивать творческое воображение, художественное восприятие произведений народного творчества. Развивать у старших дошкольников интерес к родному краю, его истории и традициям. Воспитывать уважительное, толерантное отношение к традициям наших предков волжских казаков.
На занятии применялись следующие технологии: Здоровьесберегающие, Информационно-коммуникативные, Личностно-ориентированные Развивающие
Предварительная работа: беседы: «Быт, обычаи, обряды, праздники, традиции наших предков - казаков»; «Казачья семья – основа жизни казаков»; иллюстрированный рассказ о традиционных казачьих праздниках; просмотр слайдов о природе родного; чтение казачьих сказок; совместная продуктивная деятельность: рисование «Роспись головного убора казачки»; коллективная работа - аппликация «Казачий курень»; лепка «Казак на коне»; разучивание казачьих подвижных игр: «Плетень», «Перетяжка», «Ваня-казачок», «Подкова», «Заря»; слушание казачьих песен и малых фольклорных форм, разучивание пословиц и поговорок; посещение с проведением экскурсий музея «Славься казачества» расположенном в детском саду; участие в народных календарно-обрядовых праздниках.
Методы используемые в работе с детьми: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников: Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью проектора и экрана); Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации). Методы стимулирования и мотивации: Эмоциональные; Социальные; Игровые. Методы контроля и самоконтроля: Самоконтроль и взаимоконтроль.
Принимающие участие в игре викторине дети были одеты в казачьи костюмы. Воспитанники познакомились с историей и обрядами казачества. Вспомнили различные жанры устного народного творчества. Использовались различные формы организации мероприятия ( стихи, музыкально-литературная композиция «Мы казачата», «Наследники России», «Любо братцы, любо», пословицы, интерактивная игра). Структура мероприятия выдержана. Во время проведения мероприятия ребята волновались и переживали, но чувство ответственности за выполняемую работу придало им сил и уверенность, т.к. игра-викторина содержал познавательный, задорный и весёлый характер. Ребята успешно справились с поставленными задачами: знания детей о жизни и быте казачества. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные мною задачи были успешно выполнены. Считаем, что занятие построено логично, этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения заданий. Во время динамической паузы дети вспомнили и закрепили правила казачий подвижной игры «Папаха». Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Следует продолжить работу над знакомством с традициями казачества для укрепления интересов, культурного обогащения, соблюдения народных традиций и обычаев, укрепления народных "корней". В конце игры-викторины дети спели любимую песню «Эх, казачата!», что придало радость и положительные эмоции у детей. В заключении хочу поблагодарить Вас за внимание и надеюсь, что Ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"
Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....
отчет по долгосрочному проекту "Юные казачата"
воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутри культурных, ...
Конспект викторины Тема: «Мы – юные казачата»
Викторина «Мы – юные казачата»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взр...
Самоанализ НОД в подготовительной группе <<Гномики>>.Игра-викторина <<Знатоки правил безопасности>>.
Данное занятие относится к занятию на обобщение,закрепление и совершенствование знаний,умений и навыков....
Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.
Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе...
Игра-викторина "Мы казачата"
Цель: вовлечение педагогов в образовательный процесс ДОУ по возрождению духовности и патриотизма, начал нравственного сознания воспитанников на основе культурно-исторических региональных традици...