Модифицированная общеразвивающая программа кружка «Юнные казачата»
рабочая программа (младшая группа)
Планирование кружковой работы на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей второй младшей группы
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свой собственные.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_yunnae_kazachata.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Модифицированная общеразвивающая программа
кружка «Юнные казачата»
Рассчитана на детей второй младшей группы
Срок реализации 1 год
Автор: воспитатель
первой категории
Перепелица Татьяна Александровна
\\
Ст. Обливская 2021 г.
Планирование кружковой работы на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей второй младшей группы
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свой собственные.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Во второй младшей группе (3-4 года) планирование предполагает:
- Создание доброжелательной свободной атмосферы на занятиях, позитивного микроклимата.
- Знакомство с различными видами и жанрами фольклора.
- Воспитание уважения к труду народных умельцев.
- Активное включение детей в различные виды деятельности: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную.
- Индивидуальный подход, учет индивидуальных предпочтений, интересов, развитие индивидуальных способностей детей.
- Систематичность и последовательность, непрерывность в работе в течении всего учебного года.
- Повторение учебного материала и его постепенное усложнение.
- Использование произведений народного творчества в самостоятельной деятельности детей.
- Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.
- Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого народа.
И конечно, важными задачами в приобщении детей к истокам русской народной культуры являются:
- Развитие познавательных интересов и любознательности.
- Формирование представлений о жизни своих предков, о народной культуре.
- О традициях и обычаях.
- Формирование осознания причастности к своему народу.
- Формирование активной гражданской позиции.
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель данного кружка состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
Чтобы успешно проводить занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры, необходимо вложить в эту работу свое сердце , суметь передать свое видение, свою любовь, подобрать слова, которые бы тронули каждого ребенка, нашли отклик в его душе.
На основании вышеизложенного, будет уместна цитата К. Ушинского: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах».
Перспективный план по приобщению детей
к истокам русской народной культуры во второй младшей группе
Месяц | Тема месяца/Цель | Работа с детьми | Работа с родителями/ Работа с воспитателями |
Сентябрь | 1)«Милости просим, гости дорогие» 2)«Ходит сон близ окон» 3) «Во саду ли, в огороде» 4) «Репка» | 1)Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее хозяйкой.Апликация на тему : «Русская изба». 2. Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. 3. Знакомство с огородом. Лепка овощей. Разучивание потешки «Наш козел» 4. Знакомство со сказкой «Репка». Лепка репка. | Папка передвижка для родителей по теме: «Как приобщить ребенка к русской культуре». Консультация для воспитателей на тему: «Важность приобщения детей к истокам русской народной культуры» |
Октябрь | 1. «Чудесный сундучок» 2.«Как у нашего кота» 3.«Котик, коток, поиграй» 4. «Девочка и лиса». | 1. Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах. Дидактическая игра овощи. 2.Знакомство детей с обитателем «избы» котом Васькой заучивание потешек «Как у нашего кота» 3. Повторение потешки «Как у нашего кота» 4.Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». Игра»Кто позвал» (угадывание по голосу)
| Оформление папки-передвижки для родителей на тему: "Сказка - ложь, да в ней намек" Открытое занятие с элементами экспериментирования по приобщению детей к истокам русской народной культуры на тему: «Кот Васька в гостях у детей». |
Ноябрь | 1.«Водичка, водичка, умой мое личико» 2.»С гуся вода, а с Ванечки худоба» 3. «Идет коза рогатая» 4.»Волк и семеро козлят» | 1. Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико». Повторение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» и колыбельных 3.Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая» 4. Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» | Консультация на тему: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей» |
Декабрь | 1.«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». 2. «Колобок» 3.»Уж ты, зимушка-зима» 4.»Сундучок Деда Мороза» | 1.Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой. 2. Знакомство со сказкой «Колобок». 3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». 4. Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде. | Совместное участие детей и родителей в выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» |
Январь | 1.«Пришла коляда отворяй ворота» 2. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» 3. « Гость на гость -хозяйке радость» | 1.Знакомство детей с Рождеством 2. Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». 3.Знакомство детей с игрушечным медведем Мишуткой. Лепка посуды. Проведение русской народной игры «Ходит Ваня» Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры на тему «В гости к Самовару Самоваровичу» | Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку» |
Февраль | 1. «Три медведя» 2. Хозяйкины помощники 3. «Половичку курочка веничком метет» 4.«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая» | 1.Знакомство детей с со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя» 2.Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. 3.Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была» Проведение русской народной игры «Лапти» 4. Знакомство детей с праздником Масленица Открытое занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры на тему «Масленица» . | С родителями (вспомнить в какие игры они играли в детстве) Создание картотеки «Народных игр и забав» Консультация для воспитателей на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» |
Март | 1 «Нет милее дружка, чем родимая матушка» 2.«Приди, весна, с радостью» 3.»Петушок – золотой гребешок» 4. «Заюшкина избушка» | Этическая беседа «Моя любимая мама» Изготовление открытки для мамы Чтение стихов про маму и бабушку 2. Разучивание заклички «Весна, весна красная!» 3.Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке «Петушок- золотой гребешок». 4.Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» Лепка зайчика. | Совместное оформление уголка Ряженья с элементами русского народного костюма |
Апрель | 1.«Трень – брень, гусельки» 2. «Кот, лиса и петух» 3.»Петушок с семьей» 4. «Курочка ряба» | 1.Знакомство с русским народным инструментом – гуслями. 2. Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух» 3. Знакомство с семьей петушка. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»Лепка угощения (зернышек) для семьи петушка 4. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»
| Проведение мастер-класса: для детей и родителей на тему: "Роспись пасхальных яиц" |
Май | 1.«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» 2. «Сорока – белобока кашу варила» 3. «Кто в тереме живет» 4. «Прощание с «избой» | 1.Разучивание потешки про солнышко «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» Нетрадиционное рисование ладошками «Солнышко» Проведение русской народной игры «Горелки» 2. Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком Лепка горшка 3. Знакомство со сказкой «Теремок» 4.Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени. | Создание группового фотоальбома: "Моя Родина" Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». |
Список литературы Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие.— 2-е изд., перераб. и доп.— СПб: Детство- Пресс, 2010.— 304 с: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка «Шахматёнок»
Образовательная программа «Шахматёнок» разработана в соответствии и на основании основных действующих нормативных документов РФ с учетом приоритетов развития системы дополнительного образо...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка художественно- эстетической направленности «Юный актер»
Дополнительная общеразвивающая программа кружка художественно- эстетической направленности «Юный актер»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка социально – педагогической направленности "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
laquo;Юный эколог» — это рабочая программа, которая имеет эколого-биологическую направленность. Она составлена в соответствии с требованиями нормативных документов:Федеральный закон от 29...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Городской фермер» относится к естественно-научной направленности. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Понятие «сити-фермерство» и, соответственно, профессия «сити-фермер» возникли в Сингапуре в 2012 году, где впервые была применена система вертикального озеленения на крыше небо...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Юный гроссмейстер»
Программа направлена на решение ряда задач образовательной области «Познавательное развитие» (расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности дошкольника, формирование умений о...