отчет по долгосрочному проекту "Юные казачата"
проект (средняя группа) на тему

воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутри культурных,  исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proekta.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет проекта

Полное наименование проекта

«Юный казачок!» http://i1.atributia.ru/1/615/6145129/afacdb/karmannaja-flazhka-ja-kazak.jpg

Вид проекта:

Исследовательский, личностно-ориентированный

 Была частично реализована цель проекта:

воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутри культурных,  исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.

 Были поставлены и частично реализованы задачи проекта:

1.Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями казачества, накопленных поколениями и отраженных, заключенных в предметном мире культуры, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, образцах устного народного творчества).

2Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истории и культуре казаков.

3 Содействие развитию у детей:

- начал исторического и гражданского самосознания

- ощущения причастности к  культуре казачества

- историческому прошлому

- осознанного благоговейного отношения к родному краю

4. Отследить динамику формирования знаний об истории казачества у детей и родителей;

Сопутствующие задачи по знакомству детей с основными чертами и понятиями культуры и исторического прошлого казачества:

- формирование представлений о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций;

- знакомство детей с понятием «курень» – дом, избой - как феномен культуры, как средоточие основных жизненных ценностей человека, счастья, достатка, единства семьи и рода;

- ознакомление с основными занятиями казачества: земледелием, пчеловодством, рыболовством, орудиями производства;

- знакомство с изделиями и технологиями традиционных ремёсел – ткачество, вышивка, гончарное искусство, искусство резьбы по дереву, плетение из лыка и бересты и т.д.

- знакомство детей с фольклором казачества. Особое внимание обратить на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа, с природой;

- освоение старинных детских игр, обогащение речи ребёнка пословицами, поговорками, загадками, знакомство с мифами и легендами;

- через личное участие ребёнка в праздниках народного календаря ознакомление с историей, содержанием, обрядами и обычаями некоторых из основных народных праздников;

- ознакомление детей с понятием “музей” и формирование представлений о том, какие бывают музеи.

Этапы реализации проекта.

  •  Был реализован Подготовительный этап – Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование задач и цели проекта.    
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    

 Подбор необходимого оборудования и

      пособий для практического обогащения проекта.

 Разработка диагностического материала.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; анкетирование родителей); создание мини музея «Курень».

 Реализуется Практический – реализация проекта.

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование задач и цели проекта.    
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    
  •  Подбор необходимого оборудования и

      пособий для практического обогащения проекта.

  •  Разработка диагностического материала.

  • Итоговый –Выставка продуктов детской деятельности.
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.
  • Презентация проекта
  • Создание альбома «Традиции и обычаи казаков»
  • Плакаты, тряпичные куклы казаков, поделки, дидактические игры.
  • Мини- музей «Курень»
  • Создание календаря «Странички православия»
  •  Выпуск газеты «Малышок»
  • Сшить детям костюмы казаков.

Срок реализации проекта

 сентябрь – май 2017 года.

результат проекта за 1 полугодие:

Дети:

 Праздник «Покров»

Педагоги:

  1. Осуществляют инновационную деятельность.
  2. Повышают профессиональный уровень.
  3. Диссимиляция (распространение) педагогического опыта.
  4.  Проведение экскурсии в музее 43 школы,
  5. Родители:

      Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукт проектной деятельности:

  1. мини-музей «Юный казачок»;
  2. рисунки, поделки; макеты, тряпичные куклы(казак, казачка)
  3. материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
  4. демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
  5. подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  6. презентации, дидактические игры;
  7. Создание мини музея «Курень»

Презентация проекта:

  1. Открытие выставки детских рисунков, поделок «Юный казачок» для родителей
  2. Экскурсия в школу №43
  3. Экскурсия в музей боевой славы
  4. Экскурсия в краеведческий музей
  5. создание лэпбука
  6. Создание мини музея «Курень»
  7. Презентация папки - портфолио        
  8.  Площадка (покраска веранды под проект)
  9. Сшить каждому ребенку костюм казака и казачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства».

Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства».Аспект- «Животные Сибири в художественном мире искусства »....

Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка»

Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка» воспитателя МБДОУ д/с-о/в №19 Плешаковой М....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Отчет о долгосрочном проекте "Традиции Русского народа"

Отчет о долгосрочном проекте «традиции русского народа» в старшей группе. Во время нашей работы мы познакомили детей с народными традициями. Мы расширили идеи об искусстве, традициях и тра...

Отчет о реализации долгосрочного проекта "Времена года"

Отчет о реализации долгосрочного проекта "Времена года"...