Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по «Неделе коми культуры»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе «Аленький цветочек»
Тема: «Неделя коми культуры»
Цель: Приобщение детей к коми культуре.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселый хоровод»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_komi_1_ml_gr.docx | 34.91 КБ |
plan_po_komi_1_ml_gr.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе «Аленький цветочек»
Тема: «Неделя коми культуры» 20.08. - 24.08.2018 г.
Цель: Приобщение детей к коми культуре.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселый хоровод» Дата проведения итогового мероприятия: 24.08.2018 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Гурьева Л. В.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Орг. ПРС для СДД | РР | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Прием и осмотр детей. Беседа «Край, в котором мы живем» Цель: формировать знания детей о коми крае. Д/И «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика под музыку. | Беседа «Как я шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей. | КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам. | Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка». | Познакомить родителей с новой темой недели. Предложить к прочтению Коми народные сказки. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за гусеницей Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание. Труд «Строим дорогу из песка» Цель: учить трудиться рядом друг с другом. П/И «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча | ФИЗО Прыжки с продвижением вперёд Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить удерживать равновесие. | КГН Формировать первичные навыки самообслуживания Цель: одеваться самостоятельно в правильном порядке. | Игры с выносным материалом: игры в песочнице. | ||
Перед сном | Прослушивание звуков природы «Шум леса». | |||||
После сна | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | |||||
Вечер | Д/И «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды. П/И «Кот и мыши» Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Д/И «Опиши одежду Аленки» Цель: познакомить детей с национальной одеждой Коми республики. | ЛЕПКА Цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол | Труд Цель: продолжать приучать детей убирать на свое место игры и игрушки, поддерживать порядок в группе. | Игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Орг. ПРС для СДД | РР | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Прием и осмотр детей. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Музыкальная игра «Коми инструменты» Цель: познакомить детей с коми музыкальным инструментом - трещотка. Утренняя гимнастика под музыку. | Д/И «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. | Труд Цель: приучать детей убирать стулья после завтрака. ВКГН Цель: продолжать учить детей соблюдать тишину и дисциплину в умывальной комнате, напомнить детям о правилах безопасного поведения в детском саду. | В книжном уголке Цель: вызвать интерес детей к книгам | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | |
НОД | Рисование «Чери - рыба» Цель: Познакомить детей с коми – орнаментом «Чери - рыба», упражнять в рисовании прямых коротких и длинных наклонных линий красками по образцу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождём. Цель: познакомить детей с характерными признаками осени: холодно, идёт дождь. Д/И «Большие и маленькие камешки» Цель: учить детей различать предметы по величине. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять простейшие поручения. П/И «Детки по лесу гуляли» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | ФИЗО «Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать ловкость и координацию движений при метании, правой и левой рукой. | Самообслуживание Цель: продолжать учить детей складывать свою одежду после прогулки в шкаф, поддерживать порядок в шкафу. КГН Цель: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой | Индивидуальные игры с дид. Игрушками «Собери игрушку» | ||
Перед сном | Слушание колыбельной «Спи моя радость усни…». | |||||
После сна | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | |||||
Вечер | С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Чтение произведения «Яг морт» Цель: познакомить детей с коми- народными произведениями. | По Развитию речи Цель: учить поддерживать коллективный разговор | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. | Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши) |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Орг. ПРС для СДД | РР | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Прием и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций «Край мой северный» Цель: Формировать представление детей о коми крае. Д/И «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние. Утренняя гимнастика под музыку. | РИСОВАНИЕ Цель: учить держать карандаши тремя пальцами | Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. | Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (лото) | Предложить родителям идеи д/и дома с детьми. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд «Соберем игрушки» Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/И « Дождик и солнышко» Цель: учить детей реагировать на сигнал воспитателя. | Д/И «Собери все красные совки» | КГН Цель: учить правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать их своим полотенцем, вешать полотенце не место. | Игры с мячами Цель: вызвать интерес детей к игре с мячами | ||
Перед сном | ЧХЛ «Охотник и чукля» Познакомить детей с коми - народными произведениями. | |||||
После сна | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | |||||
Вечер | Пальчиковая игра «Ути - ути» Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Театрализация «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций. Дид./игра «Собери целое» Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. | Д/И «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Труд Цель: приучать детей перед уходом домой убирать за собой игрушки на место и ставить стульчик к стеночке. | Рассматривание узоров коми национальной одежды |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Орг. ПРС для СДД | РР | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Прием и осмотр детей. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим. Экскурсия к макету коми избы Цель: познакомить детей с коми избой, предметами кухонной утвари и обихода. Утренняя гимнастика под музыку. | МУЗО Разучивание песенки «Я люблю свою лошадку» | КГН. Приучать пользоваться носовым платком самостоятельно. Самообслуживание Продолжать учить детей пользоваться унитазом. | Игры с цветными прищепками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Беседы с родителями об итогах недели. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно. Труд Сбор песка в песочницу. П/И «Делай как я» Цель: развивать внимательность. | ФИЗО Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе» Цель: учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно. | КГН. Обед. « Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Цель: Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | Игры детей с песком на участке Цель: приучать детей аккуратно играть песком. | ||
Перед сном | ЧХЛ «Пера Богатырь» Продолжать знакомить детей с коми национальными произведениями. | |||||
После сна | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | |||||
Вечер | Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. Д/И «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря ХБТ Мытье игрушек Цель: Привлекать детей к труду. | МУЗО Цель: заучивание слов песен и движений танца | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. | П/И с обручами и мячами. Цель: побуждать детей играть группами |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по «Неделе коми культуры»
в 1 мл. группе (2-3 года) «Аленький цветочек»
Сроки проведения: 20.08.2018 г.- 24.08.2018 г.
Воспитатели: Гурьева Л. В.
Мероприятие | Цель |
Развлечение «Веселый хоровод» | Создание праздничного и радостного настроения у детей. |
Беседа «Край, в котором мы живем» | Формировать знания детей о коми крае. |
Д/И «Опиши одежду Аленки» | Познакомить детей с национальной одеждой Коми республики. |
Музыкальная игра «Коми инструменты» | Познакомить детей с коми музыкальным инструментом – трещотка. |
Чтение произведения «Яг морт», «Охотник и чукля», «Пера Богатырь» | Познакомить детей с коми - народными произведениями. |
Рассматривание иллюстраций «Край мой северный» | Формировать представление детей о коми крае. |
Экскурсия к макету коми избы | Познакомить детей с коми избой, предметами кухонной утвари и обихода. |
Рассматривание узоров коми национальной одежды | Познакомить детей с национальными узорами и орнаментами на одеждах коми народа. |
Рисование «Чери - рыба» | Познакомить детей с коми – орнаментом «Чери - рыба», упражнять в рисовании прямых коротких и длинных наклонных линий красками по образцу. |
Дид./игра «Собери целое» | Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...