ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РУССКИЙ ПРЯНИК»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Русский пряник» | |||||||
I этап Выделение проблемы | II этап . Исследовательский . Сбор информации . Виды деятельности. | III этап Заключительный | |||||
КОММУНИКО- ТИВНАЯ | ИГРОВАЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬ НАЯ | Познавательно-исследовательская деятельность. | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |||
Опыты. Эксперименты. | Экскурсии. Наблюдения. | Взаимосвязь с родите-ми. | |||||
1. «Что такое пряник?» Какие виды пряников? | Познавательная беседа: «История русского пряника». Цель: познакомить детей с историей появления пряника на Руси; развивать познавательный интерес к разнообразию пряничных изделий. Чтение сказки р.н.с. «Пряничный домик». Ш. Перро и Б.Гримм Заучивание потешек, пословиц и поговорок | Д/игра «Четвёртый лишний» Цель: закрепить умения классиф- ть предметы объединять их по общему признаку. С/Р игра: «Кондитерская». Цель: Формировать умения творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Формировать умения отражать в игре труд пекарей. Закреплять умения использовать в игре предметы - заменители, "действовать" с вооброжаемыми предметами. Развивать умение обращаться к партнеру как к равному, не подчеркивая своего превосходства. Развивать умения вести диалог. Учить играть коллективно, не создавая конфликтные ситуации и самостоятельно выходить из них. | 1.Рисование по сказке «Пряничный домик». Цель: продолжать учить детей создавать композицию по сказке. 2. Декоративное рисование: «Украсим пряник» Цель: формировать умения расписывать пряник глазурью с помощью кондитерского мешочка; развивать эстетический вкус, воображение, фантазию. 3.Сочинение стихов и загадок о прянике. Цель: развивать воображение, фантазию, речь.
4. Лепка из пластической массы (соленое тесто) «Вырезной пряник» Цель: учить раскатывать тесто с помощью скалки; вырезать с помощью формы или трафарета; формировать интерес и эстетическое отношение к изделиям из пластической массы; закреплять навыки аккуратной лепки. 5.Лепка из пластической массы «Жаворонки» Цель: Учить лепить из целого куска, способом скручивания передавать выразительность образа, пользуясь стекой | Поисково- исследовательс кая деятельность 1.«Определить на вкус начинку пряника». Цель: попробовать разные пряники и определить с каким вкусом и с какой начинкой. 2. « Измерение и взвешивание» Цель: измерять с помощью условной меры(стакан, ложка) | Экскурсия в магазин. Цель: выявить какие виды пряников есть на прилавках магазина; много ли людей покупают пряники? | Помощь в подборе материала: картинок, рисунков, статей о пряниках, пряничних изделиях. | Фотоальбомы: «ПРЯНИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ». «МУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» |
2. «Какие рецепты приготовления пряников существуют?» | Беседа «Как и каким способом приготовить тесто для пряника?» Цель: Формировать представления о технологии приготовления теста, воспитывать интерес к разным способам приготовления теста; развивать речь. Слушание русской народной песни «Русский пряник». | Д/И: «Разрезные картинки» Цель: закреплять умения собирать целое из частей; развивать внимание и логическое мышление. С/Р игра: «Ярмарка». цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях; использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей; способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей; Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; Продолжать работу по обогащению словаря детей | Лепка: «Пряничные человечки». Цель: учить лепить из пластической массы, используя знакомые приемы лепки
приемы тестопластики, творческие способности, мелкую моторику рук, воспитывать уважение к хлебу- основному продукту на столе. | Эксперимент: «Замешивание теста для пряников». (Какое тесто пригодно для пряников?) | Экскурсия- наблюдение на кухню. Цель: выяснить какие ингредиенты нужны для приготовления теста для пряников; как правильно замесить тесто? | Поиск рецептов приготовлен ия разных видов пряников Семейное развличение «Все любят пряники». Цель:1. Воспитывать культуру поведения, умение общаться. 2. Учить быть радушными хозяевами и Культурными гостями. 3.Развивать творческие Способности. | Кулинарная книга «Пряничные рецепты». Книга «Соленое тесто» |
3. Где, кому, когда продавали пряники ? |
Познавательная беседа: «На какие праздники пекли пряники?» Цель: Познакомить с традициям и обрядами русского народа |
Д/игра «Кто что делает» Цель: закрепить знания о действиях людей выращивающих хлеб. Хороводная игра: «Замесим тесто» Цель: согласовывать движения со словами. Театрализованная деятельность: «Пряничный домик» р.н.с. Цедь: Закрепить полученные знания; развивать артистические способности, творческое воображение. |
Лепка: «Пряники» Цель: продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, отметить характерные способности праздников. 2.Продолжать учить с детьми заклички, способствовать обогащению словаря. 3. Учить детей лепить жаворонков способом вытягивания частей из целого куска. 4.Расширять представления о народном искусстве и традициях. |
Опыт: «Что будет с пряником если его не убрать в полиэтиленовый пакет?» Цель: Формировать умения делать элементарные выводы; развивать сообразительность и логическое мышление. | Просмотр видеоролика «Украшение пряника». Цель: познакомить с различными видами украшения пряничных изделий. | Фото- выставка: «Изделия из теста в нашей семье» Цель: воспитывать любовь к своей семье, желание сохранять и приумножать семейные традиции. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. | Создание мини музея в группе «Русский пряник»
Книги «Пряничный домик» иллюстрированная детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Виды проектов и этапы реализации проекта"
Консультация для педагогов-воспитателей о том, что такое проект, какая существует классификация проектов, а также этапы реализации проекта в ДОУ...
Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Проект "Русский пряник"
ull;Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий•Продолжительность проекта: краткосрочный.•Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.•Возраст ...
Проект "Русский пряник"
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Проект."Русский пряник".
quot;Русский пряник"....