Консультация для педагогов "Виды проектов и этапы реализации проекта"
консультация на тему

Цыплакова Евгения Николаевна

 

Консультация для педагогов-воспитателей о том, что такое проект, какая существует классификация проектов, а также этапы реализации проекта в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_proektam.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково

 Саратовской области

Консультация для воспитателей

Виды проектов и этапы реализации проекта

Подготовила и выступила: Цыплакова Е.Н.

Октябрь 2016

Консультация для воспитателей «Виды проектов

и этапы реализации проекта»

Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Цель проектной деятельности — развитие свободной творческой личности ребенка.

Проектная деятельность в ДОУ – это способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, взаимодействии с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Классификация проектов.

По составу участников:

- индивидуальный;

- подгрупповой;

- групповой;

- семейный;

- межгрупповой.

По продолжительности:

- краткосрочный (1-2 недели);

- среднесрочный (до 1 месяца);

- долгосрочные (до года).

По виду проектной деятельности:

- информационные;

- исследовательские;

- творческие;

- практико-ориентированные.

Алгоритм разработки проекта.

Начальный: определение проблемы (темы). Выбор группы участников.

Планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

Выполнение: выполнение проекта.

Оценка результатов:  анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Защита проекта: подготовка к защите, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, их оценка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково

 Саратовской области

Педагогический проект

Тема проекта

в ______________ группе №___

18.04.2016 – 26.05.2016

(дата начала проекта – дата окончания проекта)

Подготовили и реализовали: Иванова А.А..

Петрова И.И.

26.05.2016

(дата окончания проекта)

Паспорт проекта «Тема проекта»

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: ?-? года.

Цель проекта: ___________________________________

Задачи проекта: _________________________________

Актуальность проекта: описывается причина, почему именно сейчас, именно с этими детьми была выбрана данная тема проекта, в чем своевременность проекта по этой теме.

Новизна проекта: что нового в данном проекте для детей, воспитателей, родителей или образование в целом.

Ожидаемые результаты: ______________________________________

I этап. Подготовка к внедрению проекта:

Работа педагога:

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Подготовить темы бесед с детьми.

4. Подобрать подвижные игры, пальчиковые гимнастики и физкультминутки по данной теме.

5. Подобрать информацию для папки-передвижки и консультаций для родителей.

6. Разработать план итогового мероприятия.

7. Составить перспективный план мероприятий.

На данном этапе возможен какой-либо анализ, диагностика для выявления имеющихся у детей знаний на момент начала реализации проекта. К примеру, если проект связан со здоровьем, то может быть проведен анализ уровня заболеваемости детей.

Работа с детьми: введение детей в тематику проекта (например, беседа или проблемная ситуация), с детьми старших и подготовительных к школе групп – обсуждение плана реализации проекта.

Работа с родителями: введение в тему проекта, обсуждение с родителями плана реализации проекта, выявление ресурсов (чем родители могут помочь в ходе реализации проекта). Например, если проект по театрализованной деятельности, то можно узнать у родителей, кто может сделать маски для театра, сшить кукол для кукольного театра или сделать игрушки для пальчикового театра. Это можно сделать в виде беседы, или консультации, или обсудить на родительском собрании и так далее. Также возможно проведение анкетирования родителей.

II этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

В данном разделе перечисляются все мероприятия, которые планируется провести с детьми в ходе проектной деятельности, при этом желательно перечислять их либо по образовательным областям, либо в хронологическом порядке. Если какие-либо мероприятия планируется проводить ежедневно, то необходимо сначала упомянуть именно их, а после перечислять остальные мероприятия.

Например, в проекте по ЗОЖ:

Ежедневно – проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, умывание рук перед едой и по мере необходимости.

1 день. Беседа «Что такое закаливание».

2 день. Заучивание физминутки «Мы – спортсмены»

3 день. Проведение динамического часа.

4 день Повторение физминутки «Мы – спортсмены», рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта».

И так далее.

Работа с родителями: папки-передвижки и консультации (например, «Закаливание водой, воздухом и солнцем», «Как избежать солнечного удара», «Витамины летом», «Играем с детьми в подвижные игры», «Режим дня и его роль в воспитании здорового ребенка», «Что такое гигиена и как привить ее основы ребенку»), индивидуальные беседы по мере необходимости, приглашение на различные мероприятия в ходе проекта.

III этап: Итоговый.

Работа с детьми:

Проведение итогового мероприятия. Проведение анализа или диагностики и сравнение результатов с первым этапом. Если проект творческий, то необходимо организовать выставку детских творческих работ или предоставить другой продукт детской деятельности.

Работа с родителями: презентация проекта – рассказать о результатах проектной деятельности на родительском собрании или провести круглый стол, или пригласить родителей поучаствовать в итоговом мероприятии – необходимо донести родителей информацию о том, что дети узнали нового, чему они научились в ходе данного проекта. Возможны индивидуальные советы родителям по результатам диагностики или брошюры (памятки) с рекомендациями для родителей.

Жизнедеятельность проекта.

Что из запланированного было реализовано в полной мере, какие были достигнуты результаты, сходятся ли они с ожидаемыми результатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы реализации проекта

Статья, в которой перечислены этапы реализации проекта и содержание этих этапов, на примерах различных проектов....

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"

Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...

Этапы реализации проекта "Театр- это волшебный мир"

Планирование театральной деятельности по неделям сроком на 3 месяца....

Этапы реализации проекта

Перспективный план проекта "Родина моя - Краснодарский край!"...

проект "Круг добра" Отчет по реализации проекта. Приказ о реализации проекта

Цельсоздание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возрастаЗадачиРасширить представления детей об эмоциях (злость, страх, грусть, радость);развить умения выражать и ...