Консультация для педагогов "Виды проектов и этапы реализации проекта"
консультация на тему
Консультация для педагогов-воспитателей о том, что такое проект, какая существует классификация проектов, а также этапы реализации проекта в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_proektam.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково
Саратовской области
Консультация для воспитателей
Виды проектов и этапы реализации проекта
Подготовила и выступила: Цыплакова Е.Н.
Октябрь 2016
Консультация для воспитателей «Виды проектов
и этапы реализации проекта»
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Цель проектной деятельности — развитие свободной творческой личности ребенка.
Проектная деятельность в ДОУ – это способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, взаимодействии с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Классификация проектов.
По составу участников:
- индивидуальный;
- подгрупповой;
- групповой;
- семейный;
- межгрупповой.
По продолжительности:
- краткосрочный (1-2 недели);
- среднесрочный (до 1 месяца);
- долгосрочные (до года).
По виду проектной деятельности:
- информационные;
- исследовательские;
- творческие;
- практико-ориентированные.
Алгоритм разработки проекта.
Начальный: определение проблемы (темы). Выбор группы участников.
Планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.
Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.
Выполнение: выполнение проекта.
Оценка результатов: анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
Защита проекта: подготовка к защите, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, их оценка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково
Саратовской области
Педагогический проект
Тема проекта
в ______________ группе №___
18.04.2016 – 26.05.2016
(дата начала проекта – дата окончания проекта)
Подготовили и реализовали: Иванова А.А..
Петрова И.И.
26.05.2016
(дата окончания проекта)
Паспорт проекта «Тема проекта»
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: ?-? года.
Цель проекта: ___________________________________
Задачи проекта: _________________________________
Актуальность проекта: описывается причина, почему именно сейчас, именно с этими детьми была выбрана данная тема проекта, в чем своевременность проекта по этой теме.
Новизна проекта: что нового в данном проекте для детей, воспитателей, родителей или образование в целом.
Ожидаемые результаты: ______________________________________
I этап. Подготовка к внедрению проекта:
Работа педагога:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Подготовить темы бесед с детьми.
4. Подобрать подвижные игры, пальчиковые гимнастики и физкультминутки по данной теме.
5. Подобрать информацию для папки-передвижки и консультаций для родителей.
6. Разработать план итогового мероприятия.
7. Составить перспективный план мероприятий.
На данном этапе возможен какой-либо анализ, диагностика для выявления имеющихся у детей знаний на момент начала реализации проекта. К примеру, если проект связан со здоровьем, то может быть проведен анализ уровня заболеваемости детей.
Работа с детьми: введение детей в тематику проекта (например, беседа или проблемная ситуация), с детьми старших и подготовительных к школе групп – обсуждение плана реализации проекта.
Работа с родителями: введение в тему проекта, обсуждение с родителями плана реализации проекта, выявление ресурсов (чем родители могут помочь в ходе реализации проекта). Например, если проект по театрализованной деятельности, то можно узнать у родителей, кто может сделать маски для театра, сшить кукол для кукольного театра или сделать игрушки для пальчикового театра. Это можно сделать в виде беседы, или консультации, или обсудить на родительском собрании и так далее. Также возможно проведение анкетирования родителей.
II этап. Реализация проекта.
Работа с детьми:
В данном разделе перечисляются все мероприятия, которые планируется провести с детьми в ходе проектной деятельности, при этом желательно перечислять их либо по образовательным областям, либо в хронологическом порядке. Если какие-либо мероприятия планируется проводить ежедневно, то необходимо сначала упомянуть именно их, а после перечислять остальные мероприятия.
Например, в проекте по ЗОЖ:
Ежедневно – проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, умывание рук перед едой и по мере необходимости.
1 день. Беседа «Что такое закаливание».
2 день. Заучивание физминутки «Мы – спортсмены»
3 день. Проведение динамического часа.
4 день Повторение физминутки «Мы – спортсмены», рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта».
И так далее.
Работа с родителями: папки-передвижки и консультации (например, «Закаливание водой, воздухом и солнцем», «Как избежать солнечного удара», «Витамины летом», «Играем с детьми в подвижные игры», «Режим дня и его роль в воспитании здорового ребенка», «Что такое гигиена и как привить ее основы ребенку»), индивидуальные беседы по мере необходимости, приглашение на различные мероприятия в ходе проекта.
III этап: Итоговый.
Работа с детьми:
Проведение итогового мероприятия. Проведение анализа или диагностики и сравнение результатов с первым этапом. Если проект творческий, то необходимо организовать выставку детских творческих работ или предоставить другой продукт детской деятельности.
Работа с родителями: презентация проекта – рассказать о результатах проектной деятельности на родительском собрании или провести круглый стол, или пригласить родителей поучаствовать в итоговом мероприятии – необходимо донести родителей информацию о том, что дети узнали нового, чему они научились в ходе данного проекта. Возможны индивидуальные советы родителям по результатам диагностики или брошюры (памятки) с рекомендациями для родителей.
Жизнедеятельность проекта.
Что из запланированного было реализовано в полной мере, какие были достигнуты результаты, сходятся ли они с ожидаемыми результатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы реализации проекта
Статья, в которой перечислены этапы реализации проекта и содержание этих этапов, на примерах различных проектов....
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"
Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...
Этапы реализации проекта "Театр- это волшебный мир"
Планирование театральной деятельности по неделям сроком на 3 месяца....
Этапы реализации проекта
Перспективный план проекта "Родина моя - Краснодарский край!"...
проект "Круг добра" Отчет по реализации проекта. Приказ о реализации проекта
Цельсоздание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возрастаЗадачиРасширить представления детей об эмоциях (злость, страх, грусть, радость);развить умения выражать и ...