Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
проект (старшая группа)
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник» | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Русский пряник» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Продолжительность проекта: долгосрочный, рассчитан на 6 месяцев, с ноября по май . Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5 – 6 лет Формы организации деятельности детей: коллективная, групповая, индивидуальная.
Участники проекта Дети, родители, повара, воспитатели ДОУ
Цели: Приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с национальным кушаньем – пряниками Формировать у детей чувство гордости за свою Родину Накапливать творческий опыт детей
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси. Расширять знания о разнообразии пряничных изделий и способов их приготовления. Познакомить с характерными особенностями приготовления пряничного теста. Развивать творческую активность детей, инициативу и самостоятельность, целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы. Развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки. Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирать инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки. Учить детей переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в разных ситуациях. Формировать исследовательские навыки в поиске информации в различных источниках. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Ожидаемые результаты Знают историю появления пряника на Руси. Могут рассказать о видах пряника. Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки. Сформирован устойчивый интерес к истории, традициям русского народа Формируются обобщающие представления о способах работы с тестом. Развита сенсорно-аналитическая деятельность при восприятии цвета, формы, величины образца и его изготовление. Развито творческое воображение, самостоятельность, усидчивость, аккуратность в работе. Расширен запас знаний об окружающем, познавательная активность в процессе экспериментальной деятельности
Этапы проекта I этап подготовительный – ноябрь – декабрь 2018г II этап практический – января – апреля 2019 г III этап заключительный – апрель – май 2019 г
I этап подготовительный ноябрь - декабрь 2018 год
Людмила Сергеевна задала нам много вопросов : Любите ли вы пряники? Знаете ли вы, почему пряник назвали пряником? Что добавляют в пряник? Какие бывают пряники? Знаете ли вы самые знаменитые пряники? Сколько лет прянику? Как испечь пряник? и др . На все вопросы мы так и не смогли ответить. Мы знаем, что это можно узнать?
Оборудование для работы(скалки, формочки, стеки, фартучки, кондитерские мешочки с глазурью, косынки и т.д.) Иллюстративный материал с изображением изделий из муки, трудовых действий пряничников Схемы узоров украшения пряников Материально-техническое и методическое обеспечение проекта « И стория пряника» Мультимедийная презентация Иллюстративный материал с изображением видов пряников, продуктов для пряничного теста Дидактический игры : « Подбери продукты для пряничного теста» , «Сложи пряник», дидактическое упражнение «Повтори узор» и др. Ноутбук
Мониторинг образовательно-педагогического процесса по теме: “ Что мы знаем о пряниках ” Методы исследования Наблюдение Иллюстрации Беседы с детьми Создание проблемных ситуаций Дидактические игры
25% 30% 45 % Результаты мониторинга на начало проекта Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
II этап – основной январь – апрель 2019 год Цель : Продолжать знакомить с историей пряника, традициями его подношения (праздники, прием гостей, различные тематические мероприятия); русским народным фольклором, связанным с пряником; разнообразными приемами лепки из теста. Задачи: Расширять знания о разнообразии пряничных изделий и способов их приготовления. Познакомить с характерными особенностями приготовления пряничного теста. Развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки. Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирать инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки. Формировать исследовательские навыки в поиске информации в различных источниках.
Вот какие узоры у нас получились
Мы решили: спросим у родителей, о том, что они знают о пряниках и людях, которые их пекут сделать пряничное тесто своими руками почитаем книги посмотрим мультимедийную презентацию о пряниках сделаем выставку рисунков и поделок Создадим мини-музей «Русский пряник» в группе
Мы решили ответить на все эти вопросы; узнать побольше о профессии людей, которые изготавливают пряники; н а праздник для родителей приготовить подарки в виде пряников; организовать в группе чаепитие и полюбоваться пряниками украшенными к праздничному столу своими руками.
Мы узнали: На Руси издавна на праздники пекли пряники Что такое пряники и почему они так называются Люди, которые пекли и продавали пряники, назывались пряничниками О продуктах для пряничного теста Рецепты пряничного теста
500гр. муки, 200гр. сахара, 200гр. меда, 150 гр. сливочного масла, 1 яйцо, 1/2 ч. ложки соды, 1 ст. ложка смеси пряностей, 1 ст. ложка какао. Приготовление: Замесить тесто, поставить на ночь в холодильник, раскатать до 0,5мм, вырезать фигурки, выпекать при 200 градусов – 12-15 минут. Украшать остывшие пряники сахарной глазурью. Сахарная глазурь: 1 белок яйца, 1 ст.ложка сока лимона, 1 стакан сахарной пудры. Рецепт ПРЯНИКОВ
Виды пряников Лепные козули Тульский пряник Печатный пряник Резные или вырубные пряники
Предварительные итоги: научились искать и получать информацию из различных источников; познакомились с увлекательной историей появления пряника на Руси ; можем рассказать о видах пряника, определить их на вкус; узнали о русских традициях; освоили технологию изготовления и украшения пряника; научились замешивать соленое тесто, лепить из него; расписывать узорами, готовые изделия сахарной глазурью.
III этап - заключительный апрель –май 2019 ГОД Цель : Развивать способность самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной), вариантностью, гибкостью, подвижностью. Создавать условия для реализации детьми проектов разных типов/ творческого , исследовательского.
Создание книги
Подарок папе к 23 февраля
Подарок маме на 8 марта
22 марта - день жаворонка
Ой, жаворонки, жаворонушки Прилетите к нам, принесите нам Весну красную, лето теплое Н ам зима надоела Весь хлеб она поела! Дети насаживали выпеченных птиц на палки и выкрикивали заклички .
ГОТОВИМ ДОМА
Чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций через театрализованную деятельность
В нашем детском саду театральной студией «Лучик» в 2014-2015 учебном году было поставлено и показано детям, родителям несколько сказок: «Конек-горбунок»; «Муха-цокотуха»; «Волк и семеро козлят» ...
Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...
Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям через организацию народных игр"
ull;Цель: теоретическое обоснование и определение содержания педагогической деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям, отражённым в народных и...