Этапы реализации проекта. Структура проекта.
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №8 «Вишенка»
г. Ртищево Саратовская обл.
Доклад на тему:
«Этапы реализации проекта. Структура проекта».
Подготовил: воспитатель Херкова О.Л.
2014 г.
Проекты в дошкольном образовательном учреждении
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Классификация проектов:
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Основные этапы метода проектов:
Выбор цели проекта
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
Разработка проекта
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
Подведение итогов
Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Структура проекта:
№ | Пункт программы | Содержание | |
1. | Тема | Название | |
2. | Автор-исполнитель или руководитель | ФИО, должность | |
3. | Актуальность темы | Затруднения, проблемы, противоречия практики из которых вытекает необходимость эксперимента по данной теме | |
4 | Объект исследования | Границы исследования и изменения практики | |
5 | Предмет исследования | Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном исследовании | |
6. | Цель | 1) Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях в воспитанниках, появившихся благодаря разработке. | |
|
| 2) Ожидаемый результат представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок занятий, планов, авторских программ, концептуальных положений, принципов, технологий, разработанной совокупности условий и пр. | |
7 | Задачи | Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижении цели. | |
8 | Гипотеза | Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла , совокупность воздействий, система мер по реализации задач, максимально подробно изложенная модель-нововведение, за счет которой ожидается получить более высокие результаты образовательного процесса. | |
9 | Диагностический инструментарий | Средства оценивания результатов: анкеты, типы интервью, диагностические задания, экспериментальные дидактические материалы | |
10 | Критерии оценки ожидаемых результатов | Признаки, или параметры, на основание которых производится оценка эффективности разработки. | |
11 | Сроки | Время начала и предполагаемого завершения | |
12 | Этапы | Части определяющие промежуточные результаты и последовательность их достижения | |
13 | Состав участников | Педагогический коллектив, участвующий по данной теме. Определение контрольной группы. | |
14 | Функциональные обязанности | Распределение функциональных обязанностей всех лиц | |
15 | База | Группа воспитанников, отдельная возрастная группа, параллель, все дошкольное образовательное учреждение | |
16 | Тип | Констатирующий, поисковый, формирующий | |
20 | Форма предоставления результатов | Статья, отчет, методические рекомендации, программа и др. | |
21 | Научно-методическая обеспеченность | Перечень материалов для педагогов, управленцев, воспитанников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы реализации проекта
Статья, в которой перечислены этапы реализации проекта и содержание этих этапов, на примерах различных проектов....
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"
Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...
Консультация для педагогов "Виды проектов и этапы реализации проекта"
Консультация для педагогов-воспитателей о том, что такое проект, какая существует классификация проектов, а также этапы реализации проекта в ДОУ...
Этапы реализации проекта "Театр- это волшебный мир"
Планирование театральной деятельности по неделям сроком на 3 месяца....
Этапы реализации проекта
Перспективный план проекта "Родина моя - Краснодарский край!"...
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РУССКИЙ ПРЯНИК»
Перспективное планирование...