Проект "Русский пряник"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sladosti_5.doc | 427 КБ |
prezentatsiya_proekta_russkiy_pryani.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект:
«Мой любимый город – Санкт – Петербург»
Группа №2 «Теремок»
Воспитатели: Бочакова Н.А Воронина Е.А.
для детей подготовительного дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность проекта: 2 недели
I этап
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине"
- расширять представления детей о достопримечательностях родного города
- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
II этап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую литературу по теме
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план мероприятий
III этап
Выполнение проекта
Социализация Дидактические игры: игра-домино «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город»
Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»
игра-викторина «Санкт-Петербург»
Познание - рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга;
- ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге;
- знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город;
- рассматривание портретов Петра I и А. С. Пушкина;
- рассматривание карты центральной части нашего города;
- заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.
Коммуникация - беседа «Мой любимый город»
- беседа «Улица, на которой я живу»
- беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург)
- составление рассказа «Мой любимый памятник»
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин:
«Люблю тебя, Петра творение…»
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Художественно-эстетическая деятельность Изучение песни «Гордая белая птица»
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга)
Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра «Море волнуется»
Подвижная игра «Искатели»
Физкультминутка «Кораблик»
Развивающая среда Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга»; Художественные произведения и иллюстрации к ним;
Раскраски «Достопримечательности Петербурга»
Продуктивная деятельность
Рисование на тему «Разводные мосты»;
Лепка «Кораблик»;
Аппликация-коллаж «Мой любимый город»;
Рисование на тему «Осень в любимом городе»
Работа с родителями Совместная работа родителей и детей «Город мой чудесный»
Консультации для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой город»
Презентация проекта:
Оформление выставки детей и родителей «Город мой чудесный».
Оформление альбома-коллажа «Наш Петербург»
Фотовыставка Мои любимые достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Русский пряник» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 6-7 лет Формы организации деятельности детей: коллективная, групповая, индивидуальная .
Участники проекта Дети , родители , воспитатели.
Цели: Приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с национальным кушаньем – пряниками Формировать у детей чувство гордости за свою Родину. Накапливать творческий опыт детей
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси. Расширять знания о разнообразии пряничных изделий и способов их приготовления. Познакомить с характерными особенностями приготовления пряничного теста. Развивать творческую активность детей, инициативу и самостоятельность, целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы. Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирать инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки. Учить детей переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в разных ситуациях. Формировать исследовательские навыки в поиске информации в различных источниках. (Экскурсия на фабрику Любимый край.) Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Ожидаемые результаты Знают историю появления пряника на Руси. Могут рассказать о видах пряника. Сформирован устойчивый интерес к истории, традициям русского народа Формируются обобщающие представления о способах работы с тестом. Развита сенсорно-аналитическая деятельность при восприятии цвета, формы, величины образца и его изготовление. Развито творческое воображение, самостоятельность, усидчивость, аккуратность в работе. Расширен запас знаний об окружающем, познавательная активность в процессе экспериментальной деятельности
Экскурсия « Любимый край».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Тема: «Украшение пряника»
Задачи НОДО/о «Художественное творчество»- Знакомить с народной традицией – пряничное искусство.- Дать понятие о вырубных и печатных пряниках.- Развивать творческое воображение и умение сочетать...
"Русский пряник"
Конспект открытого занятия по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие".Здесь дети закрепляют свои знания по народному декоративно- прикладному искусству....
статья "Кнут или пряник?"
Тот, кто правильно указывает намои ошибки, - мой учитель; тот, ктоправильно отмечает мои верные поступки, - мой друг, тот, кто мнельстит, - мой враг.Сюнь-цзы,Древнекитайск...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"...
Колобок учит выпекать пряники.
занятие-игра....