Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Реализация коми регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_etno_v_podg.gr_.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников с целью повышения их педагогической компетенции в этнокультурном направлении в подготовительной группе №1.
Месяц | Тема | Формы работы с детьми |
Сентябрь | 1. «Я и моя семья». | 1.Беседы «Члены семьи». 2.Составление рассказов о своей семье, составление рассказа по картинам о семье. 3.Рисование по теме «Моя семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. |
2. «Здравствуй, детский сад!». | 1.НОД «Работники детского сада». 2.Экскурсия «Знакомимся с детским садом» 3.С/р игры «Варим суп», «Полечим Мишке лапу». 4.Знакомство с Коми музыкальными инструментами в музыкальном зале. | |
3. «Родной город, Сыктывкар!». | 1.Рассматривание открыток и фотографий родного города, его достопримечательностей 2.НОД «На улицах нашего города». Обогащение представлений о том, что можно увидеть на улице, о видах транспорта, встречающегося в нашем городе. 3. Коллективное изготовление макета «Мой город, моя улица». | |
Октябрь | 1. «Лес – наше богатство!». | 1.НОД «По грибы, по ягоды». Цель: Формировать представление детей о растущих в наших лесах ягодах, грибах (брусника, морошка, клюква, белый гриб, подосиновик, сыроежка и т.д.). 2.Ситуативная игра «Как это по Коми?». ягод: брусника – «пув», клюква - «турипув», морошка – «мырпом». 3.Дид. игра: «Собери цепочку», лото «Ягоды» |
2. «Обитатели леса Коми края». | 1.НОД «Дикие животные нашего леса». 2.Ситуативная игра «Как это по коми?». Знакомство с Коми названиями диких животных: заяц – «коч», лиса «руч», медведь – «ош» и т.д. 3.НОД «Птицы нашего леса». Обогащение представлений о птицах, живущих в лесах Коми | |
Ноябрь | «У бабушки в Коми деревне». | 1. «Поможем бабушке убрать урожай». Обогащение представлений об овощах, ягодах, растущих на грядках Коми деревень. 2. НОД «Зачем бабушка держит козочек и овечек?» Формировать представление детей об изготовлении пряжи из шерсти овец и коз и изготовлении одежды из неё. 3. Знакомство с элементами Коми орнамента. 4. Дидактическая игра «Составь узор». 5. Аппликация «Фартук для бабушки с Коми узором». |
Декабрь | Сказки народов Коми. | 1.Чтение художественной литературы. Чтение Коми народных сказок на русском языке «Кӧч да руч», «Мышь и сорока», «Восьминогая собака». 2.Знакомство с Коми играми «Пышкай», «Руч». |
Январь | «Коми край – холодный край». | 1.Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. 2.Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. 3.НОД «Коми зимняя одежда». |
Февраль | 1. «Птицы нашего двора». 2. «Мой папа – защитник!». | 1. НОД «Зимующие птицы нашего двора». Воспитывать желание заботиться о птицах, воспитывать доброжелательное отношение к птицам. 1.Открытое мероприятие «Мой папа - защитник» Формировать представление о папе, как защитнике своей семьи, своего дома, своей родины. 2.НОД «Знакомство с символикой Республики Коми (Флаг, герб Сыктывкара), с символикой страны». 3.Рисование «Флаг Республики Коми». |
Март | «В гости к бабушке на шанежки». | 1.НОД «Знакомство с Коми национальными блюдами». 2.Лепка из соленого теста «Шанежки и ватрушки». 3.Игры с пуговицами «Ягодки на ватрушке». |
Апрель | 1. «Обитатели рек и озер Коми края». 2. «Сыктывкарская весна». | 1.Беседа «Кто живет в Коми реках и озерах». Знакомство с названиями Коми рыб. 2.Оригами «Рыбки». 1.НОД «Признаки весны за окном». 2.Беседа:«Какие птицы прилетают к нам весной». 3.Совместная работа с родителями «Скворечники». 4.Аппликация «Вербочки». 5.Лепка «Первые цветы – мать-и-мачеха». |
Май | 1. «Герои живут рядом». 2. «Первоцветы нашего леса, луга». | 1.НОД «Они сражались за Родину». 2.Фотовыставка «Герои моей семьи». 3.Изготовление открытки нашим ветеранам. 1.Беседа о первоцветах. Обогатить представление детей о первых цветах, появившихся весной около нас. 2.Пальчиковая игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику. 3.Рисование «Одуванчики на лугу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) подготовительная группа
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Подготовительная группа....
комлексно-тематическое планирование по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе
Мной разработана технологическая карта по теме недели "Мой дом - Земля", разработаны приложения к ней....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»
Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)
Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....
Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для среднего возраста
Реализация коми регионального компонента...
Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для старшего возраста
Реализация коми регоинального компонента...