Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для среднего возраста
материал (средняя группа)
Реализация коми регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_etno_v_sredney_gr.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников с целью повышения их педагогической компетенции в этнокультурном направлении в средней группе №1.
Месяц | Тема | Формы работы с детьми |
Сентябрь | 1.«Я и моя семья». | 1.Беседы «Члены семьи». 2.Составление рассказов о своей семье, составление рассказа по картинам о семье. 3.Рисование по теме «Моя семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. |
2. «Здравствуй, детский сад!». | 1.НОД «Работники детского сада». 2.Экскурсия «Знакомимся с детским садом» 3.С/р игры «Варим суп», «Полечим Мишке лапу». 4.Знакомство с Коми музыкальными инструментами в музыкальном зале. | |
3. «Родной город, Сыктывкар!». | 1.Рассматривание открыток и фотографий родного города, его достопримечательностей 2.НОД «На улицах нашего города». Обогащение представлений о том, что можно увидеть на улице, о видах транспорта, встречающегося в нашем городе. 3. Коллективное изготовление макета «Мой город, моя улица». | |
Октябрь | 1. «Лес – наше богатство!». | 1.НОД «По грибы, по ягоды». Цель: Формировать представление детей о растущих в наших лесах ягодах, грибах (брусника, морошка, клюква, белый гриб, подосиновик, сыроежка и т.д.). 2.Ситуативная игра «Как это по Коми?». ягод: брусника – «пув», клюква - «турипув», морошка – «мырпом». 3.Дид. игра: «Собери цепочку», лото «Ягоды» |
2. «Обитатели леса Коми края». | 1.НОД «Дикие животные нашего леса». 2.Ситуативная игра «Как это по коми?». Знакомство с Коми названиями диких животных: заяц – «коч», лиса «руч», медведь – «ош» и т.д. 3.НОД «Птицы нашего леса». Обогащение представлений о птицах, живущих в лесах Коми | |
Ноябрь | «У бабушки в Коми деревне». | 1. «Поможем бабушке убрать урожай». Обогащение представлений об овощах, ягодах, растущих на грядках Коми деревень. 2. НОД «Зачем бабушка держит козочек и овечек?» Формировать представление детей об изготовлении пряжи из шерсти овец и коз и изготовлении одежды из неё. 3. Знакомство с элементами Коми орнамента. 4. Дид. игра «Составь узор». 5. Аппликация «Фартук для бабушки с Коми узором». |
Декабрь | Сказки народов Коми. | 1.ЧХЛ Чтение Коми народных сказок на русском языке «Кӧч да руч», «Мышь и сорока», «Восьминогая собака». 2.Знакомство с Коми играми «Пышкай. «Руч». |
Январь | «Коми край – холодный край». | 1.Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. 2.Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. 3.НОД «Коми зимняя одежда». |
Февраль | 1.«Птицы нашего двора». 2.«Мой папа – защитник!». | 1. НОД «Зимующие птицы нашего двора». Воспитывать желание заботиться о птицах, воспитывать доброжелательное отношение к птицам. 1.Открытое мероприятие «Мой папа - защитник» Формировать представление о папе, как защитнике своей семьи, своего дома, своей родины. 2.НОД «Знакомство с символикой Республики Коми (Флаг, герб Сыктывкара), с символикой страны». 3.Рисование «Флаг Республики Коми». |
Март | «В гости к бабушке на шанежки». | 1.НОД «Знакомство с Коми национальными блюдами». 2.Лепка из соленого теста «Шанежки и ватрушки». 3.Игры с пуговицами «Ягодки на ватрушке». |
Апрель | 1.«Обитатели рек и озер Коми края». 2.«Сыктывкарская весна». | 1.Беседа «Кто живет в Коми реках и озерах». Знакомство с названиями Коми рыб. 2.Оригами «Рыбки». 1.НОД «Признаки весны за окном». 2.Беседа:«Какие птицы прилетают к нам весной». 3.Совместная работа с родителями «Скворечники». 4.Аппликация «Вербочки». 5.Лепка «Первые цветы – мать-и-мачеха». |
Май | 1.«Герои живут рядом». 2.«Первоцветы нашего леса, луга». | 1.НОД «Они сражались за Родину». 2.Фотовыставка «Герои моей семьи». 3.Изготовление открытки нашим ветеранам. 1.Беседа о первоцветах. Обогатить представление детей о первых цветах, появившихся весной около нас. 2.Пальчиковая игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику. 3.Рисование «Одуванчики на лугу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Тематическое планирование коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности. (младший-средний возраст)
НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Во-первых, на практике обучение малышей часто сводится к элементарном...
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБез памяти – нет традиций, без традиций - нет культуры,без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности,без духовнос...
Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)
перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....
Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для старшего возраста
Реализация коми регоинального компонента...
Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для детей подготовительной группы
Реализация коми регионального компонента...
Планирование работы по этнокультурному воспитание детей младшего возраста
Цель данной методической разработки создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу....