Тематическое планирование на год по этнокультурному воспитанию для среднего возраста
материал (средняя группа)

Селиванова Екатерина Николаевна

Реализация коми регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_etno_v_sredney_gr.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников с целью повышения их педагогической компетенции в этнокультурном направлении в средней группе №1.

Месяц

Тема

Формы работы с детьми

Сентябрь

1.«Я и моя семья».

1.Беседы «Члены семьи».

2.Составление рассказов о своей семье, составление рассказа по картинам о семье.

3.Рисование по теме «Моя семья».

Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

2. «Здравствуй, детский сад!».

1.НОД «Работники детского сада».

2.Экскурсия «Знакомимся с детским садом»

3.С/р игры «Варим суп», «Полечим Мишке лапу».

4.Знакомство с Коми музыкальными инструментами в музыкальном зале.

3. «Родной город,  Сыктывкар!».

1.Рассматривание открыток и фотографий родного города, его достопримечательностей

2.НОД «На улицах нашего города». Обогащение представлений о том, что можно увидеть на улице, о видах транспорта, встречающегося в нашем городе.

3. Коллективное изготовление макета «Мой город, моя улица».

Октябрь

1. «Лес – наше богатство!».

1.НОД «По грибы, по ягоды». Цель: Формировать представление детей о растущих в наших лесах ягодах, грибах (брусника, морошка, клюква, белый гриб, подосиновик, сыроежка и т.д.).

2.Ситуативная игра «Как это по Коми?». ягод: брусника – «пув», клюква - «турипув», морошка – «мырпом».

3.Дид. игра: «Собери цепочку», лото «Ягоды»

2. «Обитатели леса Коми края».

1.НОД «Дикие животные нашего леса».

2.Ситуативная игра «Как это по коми?». Знакомство с Коми названиями диких животных: заяц – «коч», лиса «руч», медведь – «ош» и т.д.

3.НОД «Птицы нашего леса».

Обогащение представлений о птицах, живущих в лесах Коми

Ноябрь

«У бабушки в Коми деревне».

1. «Поможем бабушке убрать урожай». Обогащение представлений об овощах, ягодах, растущих на грядках Коми деревень.

2. НОД «Зачем бабушка держит козочек и овечек?» Формировать представление детей об изготовлении пряжи из шерсти овец и коз и изготовлении одежды из неё.

3. Знакомство с элементами Коми орнамента.

4. Дид. игра «Составь узор».

5. Аппликация «Фартук для бабушки с Коми узором».

Декабрь

Сказки народов Коми.

1.ЧХЛ Чтение Коми народных сказок на русском языке «Кӧч да руч», «Мышь и сорока», «Восьминогая собака».

2.Знакомство с Коми играми «Пышкай. «Руч».

Январь

«Коми край – холодный край».

1.Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

2.Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

3.НОД «Коми зимняя одежда».

Февраль

1.«Птицы нашего двора».

2.«Мой папа – защитник!».

1. НОД «Зимующие птицы нашего двора».

Воспитывать желание заботиться о птицах, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

1.Открытое мероприятие «Мой папа - защитник» Формировать представление о папе, как защитнике своей семьи, своего дома, своей родины.

2.НОД «Знакомство с символикой Республики Коми (Флаг, герб Сыктывкара), с символикой страны».

3.Рисование «Флаг Республики Коми».

Март

«В гости к бабушке на шанежки».

1.НОД «Знакомство с Коми национальными блюдами».

2.Лепка из соленого теста «Шанежки и ватрушки».

3.Игры с пуговицами «Ягодки на ватрушке».

Апрель

1.«Обитатели рек и озер Коми края».

2.«Сыктывкарская весна».

1.Беседа «Кто живет в Коми реках и озерах».

Знакомство с названиями Коми рыб.

2.Оригами «Рыбки».

1.НОД «Признаки весны за окном».

2.Беседа:«Какие птицы прилетают к нам весной».

3.Совместная работа с родителями «Скворечники».

4.Аппликация «Вербочки».

5.Лепка «Первые цветы – мать-и-мачеха».

Май

1.«Герои живут рядом».

2.«Первоцветы нашего леса, луга».

1.НОД «Они сражались за Родину».

2.Фотовыставка «Герои моей семьи».

3.Изготовление открытки нашим ветеранам.

1.Беседа о первоцветах. Обогатить представление детей о первых цветах, появившихся весной около нас.

2.Пальчиковая игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику. 

3.Рисование «Одуванчики на лугу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Тематическое планирование коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности. (младший-средний возраст)

НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ          Во-первых, на практике обучение малышей часто сводится к элементарном...

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБез памяти – нет традиций, без традиций - нет культуры,без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности,без духовнос...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

Планирование работы по этнокультурному воспитание детей младшего возраста

Цель данной методической разработки создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу....