Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дудко Валентина Васильевна

Тематическое планироапние на неделю по теме: "Моя страна. Мой город!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

«25» марта 2019г.         Понедельник    Тема: «Мы живем в России. Мой любимый Зеленогорск»

Региональный компонент: «Край в котором мы живем»

Итоговое событие  по теме: экскурсия в центр города

Проектная деятельность по теме:достопримечательности  города

Проект по запросу детей: «Почему птицы поют?»

Утро

Игроавая деятельность

по инициативе детей

-дидактическая  игра  (логика)

-малоподвижная  игра

Предложить Мише вовлечь в и игру Андрея

«Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем

«Узнай по голосу»- развитие слухового восприятия

ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности детей

Рассматривание книг, альбомов о г.Зеленогорске

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная деятельность:

-решение проблемных ситуаций

Дежурные составляют рабочий план на день Беседа: «Зеленогорск- моя малая родина»- расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения города; воспитывать патриотические чувства к малой родине

Трудовая деятельность

в уголке природы

Полить комн.цветы, рассаду помидор, перцев- учить правильно поливать, под корешок; прививать любовь к природе

Коррекционнаяработа  :

по рекомендации логопеда

С Кристиной, Златой, Наташей К.

НОД

9.00-9.20 Развитие речи (ср.гр.)

«О городе родном веду я свой рассказ»

Инд.работа: активизировать словарь –достопримечательности города с Андреем, Ваней

9.40-10.10 логопед (подг.гр)

10.00-10.25 психолог (стар.гр)

11.25-11.50 Физкультурное на улице

15.20-.15.40-15.45 (ст.гр.) аппликацияТема: «Новые дома на нашей улице»

Инд. работа: закреплять приемы вырезывания с Кристиной. Златой,  Натали

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за проталинами.Опыт вода и снег-закрепить различные состояния воды

Наблюдение за сосульками

Выносной материал:

Подготовить материал для с-р игр

.

Трудовая  деятельность:

Труд. поручениеподмести крыльцо Наташе- воспитывать чувство ответственности за порученное дело

Хозяйственно-бытовой  труд -навести порядок на участке- умение работать сообща

Двигательная  деятельность:

-спортивная игра

«Успей подхватить»- развитие ловкости

«Пробеги тихо»- учить бесшумно двигаться

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча

Метание мяча в цель правой и левой рукой

-подвижная игра

«Сделай фигуру»-развитие воображения

«Улитка»- развивать самоконтроль, выдержку

-сюжетно-ролевая игра

«Дом, семья» -побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Детский сад»-: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Вечер

Конструктивно-модельная  деятельность

.

Предложить детям построить город- зарепить название деталей, умение заменять детали; воспитывать умение работать сообща

Кн. С.Маршака «Дом, который построил Джек»

Строительный материал

Маски

Чтение  художественной  литературы

Чтение стих. С.Маршака « Дом, который построил Джек».- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы строчками из стихотворения; воспитывать усидчивость

Театрально-игровая деятельность:

-импровизациярежиссерская игра

-игра-драматизация

По сказке «Кот, петух и лиса- учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Кружок

По плану

«26» марта 2019г.    Вторник  Тема:«Мы живем в России. Мой любимый Зеленогорск»

Региональный компонент: «Край в котором мы живем»

Итоговое событие  по теме: экскурсия в центр города

Проектная деятельность по теме: достопримечательности города

Проект по запросу детей:         «Почему птицы поют?»                                                                                                                                                                                        

Утро

Игровая  деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (р/ речи)

Игры детей с любимыми играми и игрушками. Вовлечь в игру Наташу

«Как сказать по-другому»- упражнять детей в названии одного из синонимов (сильный дождь- ливень, сильная жара- зной и т.д.)

Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей

Российский флаг

Поправки, отметка о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная  деятельность:

«Этические представления»

« Культура поведения»

«Положительные моральные кач- ва»

Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая гимнастика.

«Правда – неправда»-Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду

Индивидуальная работа :

Изо

«Российский флаг»-способствовать развитию навыков разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимой композиции; способствовать развитию мелкой моторики рук с Миррой, Женей, Мишей, Натали

НОД

9.00-9.25 развитие речи

/логопед (ст.г) «Мой город- Зеленогорск»

Инд.работа: упражнять в употреблении множественного числа имён существительных со Златой, Кристиной, Машей

9.40-10.00 ФЭМП № 27   (ст.гр.)

Инд.работа: закрепить умение делить целое на 2 и 4 равные части, активизировать словарь с Наташей, Женей, Машей

дефектолог (ст.гр.)

10.00-10.40 ФЭМП №54подг.гр.

Инд.работа: закрепить состав задачи  с Наташей К.

дефектолог (подг.гр)

10.10-10.30 Аппликация (ср.гр)

Тема:  «Загадки» ( стр. 77 Комарова Занятия по ИЗО в ср.гр.)

Инд.работа :составлять изображения из готовы частей, сам-но вырезать мелкие детали с Ваней, Виталей, Андреем

16.00-16.20-16.25 Музыка

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельнось

.

Наблюдение за силой ветра

Наблюдение за облаками

 Подготовить материал для с-р  игры

Трудовая  деятельность

Хозяйственно-бытовой труд: по мере загрязнения убирать участок, помочь в уборке детям  младшей группы

Труд .поручение: размести веником большие лужи Ване- воспитывать чувство ответственности за порученное дело

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

«Ловишки парами»-развивать быстроту движений

«Замри»-развивать воображение

«Лиса в курятнике»- учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от водящего

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

Перепрыгни через ручеек с девочками

Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги с Мишей, Женей, Златой, Кристиной

Игровая деятельность:

-дидактическая игра (экология)

«Охотник»- упражнять в умении классифицировать и  называть животных, рыб, птиц и т.д.

«Назови  хвойные деревья»- закрепить названия хвойных деревьев

-сюжетно-ролевая игра

«Скорая помощь»-  вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Магазин»- вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Основы безопасности:

«Ребёнок и его здоровье»

«Безопасность в быту»

«Ребёнок на улице города»

«Если ты дома один»

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Подготовить материал для с-р  игры

Книги о Родине

Чтение художественной литературы

Ладонщиков «Наша Родина»- воспитывать нравственные чувства; отвечать на вопросы строчками из стихотворения

Игровая деятельность:      

С-р игра

«Поликлиника»-вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Коррекционный час (по рекомендации дефектолога)

«Обведи предметы по величине» с Андреем, Златой, Кристиной, Наташей К,

Работа  с родителями

Предложить родителям принести сувениры, фотографии, побывавших в других городах страны

«27» марта 2019г.         Среда     Тема :«Мы живем в России. Мой любимый Зеленогорск»

Региональный компонент:  «Край, в котором мы живем»

Итоговое событие  по теме: экскурсия в центр города

Проектная деятельность по теме: достопримечательности города

Проект по запросу детей:   «Почему птицы поют»

Утро

Игровая деятельность

- по инициативе детей

-развивающие игры,

-малоподвижная \игра

 Поддержать выбор игры Андрея. Воспитывать в ребёнке уверенность в себе.

ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности детей

Рассматривание сувениров, фотографий, принесенные детьми, побывавших в других городах и странах.

Поправки. Отметки о выполнении

«Найди, сосчитай, называй»- закрепить названия диких животных

«Кто позвал?»- развитие слухового восприятия            

Утренний круг

Коммуникативная деятельность:

-труд взрослых

Приветствие.  Закрепить названия дней недели. Знакомство с планом на день.

«Великие люди нашей страны» - обобщить и систематизировать  знания детей о выдающихся личностях страны и их достижениях.

Индивидуальная работа  по

обучению  грамоте                  

«Придумай слова на согласные звуки- закрепить с детьми ст.гр.

НОД

9.00-9.25 Рисование ст.гр

Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада»

Инд.работа:закреплять умение рисовать фигуру человека с Мишей, Женей, Златой

9.40-10.10. Логопед (подг.гр)

10.20-10.40-10.45 Физкультурное

10.00-10.20

 Психолог (ср.гр.)

15.10-1 5.35Ознак-е с окр-м (сргр) «Край, в котором мы живем» Инд.работа: закрепить название края, города в котором живем с Андреем, Ваней

Дефектолог (ст.гр.)

16.00-16.30 дефектолог (подг.гр)16.00-16.20 Ознак-е с оокр-м (ст.гр)  «Край родной, на век любимый»

Инд.работа: закрепить название края, реки, достопримечательностей с Натали, Женей,Кристиной

Прогулки

Познавательно-исследовательска

Деятельность

Наблюдение рассматривание почек на деревьях

Наблюдение за птицами

Подготовить материал для ср игры

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд  : уборка участка от опавших веток,дорожек- закрепить умение работать сообща

Трудовые поручения подмести на веранде-  Кристине воспитывать чувство ответственности за порученное дело

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

«Не оставайся на полу»-

«Зевака»-развитие внимания, упражнять в бросании и ловле мяча

Допрыгни до ветки ( прыжки в высоту) с мальчиками

«Стадо»- разучить новую игру, научиться быстро реагировать на сигнал

Прыжки вокруг обруча на двух ногах с девочками

Игровая  деятельность

-сюжетно-ролевая игра

«Строительство»- формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Водители»-Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.

-по инициативе детей

Самостоятельная двигательная активность

Вечер

Чтение художественной литературы

Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах, национальных языковых особенностях русской сказки.

Материал для с-р игры

Ск. «Аленький цветочек»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра

«Почта»-расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру

Рефлексия дня

Подвести итог прожитого дня. Отметить что получилось, что понравилось, что не успели сделать.

Инд.работа по развитию речи

«Придумай предложение»- с Машей, Натали, Наташей, Мишей Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Кор.час (по рек муз. рук.

Работа с родителями)

Разучивание песни «До свидания, детский сад»

Повторить с детьми достопримечательности родного города

«28» марта  2019г        Четверг.                      Тема: «Мы живем в России. Мой любимый Зеленогорск»

Региональный компонент:  «Край, в котором мы живем»

Итоговое событие  по теме:экскурсия в центр города

Проектная деятельность по теме: достопримечательности города

Проект по запросу детей:  «Почему птицы поют?»

Утро

Игровая  деятельность

-по инициативе детей

-развивающие игры ФЭМП

-малоподвижная игра

Вовлечь в игру Виталю

«Считай дальше»- закрепить порядковый счет

«Что изменилось?»- развитие внимания

ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности-

Дид.пособие «Костюмы малых народов России»

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная деятельность

- приобщение к социокультурным ценностям (региональный .компонент.)

Настроить детей на предстоящий день. Приветствие. Пальчиковая, артикуляционная г-ка. Обмен новостями

Беседа с детьми на тему: «Традиции России». Цель: вспомнить традиции русского народа, вызвать уважение к традициям.

Рассматривание  альбомов с национальными костюмами малых народов России – содействовать развитию любознательности.

Трудовая  деятельность: дежурство

Способствовать формированию культуры трудовой деятельности, умения планировать работу, договариваться о взаимодействии, аккуратно обращаться с материалом и инвентарем.

Индивидуальная работа:

-ФКЦМ

Д/и «Назови три предмета»- -упражнять детей в классификации предметов с Мишей, Златой, Машей

НОД

9.00-9.25 Обучение грамоте / логопед (ст.гр.) (В-В;)

Инд.работас Женей- место звука в слове

9.40-10.10 ФЭМП/ дефектолог (подг.гр)

9.40-10.00 ФЭМП № 27 (ср.гр) Инд.работа: закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по толщине с Андреем, Ваней

10.05-10.25 ЛЕГО

11.30-11.50-11.55 Музыка

15.10- 15.40 Бродилки

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Целевая прогулка Экскурсия в центр города

Наблюдение за гололедом

Ведерки, лейи

Материал для с-р игры

Трудовая  деятельность:

Коллективный труд в природе: по мере таяния снега, сбор снега в лунки деревьев, кустарников( объяснить детям, для чего надо собирать снег вокруг растений)

Трудовые поручения:Заготовка талой воды для поливки комнатных растенийМише, Жене- прививать любовь к природе

Двигательная  активность:                 -подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

«Мышеловка»- развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу

«Горячая картошка»-способствовать развитию ловкости, внимания. Перебрасывание мяча друг другу от груди с Наташей, Миррой, Кристиной, Златой

«Удочка»- правильно подпрыгивать; оттолкнуться и подобрать ноги

«Салки»-учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Ходьба по ограниченной поверхности с мальчиками

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра

«Когда это бывает»- закрепить времена года

«Найдите, что опишу»- развитие внимания, ориентировки на участке детского сада

-сюжетно-ролевая игра

«Пароход» – «Рыболовецкое судно»  Формировать умение  отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

«Военизированные игры»-учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии

Вечер

15.30-16.30 Клубный час

п.р.п\р,хэр.

Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам, ориентироваться в здании детского сада

Внести бинокль

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Чтение художественной литературы

Коррекционный час (по рекомендации пед.-психолог)

Игровая ситуация предложить игровую ситуацию «Что вы видите в бинокль» - закреплять у детей знания о разнообразии природного богатства России.

«Чем похожи, чем отличаются»- развитие мыслительных операций с Виталей, Мишей, Машей, Женей, Златой

Работа сродителями: беседа о необходимости выполнять задания специалистов

«29» марта   2019 г.        Пятница.            Тема «Мы живем в России. Мой любимый Зеленогорск»

Региональный компонент: «Край, в котором мы живем»

Итоговое событие  по теме: экскурсия в центр города

Проектная деятельность по теме: достопримечательности города

Проект по запросу детей:  «Почему птицы поют?»

__________________________________________________________________________________________________________________________

Утро

Игровая деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (разв.речи)  

Помочь в выборе игры Наташе

«Слова - друзья»0учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова- друзья к заданным словам; Закрепить понятие о разных звуках. (нап-р мишка- шишка)

Обновление РППС для самост-ной деятельности детей

Рассматривание дид.пособия «Российская геральдика и государственные праздники»

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная   деятельность: гендерная,семейная, гражданская  принадлежность

 Планирование на день, арт.гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Беседа на тему: «Государственные праздники» - обобщить и систематизировать знания детей о главных государственных праздниках страны.

Индивидуальная работа по развитию - мелкой моторики

Работа в тетрадях в клетку с Миррой, Кристиной. Натали»

- Трудовая  деятельность                       в центре природы

Полить рассаду, помыть поддоны- прививать желание трудиться, помогать взрослым

Культурно- гигиенические навыки

Коррекционный час (по рекомендации дефектолога)

Закрепить умение развешивать мокрую одежду после прогулки

Игра с обручем –развитие мыслительных операций с Кристиной, Виталей, Женей Миррой

НОД

9.00-9.20-.9.25- Физкультурное

9.00-9.30 логопед (подг.гр)

9.35-9.55 Рисование (ср.гр)  Тема:  «Дом, в котором ты живешь»

Инд.работа:рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон»  с Ваней, Андреем

10.05-10.25 Рисование (ст.гр)

Тема: «Спасская башня Кремля»

Ин.работа:передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей с Мишей, Женей, Натали

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Наблюдение за льдом.Опыт «Прозрачность льда»-при наблюдении выявлять свойство льда

Наблюдение за изменениями в одежде детей

Материал для с-р игры

Льдинки

Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек- прививать желание помогать взрослым

Трудовые поручения:проследить как дети складывают выносной материал Мише воспитывать чувство ответственности за порученное дело

Двигательная  деятельность:

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

-подвижная игра

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Мишой, Андреем, Кристиной, Дашей

«Хитрая лиса»- бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Быстро возьми»- развивать ловкость, быстроту движений

«Гори, гори ясно». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге

Отбивание мяча о землю с детьми ст.гр

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра  ( грамматика)

-сюжетно-ролевая игра

«Закончи предложение»- учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов

«Измени слов»-Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

«Столовая» - «Кафе»- «Повар»- Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

«МЧС» - спасатели»-познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Вечер

Трудовая  деятельность:       коллективный  труд

«Мытьё кукол», вытирание полок,- учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.    

Ветошь

Тазики

Материал для викторины

Развлечение/ Тематический досуг

Викторина о стране, крае, городе- закрепить знания, развивать мышление, связную речь; воспитывать

патриотические чувства к Родине

Работа с родителями

Предварительная работа

Подготовить материал на следующую неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...