Главные вкладки
Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планироапние на неделю по теме: "Моя страна. Мой город!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana.docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«25» марта 2019г. Понедельник Тема: «Мы живем в России. Мой любимый Зеленогорск»
Региональный компонент: «Край в котором мы живем»
Итоговое событие по теме: экскурсия в центр города
Проектная деятельность по теме:достопримечательности города
Проект по запросу детей: «Почему птицы поют?»
Утро | Игроавая деятельность по инициативе детей -дидактическая игра (логика) -малоподвижная игра | Предложить Мише вовлечь в и игру Андрея «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем «Узнай по голосу»- развитие слухового восприятия | ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности детей Рассматривание книг, альбомов о г.Зеленогорске | Поправки. Отметки о выполнении | |||||||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: -решение проблемных ситуаций | Дежурные составляют рабочий план на день Беседа: «Зеленогорск- моя малая родина»- расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения города; воспитывать патриотические чувства к малой родине | ||||||||||||
Трудовая деятельность в уголке природы | Полить комн.цветы, рассаду помидор, перцев- учить правильно поливать, под корешок; прививать любовь к природе | ||||||||||||
Коррекционнаяработа : по рекомендации логопеда | С Кристиной, Златой, Наташей К. | ||||||||||||
НОД | 9.00-9.20 Развитие речи (ср.гр.) «О городе родном веду я свой рассказ» Инд.работа: активизировать словарь –достопримечательности города с Андреем, Ваней | 9.40-10.10 логопед (подг.гр) | 10.00-10.25 психолог (стар.гр) | 11.25-11.50 Физкультурное на улице | 15.20-.15.40-15.45 (ст.гр.) аппликацияТема: «Новые дома на нашей улице» Инд. работа: закреплять приемы вырезывания с Кристиной. Златой, Натали | ||||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за проталинами.Опыт вода и снег-закрепить различные состояния воды | Наблюдение за сосульками | Выносной материал: Подготовить материал для с-р игр | . | ||||||||
Трудовая деятельность: | Труд. поручениеподмести крыльцо Наташе- воспитывать чувство ответственности за порученное дело | Хозяйственно-бытовой труд -навести порядок на участке- умение работать сообща | |||||||||||
Двигательная деятельность: -спортивная игра | «Успей подхватить»- развитие ловкости | «Пробеги тихо»- учить бесшумно двигаться | |||||||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча | Метание мяча в цель правой и левой рукой | |||||||||||
-подвижная игра | «Сделай фигуру»-развитие воображения | «Улитка»- развивать самоконтроль, выдержку | |||||||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Дом, семья» -побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Детский сад»-: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |||||||||||
Вечер | Конструктивно-модельная деятельность | . | Предложить детям построить город- зарепить название деталей, умение заменять детали; воспитывать умение работать сообща | Кн. С.Маршака «Дом, который построил Джек» Строительный материал Маски | |||||||||
Чтение художественной литературы | Чтение стих. С.Маршака « Дом, который построил Джек».- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы строчками из стихотворения; воспитывать усидчивость | ||||||||||||
Театрально-игровая деятельность: -импровизациярежиссерская игра -игра-драматизация | По сказке «Кот, петух и лиса- учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу. | ||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
Кружок | По плану |
«26» марта 2019г. Вторник Тема:«Мы живем в России. Мой любимый Зеленогорск»
Региональный компонент: «Край в котором мы живем»
Итоговое событие по теме: экскурсия в центр города
Проектная деятельность по теме: достопримечательности города
Проект по запросу детей: «Почему птицы поют?»
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (р/ речи) | Игры детей с любимыми играми и игрушками. Вовлечь в игру Наташу «Как сказать по-другому»- упражнять детей в названии одного из синонимов (сильный дождь- ливень, сильная жара- зной и т.д.) | Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей Российский флаг | Поправки, отметка о выполнении | |||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: «Этические представления» « Культура поведения» «Положительные моральные кач- ва» | Представить план дня дежурным, обмен новостями, пальчиковая гимнастика. «Правда – неправда»-Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду | ||||||||
Индивидуальная работа : Изо | «Российский флаг»-способствовать развитию навыков разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимой композиции; способствовать развитию мелкой моторики рук с Миррой, Женей, Мишей, Натали | ||||||||
НОД | 9.00-9.25 развитие речи /логопед (ст.г) «Мой город- Зеленогорск» Инд.работа: упражнять в употреблении множественного числа имён существительных со Златой, Кристиной, Машей | 9.40-10.00 ФЭМП № 27 (ст.гр.) Инд.работа: закрепить умение делить целое на 2 и 4 равные части, активизировать словарь с Наташей, Женей, Машей дефектолог (ст.гр.) | 10.00-10.40 ФЭМП №54подг.гр. Инд.работа: закрепить состав задачи с Наташей К. дефектолог (подг.гр) | 10.10-10.30 Аппликация (ср.гр) Тема: «Загадки» ( стр. 77 Комарова Занятия по ИЗО в ср.гр.) Инд.работа :составлять изображения из готовы частей, сам-но вырезать мелкие детали с Ваней, Виталей, Андреем | 16.00-16.20-16.25 Музыка | ||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельнось | . | Наблюдение за силой ветра | Наблюдение за облаками | Подготовить материал для с-р игры | ||||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд: по мере загрязнения убирать участок, помочь в уборке детям младшей группы | Труд .поручение: размести веником большие лужи Ване- воспитывать чувство ответственности за порученное дело | |||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | «Ловишки парами»-развивать быстроту движений «Замри»-развивать воображение | «Лиса в курятнике»- учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от водящего | |||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Перепрыгни через ручеек с девочками | Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги с Мишей, Женей, Златой, Кристиной | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (экология) | «Охотник»- упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т.д. | «Назови хвойные деревья»- закрепить названия хвойных деревьев | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Скорая помощь»- вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | «Магазин»- вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Вечер | Основы безопасности: «Ребёнок и его здоровье» «Безопасность в быту» «Ребёнок на улице города» | «Если ты дома один» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Подготовить материал для с-р игры Книги о Родине | ||||||
Чтение художественной литературы | Ладонщиков «Наша Родина»- воспитывать нравственные чувства; отвечать на вопросы строчками из стихотворения | ||||||||
Игровая деятельность: С-р игра | «Поликлиника»-вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||
Коррекционный час (по рекомендации дефектолога) | «Обведи предметы по величине» с Андреем, Златой, Кристиной, Наташей К, | ||||||||
Работа с родителями | Предложить родителям принести сувениры, фотографии, побывавших в других городах страны |
«27» марта 2019г. Среда Тема :«Мы живем в России. Мой любимый Зеленогорск»
Региональный компонент: «Край, в котором мы живем»
Итоговое событие по теме: экскурсия в центр города
Проектная деятельность по теме: достопримечательности города
Проект по запросу детей: «Почему птицы поют»
Утро | Игровая деятельность - по инициативе детей -развивающие игры, -малоподвижная \игра | Поддержать выбор игры Андрея. Воспитывать в ребёнке уверенность в себе. | ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности детей Рассматривание сувениров, фотографий, принесенные детьми, побывавших в других городах и странах. | Поправки. Отметки о выполнении | ||||||||
«Найди, сосчитай, называй»- закрепить названия диких животных | ||||||||||||
«Кто позвал?»- развитие слухового восприятия | ||||||||||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: -труд взрослых | Приветствие. Закрепить названия дней недели. Знакомство с планом на день. | |||||||||||
«Великие люди нашей страны» - обобщить и систематизировать знания детей о выдающихся личностях страны и их достижениях. | ||||||||||||
Индивидуальная работа по обучению грамоте | «Придумай слова на согласные звуки- закрепить с детьми ст.гр. | |||||||||||
НОД | 9.00-9.25 Рисование ст.гр Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада» Инд.работа:закреплять умение рисовать фигуру человека с Мишей, Женей, Златой | 9.40-10.10. Логопед (подг.гр) | 10.20-10.40-10.45 Физкультурное | 10.00-10.20 Психолог (ср.гр.) | 15.10-1 5.35Ознак-е с окр-м (сргр) «Край, в котором мы живем» Инд.работа: закрепить название края, города в котором живем с Андреем, Ваней Дефектолог (ст.гр.) | 16.00-16.30 дефектолог (подг.гр)16.00-16.20 Ознак-е с оокр-м (ст.гр) «Край родной, на век любимый» Инд.работа: закрепить название края, реки, достопримечательностей с Натали, Женей,Кристиной | ||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательска Деятельность | Наблюдение рассматривание почек на деревьях | Наблюдение за птицами | Подготовить материал для ср игры | ||||||||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд : уборка участка от опавших веток,дорожек- закрепить умение работать сообща | Трудовые поручения подмести на веранде- Кристине воспитывать чувство ответственности за порученное дело | ||||||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Не оставайся на полу»- «Зевака»-развитие внимания, упражнять в бросании и ловле мяча Допрыгни до ветки ( прыжки в высоту) с мальчиками | «Стадо»- разучить новую игру, научиться быстро реагировать на сигнал Прыжки вокруг обруча на двух ногах с девочками | ||||||||||
Игровая деятельность -сюжетно-ролевая игра | «Строительство»- формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | «Водители»-Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники. | ||||||||||
-по инициативе детей | Самостоятельная двигательная активность | |||||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы | Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах, национальных языковых особенностях русской сказки. | Материал для с-р игры Ск. «Аленький цветочек» | |||||||||
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра | «Почта»-расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру | |||||||||||
Рефлексия дня | Подвести итог прожитого дня. Отметить что получилось, что понравилось, что не успели сделать. | |||||||||||
Инд.работа по развитию речи | «Придумай предложение»- с Машей, Натали, Наташей, Мишей Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | |||||||||||
Кор.час (по рек муз. рук. Работа с родителями) | Разучивание песни «До свидания, детский сад» Повторить с детьми достопримечательности родного города |
«28» марта 2019г Четверг. Тема: «Мы живем в России. Мой любимый Зеленогорск»
Региональный компонент: «Край, в котором мы живем»
Итоговое событие по теме:экскурсия в центр города
Проектная деятельность по теме: достопримечательности города
Проект по запросу детей: «Почему птицы поют?»
Утро | Игровая деятельность -по инициативе детей -развивающие игры ФЭМП -малоподвижная игра | Вовлечь в игру Виталю «Считай дальше»- закрепить порядковый счет «Что изменилось?»- развитие внимания | ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности- Дид.пособие «Костюмы малых народов России» | Поправки. Отметки о выполнении | |||||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность - приобщение к социокультурным ценностям (региональный .компонент.) | Настроить детей на предстоящий день. Приветствие. Пальчиковая, артикуляционная г-ка. Обмен новостями | ||||||||||
Беседа с детьми на тему: «Традиции России». Цель: вспомнить традиции русского народа, вызвать уважение к традициям. Рассматривание альбомов с национальными костюмами малых народов России – содействовать развитию любознательности. | |||||||||||
Трудовая деятельность: дежурство | Способствовать формированию культуры трудовой деятельности, умения планировать работу, договариваться о взаимодействии, аккуратно обращаться с материалом и инвентарем. | ||||||||||
Индивидуальная работа: -ФКЦМ | Д/и «Назови три предмета»- -упражнять детей в классификации предметов с Мишей, Златой, Машей | ||||||||||
НОД | 9.00-9.25 Обучение грамоте / логопед (ст.гр.) (В-В;) Инд.работас Женей- место звука в слове | 9.40-10.10 ФЭМП/ дефектолог (подг.гр) | 9.40-10.00 ФЭМП № 27 (ср.гр) Инд.работа: закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по толщине с Андреем, Ваней | 10.05-10.25 ЛЕГО | 11.30-11.50-11.55 Музыка | 15.10- 15.40 Бродилки | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Целевая прогулка Экскурсия в центр города | Наблюдение за гололедом | Ведерки, лейи Материал для с-р игры | |||||||
Трудовая деятельность: | Коллективный труд в природе: по мере таяния снега, сбор снега в лунки деревьев, кустарников( объяснить детям, для чего надо собирать снег вокруг растений) | Трудовые поручения:Заготовка талой воды для поливки комнатных растенийМише, Жене- прививать любовь к природе | |||||||||
Двигательная активность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Мышеловка»- развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу «Горячая картошка»-способствовать развитию ловкости, внимания. Перебрасывание мяча друг другу от груди с Наташей, Миррой, Кристиной, Златой | «Удочка»- правильно подпрыгивать; оттолкнуться и подобрать ноги «Салки»-учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Ходьба по ограниченной поверхности с мальчиками | |||||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра | «Когда это бывает»- закрепить времена года | «Найдите, что опишу»- развитие внимания, ориентировки на участке детского сада | |||||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Пароход» – «Рыболовецкое судно» Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. | «Военизированные игры»-учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии | |||||||||
Вечер | 15.30-16.30 Клубный час | п.р.п\р,хэр. | Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам, ориентироваться в здании детского сада | Внести бинокль Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||||
Чтение художественной литературы | |||||||||||
Коррекционный час (по рекомендации пед.-психолог) | Игровая ситуация предложить игровую ситуацию «Что вы видите в бинокль» - закреплять у детей знания о разнообразии природного богатства России. «Чем похожи, чем отличаются»- развитие мыслительных операций с Виталей, Мишей, Машей, Женей, Златой |
Работа сродителями: беседа о необходимости выполнять задания специалистов
«29» марта 2019 г. Пятница. Тема «Мы живем в России. Мой любимый Зеленогорск»
Региональный компонент: «Край, в котором мы живем»
Итоговое событие по теме: экскурсия в центр города
Проектная деятельность по теме: достопримечательности города
Проект по запросу детей: «Почему птицы поют?»
__________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (разв.речи) | Помочь в выборе игры Наташе «Слова - друзья»0учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова- друзья к заданным словам; Закрепить понятие о разных звуках. (нап-р мишка- шишка) | Обновление РППС для самост-ной деятельности детей Рассматривание дид.пособия «Российская геральдика и государственные праздники» | Поправки. Отметки о выполнении | |||||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: гендерная,семейная, гражданская принадлежность | Планирование на день, арт.гимнастика, пальчиковая гимнастика. | ||||||||||
Беседа на тему: «Государственные праздники» - обобщить и систематизировать знания детей о главных государственных праздниках страны. | |||||||||||
Индивидуальная работа по развитию - мелкой моторики | Работа в тетрадях в клетку с Миррой, Кристиной. Натали» | ||||||||||
- Трудовая деятельность в центре природы | Полить рассаду, помыть поддоны- прививать желание трудиться, помогать взрослым | ||||||||||
Культурно- гигиенические навыки Коррекционный час (по рекомендации дефектолога) | Закрепить умение развешивать мокрую одежду после прогулки Игра с обручем –развитие мыслительных операций с Кристиной, Виталей, Женей Миррой | ||||||||||
НОД | 9.00-9.20-.9.25- Физкультурное | 9.00-9.30 логопед (подг.гр) | 9.35-9.55 Рисование (ср.гр) Тема: «Дом, в котором ты живешь» Инд.работа:рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон» с Ваней, Андреем | 10.05-10.25 Рисование (ст.гр) Тема: «Спасская башня Кремля» Ин.работа:передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей с Мишей, Женей, Натали | |||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за льдом.Опыт «Прозрачность льда»-при наблюдении выявлять свойство льда | Наблюдение за изменениями в одежде детей | Материал для с-р игры Льдинки | |||||||
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек- прививать желание помогать взрослым | Трудовые поручения:проследить как дети складывают выносной материал Мише воспитывать чувство ответственности за порученное дело | |||||||||
Двигательная деятельность: -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД -подвижная игра | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Мишой, Андреем, Кристиной, Дашей «Хитрая лиса»- бегать, не наталкиваясь друг на друга «Быстро возьми»- развивать ловкость, быстроту движений | «Гори, гори ясно». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге Отбивание мяча о землю с детьми ст.гр | |||||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра ( грамматика) -сюжетно-ролевая игра | «Закончи предложение»- учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов | «Измени слов»-Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | |||||||||
«Столовая» - «Кафе»- «Повар»- Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. | «МЧС» - спасатели»-познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. | ||||||||||
Вечер | Трудовая деятельность: коллективный труд | «Мытьё кукол», вытирание полок,- учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Ветошь Тазики Материал для викторины | ||||||||
Развлечение/ Тематический досуг | Викторина о стране, крае, городе- закрепить знания, развивать мышление, связную речь; воспитывать патриотические чувства к Родине | ||||||||||
Работа с родителями Предварительная работа | Подготовить материал на следующую неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...