Конспект занятия по социальному миру «Путешествие по Челябинску»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социальному миру
«Путешествие по Челябинску»
в средней группе.
Программное содержание:
- Формировать интерес к родному городу. Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города.
- Познакомить с историческим прошлым города ( крепость Челяба)
- Дать детям знания о крупных промышленных предприятиях Челябинска («Мечел», «Тракторный завод», «Юничел»), о культурных центрах родного города (Кукольный театр, театр Юного зрителя).
- Развивать у детей внимание, память, речь.
Словарная работа:
- Челяба, башня, крепость, именовался, «Мечел», ремесло
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации «Челябинская крепость»
- Иллюстрации Тракторного завода, фабрики «Юничел», комбината «Мечел», Кукольного театра, театра Юного зрителя.
- Макеты – образцы трактора, танка или иллюстрации.
- Предметы из металла ( пластина, прут, брус)
- Обувь
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов, открыток о городе Челябинске
- Посещение детьми с родителями достопримечательностей города
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся в путешествие, но оно будет необычное, путешествие будет по нашему родному городу. Будет ли нам удобно путешествовать по городу на ракете? На самолете? На Корабле? На поезде? Почему? (ответы детей) Так на чем же мы отправимся в путешествие? Да, удобнее будет на автобусе, это городской вид транспорта
( дети строят автобус – стульчики ставят по два в ряд). Усаживайтесь по удобнее, мы отправляемся ( звучит музыка).
1 остановка: «Историческая»
Застучали топоры над Челябой - речкой.
Стали рощи и боры стройкой городскою.
Был построен град Челяба на реке Миасс.
И прошло с тех пор веков пока еще не много.
Возле крепости – заставы люд простой селился,
Промышляя ремеслом, день –деньской трудился.
Воспитатель: Чем был наш город в старину? (Челябинск при основании именовался крепостью Челяба)
Сколько было башен в крепости Челяба? (подсчет башен на иллюстрации)
Внимание отправляемся дальше ( звучит музыка, дети садятся в автобус)
Воспитатель:
Тут был повар и кузнец,
Ювелир, литейщик,
И сапожник, и писец,
И гончар, и резчик.
Следующая остановка «Заводская» (дети выходят из автобуса и подходят к столу)
Воспитатель: славен наш город заводами, фабриками.
Вот эта продукция комбината «Мечел». Он производит металл. Назовите, что можно сделать из металла? (ответы детей)
А эта продукция другого крупного завода – Тракторного. Наши трактора славятся не только в нашей стране, но и во всем мире. В годы Великой Отечественной войне завод выпускал танки ( дети рассматривают образцы – макета трактора, танка).
Посмотрите, что у нас здесь? (обувь). В нашем городе есть обувная фабрика «Юничел», где изготавливают красивую, прочную, практичную обувь. Какую обувь вы здесь видите? (ответы детей)
Ребята, отправляемся дальше ( дети садятся в автобус) .
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Мы проезжаем по улице Кирова, в старину улица носила другое название – Уфимская, эта улица одна из старейших, мы проезжаем мимо Кукольного театра. Кто из вас был в этом театре? Какой спектакль вы смотрели? Понравилось вам в театре? В городе еще есть театр Юного зрителя, Драматический театр, театр оперы и балета. Нас ждет «Театральная» остановка.
Воспитатель: актер – это очень серьёзная профессию надо много читать, знать, уметь. Ребята, кто хочет попробовать быть актером? ( пара детей показывает этюд «Насос и мяч», все дети «Веселый Петрушка»).
Наступает время обеда и нам пора отправляться обратно в детский сад.
Во всех путешествиях обычно поют. Что отмечает на город в сентябре? Правильно, день рождения. Давайте споем песню про наш любимый, чудесный
Челябинск ( звучит песня, дети подпевают).
И какой же день рождения без вкусного и сладкого пирога, который ждет нас в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей). Вот и наш детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialnomu_miru.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социальному миру
«Путешествие по Челябинску»
в средней группе.
Программное содержание:
- Формировать интерес к родному городу. Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города.
- Познакомить с историческим прошлым города ( крепость Челяба)
- Дать детям знания о крупных промышленных предприятиях Челябинска («Мечел», «Тракторный завод», «Юничел»), о культурных центрах родного города (Кукольный театр, театр Юного зрителя).
- Развивать у детей внимание, память, речь.
Словарная работа:
- Челяба, башня, крепость, именовался, «Мечел», ремесло
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации «Челябинская крепость»
- Иллюстрации Тракторного завода, фабрики «Юничел», комбината «Мечел», Кукольного театра, театра Юного зрителя.
- Макеты – образцы трактора, танка или иллюстрации.
- Предметы из металла ( пластина, прут, брус)
- Обувь
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов, открыток о городе Челябинске
- Посещение детьми с родителями достопримечательностей города
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся в путешествие, но оно будет необычное, путешествие будет по нашему родному городу. Будет ли нам удобно путешествовать по городу на ракете? На самолете? На Корабле? На поезде? Почему? (ответы детей) Так на чем же мы отправимся в путешествие? Да, удобнее будет на автобусе, это городской вид транспорта
( дети строят автобус – стульчики ставят по два в ряд). Усаживайтесь по удобнее, мы отправляемся ( звучит музыка).
1 остановка: «Историческая»
Застучали топоры над Челябой - речкой.
Стали рощи и боры стройкой городскою.
Был построен град Челяба на реке Миасс.
И прошло с тех пор веков пока еще не много.
Возле крепости – заставы люд простой селился,
Промышляя ремеслом, день –деньской трудился.
Воспитатель: Чем был наш город в старину? (Челябинск при основании именовался крепостью Челяба)
Сколько было башен в крепости Челяба? (подсчет башен на иллюстрации)
Внимание отправляемся дальше ( звучит музыка, дети садятся в автобус)
Воспитатель:
Тут был повар и кузнец,
Ювелир, литейщик,
И сапожник, и писец,
И гончар, и резчик.
Следующая остановка «Заводская» (дети выходят из автобуса и подходят к столу)
Воспитатель: славен наш город заводами, фабриками.
Вот эта продукция комбината «Мечел». Он производит металл. Назовите, что можно сделать из металла? (ответы детей)
А эта продукция другого крупного завода – Тракторного. Наши трактора славятся не только в нашей стране, но и во всем мире. В годы Великой Отечественной войне завод выпускал танки ( дети рассматривают образцы – макета трактора, танка).
Посмотрите, что у нас здесь? (обувь). В нашем городе есть обувная фабрика «Юничел», где изготавливают красивую, прочную, практичную обувь. Какую обувь вы здесь видите? (ответы детей)
Ребята, отправляемся дальше ( дети садятся в автобус) .
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Мы проезжаем по улице Кирова, в старину улица носила другое название – Уфимская, эта улица одна из старейших, мы проезжаем мимо Кукольного театра. Кто из вас был в этом театре? Какой спектакль вы смотрели? Понравилось вам в театре? В городе еще есть театр Юного зрителя, Драматический театр, театр оперы и балета. Нас ждет «Театральная» остановка.
Воспитатель: актер – это очень серьёзная профессию надо много читать, знать, уметь. Ребята, кто хочет попробовать быть актером? ( пара детей показывает этюд «Насос и мяч», все дети «Веселый Петрушка»).
Наступает время обеда и нам пора отправляться обратно в детский сад.
Во всех путешествиях обычно поют. Что отмечает на город в сентябре? Правильно, день рождения. Давайте споем песню про наш любимый, чудесный
Челябинск ( звучит песня, дети подпевают).
И какой же день рождения без вкусного и сладкого пирога, который ждет нас в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей). Вот и наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"
Знакомство детей с природой и климатом Арктики...
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие по сказкам"
Этот материал помогает закрепить у детей знание сказок, благодаря предварительной работе занятие получается очень интересное. У детей развиваются интегративные качества: любознательность, активность, ...
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в всесенний лес"
Тема: “Прогулка в весенний лес”Образовательные задачи: Учить детей узнавать времена года, называть их по порядку, узнавать деревья и называть их. Знать о многообразии обитателей природы, различат...
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в прошлое куклы"
Беседа на тему «Путешествие в прошлое куклы» Рассматривание материалов, из которых изготавливают куколИзготовление тряпичной куклы....
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие во Францию"
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие во Францию" для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно иаполь...
Конспект занятия по окружающему миру «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ТУАПСЕ»
-закреплять и расширять знания о городе;-учить любить свой город;-развивать любознательность и речь;-активизировать словарь....
Конспект занятия по окружающему миру " Путешествие в космос"
Викторина для детей подготовительной группы....