Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в всесенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: “Прогулка в весенний лес”
Образовательные задачи: Учить детей узнавать времена года, называть их по порядку, узнавать деревья и называть их. Знать о многообразии обитателей природы, различать их по характерным признакам, классифицировать в группы; знать диких животных, называть их детенышей в единственном и множественном числе. Закреплять знания о правилах поведения в лесу, на природе.
Развивающие: Развивать интерес к природе, развивать воображение, образное мышление, слуховое восприятие, внимание, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать желание беречь природу, эстетические эмоции и переживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в весенний лес" | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
«Путешествие в весенний лес»
Сенчикова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 14
г. Кропоткин, Краснодарский край.
Тема: “Прогулка в весенний лес”
Образовательные задачи: Учить детей узнавать времена года, называть их по порядку, узнавать деревья и называть их. Знать о многообразии обитателей природы, различать их по характерным признакам, классифицировать в группы; знать диких животных, называть их детенышей в единственном и множественном числе. Закреплять знания о правилах поведения в лесу, на природе.
Развивающие: Развивать интерес к природе, развивать воображение, образное мышление, слуховое восприятие, внимание, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать желание беречь природу, эстетические эмоции и переживания.
Методы и приемы:
1. Игровой;
2. Наглядный;
3. Словесный.
Оборудование и материалы:
Дидактические игры, плакаты, наглядный материал.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Животные», «Дикие животные и их детеныши». Чтение стихов о временах года, загадывание загадок.
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем говорить о природе.
Послушайте стихи и отгадайте, какое время года описывается в них.
Дидактическая игра «Какое время года»
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит
- Какое это время года?
И светла, и широка
Наша тихая река
Побежим купаться
С рыбками плескаться
- Какое время года описывается в этом стихотворении?
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет
Дождик моросит.
- Какое время года воспевается в этом стихотворении?
Вот она пришла серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое
Днем с детьми на коньках
Все катается
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается
- Здесь какое время года описывается?
Дидактическая игра «Назовите времена года»
Весна, лето, осень, зима.
Дидактическая игра «Что за чем»
- Назовите времена года по порядку
- начинаем с весны;
- начинаем с лета;
- начинаем с осени;
- начинаем с зимы;
Какое время года сейчас?
Дети называют «Весна»
Дидактическая игра «Назовите приметы весны»
(Дети называют приметы весны.)
Песня «А Весной»
Я предлагаю вам отравиться на прогулку в лес.
Встали друг за другом.
Мы шагаем друг за другом
Полем и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки порхают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились
И в лесу мы очутились.
- Вот мы и в лесу.
А теперь сядьте тихо-тихо на места, чтобы никого не испугать.
- Вы знаете что такое лес?
- Это лес зимой, летом, весной, осенью.
- Какие деревья растут в лесу?
(Дуб, береза, ель, сосна, клен, липа.)
- Какую пользу приносят деревья?
(Очищают воздух, украшают землю, деревья являются домом для насекомых, птиц, животных.)
- Скажите, чем ель отличается от сосны?
- Сок какого дерева очень полезен для человека?
- Какое дерево называют сладким?
- Как вы узнаете березу?
- Ягоды какого дерева любят снегири?
Вы знаете много деревьев, какую они приносят пользу.
Дидактическая игра «Найди пару»
- Подул ветер, листочки разлетелись (бегают, кружатся, летают, кружатся).
- Раз, два, три! – пару себе найди!
(дети находят себе пару)
- С какого дерева листья?
Что еще растет в лесу?
(ягоды, грибы, трава, цветы)
- Кто живет в лесу?
(бабочки, насекомые, птицы)
- Какие птицы возвращаются весной из теплых краев?
(Ласточки, грачи, скворцы, журавли, соловьи, кукушки.)
Слушание «Песня жаворонка» П.И. Чайковский
- Весной у птиц появляются птенцы. Взрослые птицы заботятся о птенцах, кормят их, учат летать.
- Какие животные живут в лесу?
(волк, заяц, медведь, лиса, еж, белка, лось)
- Какие изменения происходят весной в жизни животных?
- Да еж и медведь просыпаются. Все звери выходят из нор, медведь из берлоги, линяют, меняют свои шубки на более легкие.
- А почему зайцу будет не удобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы, на серой дорожке.
- А еще у всех зверей появляются детеныши. Взрослые звери кормят детенышей, учат охотиться и защищаться.
Дидактическая игра «Назовите детенышей»
- Я называю взрослое животное, а вы детенышей
Волк-волчонок лось-лосенок
Заяц-зайчонок
Лиса – лисенок
Медведь-медвежонок
Еж – ежонок
А теперь я называю взрослое животное, а вы детенышей.
Игра «Зарядка для зверят»
Вы много знаете о лесе, об его обитателей
Дидактическая игра «Кто лишний», «Что лишнее»
А теперь поговорим о правилах поведения в лесу.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
(Воспитатель показывает иллюстрации о правилах поведения в лесу. Дети рассказывают о том, что изображено на иллюстрации, что можно и что нельзя делать и почему.)
Вывод: Вы знаете правила поведения в лесу. Давайте скажем, как надо вести себя на природе в лесу; нельзя рвать много цветов, ловить насекомых, слушать громкую музыку, громко кричать : беречь деревья, после разведения костра обязательно его потушить, не разорять гнезда птиц. Лес дарит нам чистый воздух. Деревья выделяют кислород, поэтому в лесу так легко дышать.
В лесу мы собираем ягоды, грибы, лекарственные травы. Вот если вы приедете в лес с родителями, любуйтесь красотой, но не забывайте что лес это дом для птиц, зверей, насекомых и мы не должны нарушать порядок в нем.
А теперь скажем добрые слова.
Дети читают стихотворения
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтоб были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса
Мы хотим, чтобы солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил
Смешной колючий еж
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил
Веселый дождь.
Нам надо возвращаться в детский сад
(под музыку)
- Полетели, покружились в детский сад свой возвратились.
Вывод: Вам понравилось в лесу?
Вы знаете много деревьев, птиц, знаете как вести себя в лесу, чтобы не повредить природе. Вы будете настоящими друзьями природы.
Напоследок сказать хочу:
Мы много говорили сегодня. Но бывает так, что дети ходят и бегают по траве, топчут траву, цветы.
А знаете травке и цветам тоже бывает больно. Послушайте, о чем шепчет травушка – муравушка.
- Притоптали меня травушку
Притоптали меня зеленую
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи.
- Ребята, правда жалко травку?
Когда травка зеленеет, становиться красивее, воздух чище, нет пыли. По газонам бегать нельзя.
А часто бывает так, что вдоль дорожек бывает трава затоптана.
- Надо ходить по дорожкам, играть на игровой площадке. А сейчас мы пройдем по узкой дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусором...