Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в всесенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема: “Прогулка в весенний лес”

Образовательные задачи: Учить детей узнавать времена года, называть их по порядку, узнавать деревья и называть их. Знать о многообразии обитателей природы, различать их по характерным признакам, классифицировать в группы; знать диких животных, называть их детенышей в единственном и множественном числе. Закреплять знания о правилах поведения в лесу, на природе.

Развивающие: Развивать интерес к природе, развивать воображение, образное мышление, слуховое восприятие, внимание, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать желание беречь природу, эстетические эмоции и переживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в весенний лес"19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

«Путешествие в весенний лес»

Сенчикова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 14

г. Кропоткин, Краснодарский край.

Тема: “Прогулка в весенний лес”

Образовательные задачи: Учить детей узнавать времена года, называть их по порядку, узнавать деревья и называть их. Знать о многообразии обитателей природы, различать их по характерным признакам, классифицировать в группы; знать диких животных, называть их детенышей в единственном и множественном числе. Закреплять знания о правилах поведения в лесу, на природе.

Развивающие: Развивать интерес к природе, развивать воображение, образное мышление, слуховое восприятие, внимание, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать желание беречь природу, эстетические эмоции и переживания.

Методы и приемы:

1. Игровой;

2. Наглядный;

3. Словесный.

Оборудование и материалы:

Дидактические игры, плакаты, наглядный материал.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Животные», «Дикие животные и их детеныши». Чтение стихов о временах года, загадывание загадок.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем говорить о природе.

Послушайте стихи и отгадайте, какое время года описывается в них.

Дидактическая игра «Какое время года»

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит

- Какое это время года?

И светла, и широка

Наша тихая река

Побежим купаться

С рыбками плескаться

- Какое время года описывается в этом стихотворении? 

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

- Какое время года воспевается в этом стихотворении?

Вот она пришла серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое

Днем с детьми на коньках

Все катается

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается

- Здесь какое время года описывается?

Дидактическая игра «Назовите времена года»

Весна, лето, осень, зима.

Дидактическая игра «Что за чем»

- Назовите времена года по порядку

- начинаем с весны;

- начинаем с лета;

- начинаем с осени;

- начинаем с зимы;

Какое время года сейчас?

Дети называют «Весна»

Дидактическая игра «Назовите приметы весны»

(Дети называют приметы весны.)

Песня «А Весной»

Я предлагаю вам отравиться на прогулку в лес.

Встали друг за другом.

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки порхают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились

И в лесу мы очутились.

- Вот мы и в лесу.

А теперь сядьте тихо-тихо на места, чтобы никого не испугать.

- Вы знаете что такое лес?

- Это лес зимой, летом, весной, осенью.

- Какие деревья растут в лесу?

(Дуб, береза, ель, сосна, клен, липа.)

- Какую пользу приносят деревья?

(Очищают воздух, украшают землю, деревья являются домом для насекомых, птиц, животных.)

- Скажите, чем ель отличается от сосны?

- Сок какого дерева очень полезен для человека?

- Какое дерево называют сладким?

- Как вы узнаете березу?

- Ягоды какого дерева любят снегири?

Вы знаете много деревьев, какую они приносят пользу.

Дидактическая игра «Найди пару»

- Подул ветер, листочки разлетелись (бегают, кружатся, летают, кружатся).

- Раз, два, три! – пару себе найди!

(дети находят себе пару)

- С какого дерева листья?

Что еще растет в лесу?

(ягоды, грибы, трава, цветы)

- Кто живет в лесу?

(бабочки, насекомые, птицы)

- Какие птицы возвращаются весной из теплых краев?

(Ласточки, грачи, скворцы, журавли, соловьи, кукушки.)

Слушание «Песня жаворонка» П.И. Чайковский

- Весной у птиц появляются птенцы. Взрослые птицы заботятся о птенцах, кормят их, учат летать.

- Какие животные живут в лесу?

(волк, заяц, медведь, лиса, еж, белка, лось)

- Какие изменения происходят весной в жизни животных?

- Да еж и медведь просыпаются. Все звери выходят из нор, медведь из берлоги, линяют, меняют свои шубки на более легкие.

- А почему зайцу будет не удобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы, на серой дорожке.

- А еще у всех зверей появляются детеныши. Взрослые звери кормят детенышей, учат охотиться и защищаться.

Дидактическая игра «Назовите детенышей»

- Я называю взрослое животное, а вы детенышей

Волк-волчонок лось-лосенок

Заяц-зайчонок

Лиса – лисенок

Медведь-медвежонок

Еж – ежонок

А теперь я называю взрослое животное, а вы детенышей.

Игра «Зарядка для зверят»

Вы много знаете о лесе, об его обитателей

Дидактическая игра «Кто лишний», «Что лишнее»

А теперь поговорим о правилах поведения в лесу.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

(Воспитатель показывает иллюстрации о правилах поведения в лесу. Дети рассказывают о том, что изображено на иллюстрации, что можно и что нельзя делать и почему.)

Вывод: Вы знаете правила поведения в лесу. Давайте скажем, как надо вести себя на природе в лесу; нельзя рвать много цветов, ловить насекомых, слушать громкую музыку, громко кричать : беречь деревья, после разведения костра обязательно его потушить, не разорять гнезда птиц. Лес дарит нам чистый воздух. Деревья выделяют кислород, поэтому в лесу так легко дышать.

В лесу мы собираем ягоды, грибы, лекарственные травы. Вот если вы приедете в лес с родителями, любуйтесь красотой, но не забывайте что лес это дом для птиц, зверей, насекомых и мы не должны нарушать порядок в нем.

А теперь скажем добрые слова.

Дети читают стихотворения

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтоб были голубыми небеса

 

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса

 

Мы хотим, чтобы солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной колючий еж

 

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил

Веселый дождь.

Нам надо возвращаться в детский сад

(под музыку)

- Полетели, покружились в детский сад свой возвратились.

Вывод: Вам понравилось в лесу?

Вы знаете много деревьев, птиц, знаете как вести себя в лесу, чтобы не повредить природе. Вы будете настоящими друзьями природы.

Напоследок сказать хочу:

Мы много говорили сегодня. Но бывает так, что дети ходят и бегают по траве, топчут траву, цветы.

А знаете травке и цветам тоже бывает больно. Послушайте, о чем шепчет травушка – муравушка.

- Притоптали меня травушку

Притоптали меня зеленую

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи.

- Ребята, правда жалко травку?

Когда травка зеленеет, становиться красивее, воздух чище, нет пыли. По газонам бегать нельзя.

А часто бывает так, что вдоль дорожек бывает трава затоптана.

- Надо ходить по дорожкам, играть на игровой площадке. А сейчас мы пройдем по узкой дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусором...