Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с природой и климатом Арктики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_arktiku.docx | 512.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 г.о.Самара Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе №11 подготовила и провела воспитатель Соколова Н.Н.
|
Цель: Закреплять знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера.
Задачи:
- Познакомить детей с :
- месторасположение /на Северном полюсе/;
- рельеф /ледяная пустыня, голые скалы и каменистые россыпи на побережье/;
- климат /холод, вечная мерзлота, снег, лед, сильные ветры/;
- радиационный режим /значение Солнца для этой области/;
- сезонные явления и временные промежутки /продолжительность дня и ночи, времен года/;
- особенности растительного и животного мира /как приспосабливаются к факторам внешней среды/;
- влияние человека на природу ледяной зоны /метеорологические прогнозы, наблюдения фенологов, поиск полезных ископаемых/.
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания при помощи схем и моделей, логических умозаключений:
- составление моделей, отражающих связь животного и растительного мира Арктики с факторами внешней среды /вода, свет, тепло, почва/;
- чтение опорных схем суточного и годичного вращения Земли вокруг Солнца, расположения Солнца относительно линии горизонта в разное время года;
- работа с индивидуальными карточками, отгадывание кроссворда.
- Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
- Прививать интерес к научно-познавательной деятельности на эмоциональном настрое, закладывая основы экологической культуры.
Материал для занятия:
- фотоиллюстрации с видами Севера;
- аудиозапись метеорологического прогноза погоды на Северном полюсе;
- предметная схема суточного вращения Земли вокруг Солнца;
- предметная схема годичного вращения Земли вокруг Солнца;
- графическая схема расположения Солнца относительно линии горизонта;
- глобус, физическая карта;
- демонстрационные карточки внешних факторов /вода, тепло, свет, почва;
- индивидуальные карточки с условными обозначениями явлений погоды;
- перфокарты «Где живут животные?», раздаточные карточки «Кто лишний?»;
- опорная схема «Взаимосвязь животного мира со средой обитания»;
- кроссворд.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о планете Земля, Северном и Южном полушариях, линии экватора, климате и характерных особенностях на примере рассматривания географической карты и глобуса.
- Проведение опытов «Почему бывает день и ночь?», «Как рождается зима и лето?», «Почему перерезанный лед остается целым?»
- Чтение художественной и научно-популярной литературы об этом крае.
- Самостоятельное составление схем и моделей о природе /на базе средней и старшей группы по разделу «Ознакомление с природой»/.
Ход занятия.
При планировании занятия использовалась литература:
- Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми 6-7 лет.:Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж:ТЦ «Учитель»,2004.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб.пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию.- М.: Новая школа.- 1996.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС , 2007.
Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? / Пер. К.Мишиной, А.Зыковой. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по изобразительной деятельности "Хозяин Арктики"
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Хозяин Арктики» из цикла «Путешествие на Северный полюс» Цель: Развитие изобразительных навыков путем передачи полученных знаний с помощью ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.
Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия «Животные Арктики» с использованием ИКТ. план-конспект занятия по окружающему миру
Расширить представление детей о животных Арктики...
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...
Конспект НОД по окружающему миру "Животные Арктики"
Конспект занятия по окружающему миру "Животные Арктики" для детей средней группы с использованем ИКТ...