Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие по сказкам"
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
Развивающие: Развивать интерес у детей к сказкам. Расширять и углублять знаний о сказках.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Совершенствовать умения в проявлении добрых чувств, друг к другу и уважения к ним.
Предварительная работа:
Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
Оформление тематической выставки книг сказок;
Оформление выставки детских рисунков "Мой любимый сказочный герой"
Материал: Картинки героев сказок, аудиозапись детских песенок, сундук кощея, кроссворд, мяч, конверты: 1 большой и 6 маленьких, карточки с загадками и отрывками из сказок, письмо Бабы - Яги, пазлы со сказками.
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли вы сказок знаете? А вот мы сейчас это и проверим. Сегодня, кто - то оставил у наших дверей большой конверт и сундук. Я посмотрела одним глазком в конверт, там какие - то задания и кажется они от героев сказок. Проверим?
Воспитатель берет первое письмо, читает его.
1.Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба Яга. Во всём Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. На днях от меня ушёл мой помощник - черный кот. Он, решил исправиться и стать добрым. Сказал, что ему вредничать надоело, что с ним из-за этого никто не дружит. И ушёл, скучно стало, некому теперь мне сказки рассказывать. Так вот я решила, выберу из вас детишечки, самого непослушного, вредного, противного ребенка утащу к себе в избушку, будете мне вместо кота сказки рассказывать. Я вам испытания придумала, чтоб вам интересней было выбирать мне помощника, сундук кощея подбросила, кое - кого попросила придумать вам задания, а кого попросила сами узнаете. А чтобы вы меня не обманули, я за вами следить буду в свой волшебный шар. Справитесь с заданиями так, и быть никого к себе не заберу, сама читать научусь, да ещё сюрприз приготовлю. А не справитесь. Быть одному из вас у меня! Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались? Я за вами слежу, всё вижу!
Баба Яга.
Воспитатель: Ну что ни кто не боится пройти испытания Бабы Яги (ответы детей).
Тогда в путь, на встречу, сказке.
Испытание №1 от Мальвины "Угадай-ка"
Мальвина: Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Сказки я вам подбирала, и надеюсь, не прогадала. Вы не бойтесь, не теряйтесь, мои сказки угадайте!
Загадки:
- У отца был мальчик странный, необычный деревянный. Он имел предлинный нос, что за сказка, вот вопрос? (Приключение Буратино)
- Он умеет мяу говорить, лучшим другом он умеет быть. Хозяину своему он помогает и людоеда смело съедает! (Кот в сапогах)
- На лесной опушке стояли две избушки, Одна из них растаяла, одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)
- Домик этот уж не мал, стольких гостей он собрал. Каждый место здесь нашел, каждый друга здесь обрёл. Но медведь приковылял, этот домик разломал. (Теремок)
- Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко: Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
- Два мышонка всё играли, песни пели, танцевали. Кувыркались, забавлялись, петушку не помогали. Петушок тут рассердился, топнул ножкой, нахохлился! Тут мышата притаились, вмиг в хороших превратились. (Колосок)
- Вымолвил словечко – покатилась печка Прямо из деревни к царю и царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю? (По щучьему велению)
- Девочка красивая, мачехой нелюбимая. На бал случайно попала и туфельку там потеряла. (Золушка)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки Мальвины мы отгадали. С первым испытанием мы справились. Отлично. Идём дальше (ответы детей)
Испытание №2 от Бабы - Яги "Волшебные предметы"
Баба - Яга: Вы все знаете, что у сказочных героев всегда бывают волшебные вещи или волшебные существа, которые им помогают. Без волшебства не бывает сказки. Кое - кто не смог ответить на мои вопросы, а вы сможете?
Воспитатель: Ну что сможем ответить на вопросы Яги (воспитатель называет волшебные вещи и волшебных существ. Начинает звучать детская песенка, дети передают мяч друг другу, у кого оказывается мяч по окончании музыки, тот и называет обладателя этого волшебства).
Волшебные вещи и волшебных существ (помощники сказочных героев)
Ступа и метла - Баба-Яга Волшебная палочка – Фея Щука – Емеля Ковёр самолёт - Старик Хоттабыч Мечь – кладенец - Иван царевич Цветик - Семицветик - Женя Шапка-невидимка - Ивана Царевича Лампа - Алладин Коровушка - Бурёнушка - Хаврошечка Сапоги скороходы - Кот в сапогах Конёк горбунок - Иванушка дурачок Хрустальная туфелька - Золушка
Воспитатель: Молодцы вы все ребятки, сколько вы всего знаете! Никто не ошибся. Всё волшебство нашло своего хозяина. Вот Баба - Яга мы и с твоим заданием справились.
Испытание №3 от кота Матроскина "Угадай, чья песенка"
Матроскин: Ребятки я очень люблю петь, особенно весной, под луной на крыше. А, вы любите? Так вам задание вспомнить и угадать, кому принадлежит песенка. Я думаю, вы с этим справитесь.
1. Песенка Бременских музыкантов "Ничего на свете лучше нету"
2. Песенка Крокодила Гены "Голубой вагон"
3. Песенка Шапокляк " Кто людям помогает"
4. Песенка Чебурашки "Я был, когда то странной игрушкой безымянной"
5. Песенка Волка и зайца "Расскажи снегурочка"
6. Песенка Кота Леопольда "Зову мышей на бой"
Воспитатель: И с этим заданием Вы справились, молодцы, умнички.
Воспитатель: (физкультминутка)
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
4. испытание от Кощея "Сказочный кроссворд"
Кощей: Ну что умненькие, благоразумненькие добрались до моего сундука. Да? Приготовил я вам задание. Вам предстоит разгадать сказочный кроссворд и найти волшебное слово. Жалко ж мне вас, не разгадаете ведь мой кроссворд. Почему? Да потому, что самый умный в сказочном мире это я.
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
Воспитатель: Ох, и ошибся же кощей, оказывается он не самый умный. Мы то не хуже его, весь кроссворд разгадали, да ещё волшебное слово нашли, какое ребятки (ответы детей).
5. испытание от Незнайки "Путаница"
Незнайка: Ребята, помогите бедному Незнайке, пожалуйста. Я проводил испытание вентилятора, а он оказался такой сильный, что сдул все мои книжки со сказками. Книжки порвались, странички разлетелись, словечки рассыпались, буковки потерялись, названия изменились, я не могу узнать свои сказочки. Сказки жалко. Помогите!
Воспитатель: Ребятки надо помочь Незнайке собрать его сказки и восстановить их названия.
1. Сказка "Шарик, тростинка и ботинок".
Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
2. Сказка "Гном и лев"
Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок». Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Льву отдал вершки. Поворчал Лев, да делать нечего. На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лев.
- Ладно, пусть будет по-твоему, - сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лев – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
3. Сказка "Лена и тигр"
Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.
Воспитатель: Вот мы все Незнайкины сказки собрали, названия нашли, с задание справились, ещё один конверт остался. Воспитатель вынимает ещё одно письмо от Бабы - Яги.
2 ПИСЬМО:
Ну что детишечки, вам повезло. На все задания вы ответили, меня, Бабулечку - Ягулечку без помощника оставили, теперь читать придётся учиться. Следила я за вами, честно играли, не обманывали меня. Обещала я вам, если справитесь с заданиями никого к себе не заберу, да ещё сюрприз приготовлю. Никого не заберу. И сюрприз приготовила. Загляните в кощеев сундук. Там вас сказки ваши любимые ждут. Ну, умненькие – благоразумненькие я жду вас к себе в гости. Баба Яга
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сюрприз Бабулечка - Ягулечка приготовила (вынимает пазлы) раздаёт детям. Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки.
Сказки дарят чудеса, без сказки нам прожить нельзя.
Пора со сказкой нам прощаться, до встречи скажем им друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа) сказка
Помощники. Жил однажды Ветерок. Ветер...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Путешествие по экологической сказке»
Цель: Анализировать поступки героев.Задачи:-формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их в соответствии с принятыми правилами поведения в природе;-развивать умение рассказывать...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему миру "В гостях у сказки"
Конспект занятия по окружающему миру "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...