Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие во Францию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Каптуренко Оксана Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие во Францию" для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно иапользуются звуковые эффекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pom.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие во Францию»

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов «виртуальный», «достопримечательность», «архитектура», обогащать словарный запас детей. Научить конструировать башню по схеме.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: Мультимедийная презентация Power Point с использованием интерактивной доски, мультимедийный проектор, экран, альбомы по количеству детей, наборы картинок достопримечательностей по количеству детей, кубики «Томик» по одной на стол.

Обогащение словаря: виртуальный, Европа, европейский, достопримечательности, архитектура, экспонат.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Добрый день, уважаемые гости. Я и ребята рады вас приветствовать!

приветствие детей

Слайд № 1 «Герои сказок»

(«Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»).

- Ребята, предлагаю вам выполнить задание. Назовите сказки на картинках и разделите их на две группы. Чем они, по-вашему, отличаются?

         ответы детей

         один человек работает у доски

- Ребята, сегодня мы отправляемся в Европу

Звук самолёта. Педагог надевает пилотку стюардессы

Слайд № 2 «Самолёт летит во Францию»

- Уважаемые пассажиры займите, пожалуйста, свои посадочные места.  Мы рады приветствовать вас на борту виртуального лайнера, совершающего рейс по европейским странам. Примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу.

дети проверяют осанку

- Ребята, а что значит виртуально путешествовать?

       ответы детей

- Это значит путешествовать не по-настоящему, а понарошку. В данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.

- Ребята, посмотрите на карту. Вот наш самолёт вылетает из столицы нашей Родины – Москвы. Он пролетает над несколькими европейскими странами и наконец приземляется во Франции.

- А чтобы путешествие запомнилось Вам надолго, мы будем вести заметки путешественника вот в этих альбомах. В них мы вклеим цветные картинки.

     одновременно педагог показывает альбомы

Слайд № 3 «Париж». Звучит музыка: «Вальс под небом Парижа».

- Внимание на экран, мы прибыли во Францию – страну королей, соборов и замков. 

- Столица Франции – город Париж.

- Государственный язык – французский.

Слайд № 4 «Дети из Франции»

- Посмотрите, ребята, вас приветствуют дети из Франции.  А вы знаете, как говорят «Здравствуйте!» на французском языке – «Бон жур!»

Во Франции есть всё - великая история и богатейшая культура, красивая природа и достопримечательности на любой вкус.

Слайд № 5 Словарная работа «достопримечательности»

Слайд № 6 «Эйфелева башня»

- И первое, с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.

Слайд № 7 «Схема башни из кубиков»

-Ребята, а сейчас я предлагаю Вам сложить из кубиков башню по схеме.

Слайд № 8 «Музей Лувр»

Следующей достопримечательностью является – музей Лувр.

Лувр - это один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция экспонатов – «исторических предметов». Здесь можно найти статуэтки египетских богов, статую Венеры Милосской, творение известного художника Леонардо да Винчи под названием “Джоконда”, и многое другое.

Слайд № 9 «Шарль Перро»

-Достопримечательностью Франции является и известный сказочник Шарль Перро. Он родился в Париже.

Слайд № 10 «Герои сказок Шарля Перро»

Сказки: «Золушка», «Синяя борода», «Мальчик с пальчик», «Подарки феи», «Ослиная шкура», «Кот в сапогах».

ответы детей

Слайд № 11 «Нарезка»

Вежливость и следование правилам хорошего тона, изысканная французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи – вот, чем гордятся жители Франции.

Слайд № 12 «Круассаны и шоколад»

А излюбленное лакомство французов – это круассаны и шоколад.

Физминутка «Танец маленьких утят» (на французском языке)

- А сейчас я предлагаю Вам внести первые «заметки путешественника» в свои альбомы. Откройте альбом на первой странице, вспомните название страны, в которую мы с Вами прилетели.

ответы детей.

Слайд № 13 «Путешественник делает заметки»

- Ваша задача выбрать из предложенных достопримечательностей, те, которые мы увидели во Франции, а затем наклейте их на первой странице.

дети выполняют задание, педагог контролирует, оказывает необходимую помощь.

- Кто уже справился с заданием может выполнить задание у доски. Соедини линиями достопримечательности Парижа с флагом Франции. А достопримечательности России с российским флагом.

Педагог просит одного из детей выйти к доске и выполнить задание, а дети проверяют правильность выполнения.

Звук самолёта.

- Ребята, наш самолёт приземлился в Москве.  Мы вернулись на Родину. На этом наше занятие закончено.

Самоанализ образовательной деятельности.

        Решая задачи воспитания маленького гражданина, формирования глубоко нравственной личности, воспитанной на общечеловеческих ценностях, главной целью данной образовательной деятельности является - создание условий для развития познавательной и продуктивной деятельности детей.

Предварительно я провела беседу с детьми на тему «Какие страны я знаю, и что я о них могу сказать», в процессе которой выяснила, что дети имеют представление о том, в какой стране живут: называют страну, столицу, и основные достопримечательности, такие как, Кремль, Красная площадь, Царь-колокол и Царь-пушка. Что касается зарубежных стран, то здесь я услышала только названия стран, в которых дети отдыхали с родителями: «Греция», «Египет», «Турция» и море. Предварительно я провела беседу по сказкам Ш. Перро. Некоторые сказки мы прочитали вместе с детьми.

Рабочая программа по познавательному развитию в детском саду включает в себя ряд тем по ознакомлению с континентами нашей планеты. Первым в блоке идет «Путешествие по Европе». В разработанной мною НОД «Путешествие по Франции» реализуются следующие образовательные области: познание, коммуникация, музыка, физическая культура. Данную интеграцию я считаю целесообразной. В процессе проведения НОД я использовала такую особенность детей старшего дошкольного возраста, как эмоциональная реакция на окружающий мир.

        В нашем виртуальном путешествии были использованы такие формы проведения образовательной деятельности, как целенаправленное рассматривание слайдов с использованием мультимедийной презентации по ознакомлению детей с достопримечательностями и культурой Франции, использование интерактивной доски в заданиях: «Распредели по группам», «Самолёт летит во Францию», «Построй башню по схеме», «Соедини картинки линиями». К формам образовательной деятельности относится и рассказ взрослого, вопросы и ответы, а также организация продуктивного вида деятельности «конструирование».  Все эти формы оправданы, они помогли в решении поставленных задач, сделали содержание деятельности доступным, интересным и увлекательным.

Включение в НОД знакомого всем детям «Танца маленьких утят», звуковых сигналов, музыкальных фрагментов, ярких слайдов помогли вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии материала, способствовали познавательному интересу детей.

Для закрепления полученных знаний в ходе образовательной деятельности были использованы дидактические игры: «Раздели на группы», «Назови сказку», «Заметки путешественника».

       Задания, вопросы образовательной деятельности носили проблемный и репродуктивный характер. Детям было предложено ответить самостоятельно на такие вопросы как: Ребята, кто знает, что значит виртуально путешествовать? Что мы называем экспонатом? Что Вы можете рассказать о стране, в которой мы побывали? Какие достопримечательности нашей страны вы знаете? Отвечая на которые, ребята высказывали своё мнение, вспоминали полученную информацию.

На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности я придерживалась личностно-ориентированного подхода в обучении детей. А использование информационно-коммуникационных технологий способствовало поддержанию познавательного интереса детей и успешному решению поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по ПОМ "Путешествие во Францию"

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему "Путешествие во Францию". Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...