Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие во Францию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие во Францию" для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно иапользуются звуковые эффекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pom.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие во Францию»
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов «виртуальный», «достопримечательность», «архитектура», обогащать словарный запас детей. Научить конструировать башню по схеме.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающая: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: Мультимедийная презентация Power Point с использованием интерактивной доски, мультимедийный проектор, экран, альбомы по количеству детей, наборы картинок достопримечательностей по количеству детей, кубики «Томик» по одной на стол.
Обогащение словаря: виртуальный, Европа, европейский, достопримечательности, архитектура, экспонат.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Добрый день, уважаемые гости. Я и ребята рады вас приветствовать!
приветствие детей
Слайд № 1 «Герои сказок»
(«Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»).
- Ребята, предлагаю вам выполнить задание. Назовите сказки на картинках и разделите их на две группы. Чем они, по-вашему, отличаются?
ответы детей
один человек работает у доски
- Ребята, сегодня мы отправляемся в Европу
Звук самолёта. Педагог надевает пилотку стюардессы
Слайд № 2 «Самолёт летит во Францию»
- Уважаемые пассажиры займите, пожалуйста, свои посадочные места. Мы рады приветствовать вас на борту виртуального лайнера, совершающего рейс по европейским странам. Примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу.
дети проверяют осанку
- Ребята, а что значит виртуально путешествовать?
ответы детей
- Это значит путешествовать не по-настоящему, а понарошку. В данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.
- Ребята, посмотрите на карту. Вот наш самолёт вылетает из столицы нашей Родины – Москвы. Он пролетает над несколькими европейскими странами и наконец приземляется во Франции.
- А чтобы путешествие запомнилось Вам надолго, мы будем вести заметки путешественника вот в этих альбомах. В них мы вклеим цветные картинки.
одновременно педагог показывает альбомы
Слайд № 3 «Париж». Звучит музыка: «Вальс под небом Парижа».
- Внимание на экран, мы прибыли во Францию – страну королей, соборов и замков.
- Столица Франции – город Париж.
- Государственный язык – французский.
Слайд № 4 «Дети из Франции»
- Посмотрите, ребята, вас приветствуют дети из Франции. А вы знаете, как говорят «Здравствуйте!» на французском языке – «Бон жур!»
Во Франции есть всё - великая история и богатейшая культура, красивая природа и достопримечательности на любой вкус.
Слайд № 5 Словарная работа «достопримечательности»
Слайд № 6 «Эйфелева башня»
- И первое, с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.
Слайд № 7 «Схема башни из кубиков»
-Ребята, а сейчас я предлагаю Вам сложить из кубиков башню по схеме.
Слайд № 8 «Музей Лувр»
Следующей достопримечательностью является – музей Лувр.
Лувр - это один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция экспонатов – «исторических предметов». Здесь можно найти статуэтки египетских богов, статую Венеры Милосской, творение известного художника Леонардо да Винчи под названием “Джоконда”, и многое другое.
Слайд № 9 «Шарль Перро»
-Достопримечательностью Франции является и известный сказочник Шарль Перро. Он родился в Париже.
Слайд № 10 «Герои сказок Шарля Перро»
Сказки: «Золушка», «Синяя борода», «Мальчик с пальчик», «Подарки феи», «Ослиная шкура», «Кот в сапогах».
ответы детей
Слайд № 11 «Нарезка»
Вежливость и следование правилам хорошего тона, изысканная французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи – вот, чем гордятся жители Франции.
Слайд № 12 «Круассаны и шоколад»
А излюбленное лакомство французов – это круассаны и шоколад.
Физминутка «Танец маленьких утят» (на французском языке)
- А сейчас я предлагаю Вам внести первые «заметки путешественника» в свои альбомы. Откройте альбом на первой странице, вспомните название страны, в которую мы с Вами прилетели.
ответы детей.
Слайд № 13 «Путешественник делает заметки»
- Ваша задача выбрать из предложенных достопримечательностей, те, которые мы увидели во Франции, а затем наклейте их на первой странице.
дети выполняют задание, педагог контролирует, оказывает необходимую помощь.
- Кто уже справился с заданием может выполнить задание у доски. Соедини линиями достопримечательности Парижа с флагом Франции. А достопримечательности России с российским флагом.
Педагог просит одного из детей выйти к доске и выполнить задание, а дети проверяют правильность выполнения.
Звук самолёта.
- Ребята, наш самолёт приземлился в Москве. Мы вернулись на Родину. На этом наше занятие закончено.
Самоанализ образовательной деятельности.
Решая задачи воспитания маленького гражданина, формирования глубоко нравственной личности, воспитанной на общечеловеческих ценностях, главной целью данной образовательной деятельности является - создание условий для развития познавательной и продуктивной деятельности детей.
Предварительно я провела беседу с детьми на тему «Какие страны я знаю, и что я о них могу сказать», в процессе которой выяснила, что дети имеют представление о том, в какой стране живут: называют страну, столицу, и основные достопримечательности, такие как, Кремль, Красная площадь, Царь-колокол и Царь-пушка. Что касается зарубежных стран, то здесь я услышала только названия стран, в которых дети отдыхали с родителями: «Греция», «Египет», «Турция» и море. Предварительно я провела беседу по сказкам Ш. Перро. Некоторые сказки мы прочитали вместе с детьми.
Рабочая программа по познавательному развитию в детском саду включает в себя ряд тем по ознакомлению с континентами нашей планеты. Первым в блоке идет «Путешествие по Европе». В разработанной мною НОД «Путешествие по Франции» реализуются следующие образовательные области: познание, коммуникация, музыка, физическая культура. Данную интеграцию я считаю целесообразной. В процессе проведения НОД я использовала такую особенность детей старшего дошкольного возраста, как эмоциональная реакция на окружающий мир.
В нашем виртуальном путешествии были использованы такие формы проведения образовательной деятельности, как целенаправленное рассматривание слайдов с использованием мультимедийной презентации по ознакомлению детей с достопримечательностями и культурой Франции, использование интерактивной доски в заданиях: «Распредели по группам», «Самолёт летит во Францию», «Построй башню по схеме», «Соедини картинки линиями». К формам образовательной деятельности относится и рассказ взрослого, вопросы и ответы, а также организация продуктивного вида деятельности «конструирование». Все эти формы оправданы, они помогли в решении поставленных задач, сделали содержание деятельности доступным, интересным и увлекательным.
Включение в НОД знакомого всем детям «Танца маленьких утят», звуковых сигналов, музыкальных фрагментов, ярких слайдов помогли вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии материала, способствовали познавательному интересу детей.
Для закрепления полученных знаний в ходе образовательной деятельности были использованы дидактические игры: «Раздели на группы», «Назови сказку», «Заметки путешественника».
Задания, вопросы образовательной деятельности носили проблемный и репродуктивный характер. Детям было предложено ответить самостоятельно на такие вопросы как: Ребята, кто знает, что значит виртуально путешествовать? Что мы называем экспонатом? Что Вы можете рассказать о стране, в которой мы побывали? Какие достопримечательности нашей страны вы знаете? Отвечая на которые, ребята высказывали своё мнение, вспоминали полученную информацию.
На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности я придерживалась личностно-ориентированного подхода в обучении детей. А использование информационно-коммуникационных технологий способствовало поддержанию познавательного интереса детей и успешному решению поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по ПОМ "Путешествие во Францию"
Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему "Путешествие во Францию". Занятие проводится с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
- Мне нравится (1)