Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в прошлое куклы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Беседа на тему «Путешествие в прошлое куклы»
Рассматривание материалов, из которых изготавливают кукол
Изготовление тряпичной куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_proshloe_kukly.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты
старшая группа
1- 4. Изготовление тряпичной куклы.
Программное содержание. Развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы.
Побудить детей понимать назначение куклы, закрепить умение определять материал (дерево, ткань, солому, пластмассу, капрон).
Научить детей изготавливать куклу из лоскутков ткани.
Материалы: куклы из разных материалов, лоскутки ткани, нитки.
Ход занятий:
1 этап. Беседа на тему «Путешествие в прошлое куклы». (прилагается)
2 этап. Рассматривание материалов, из которых изготавливают кукол.
3-4 этапы. Изготовление тряпичной куклы.
Беседа «Путешествие в прошлое куклы»
Воспитатель – Сегодня мы отправимся с вами в страну Кукляндию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Куклы)
Матрешка – Здравствуйте, ребята!
Воспитатель – Ребята, кто это? (Матрешка)
Матрешка – Как мне приятно, что вы меня узнали! А знаете, откуда я к вам приехала? Из волшебной страны Кукляндии. Там так много разных кукол. Есть даже такие, которыми дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли раньше?
Воспитатель – Может, ты нам, Матрешка, расскажешь, какие раньше были куклы?
Матрешка – С удовольствием! Не только расскажу, но и покажу. Этих кукол мне в волшебной стране подарили. Давным-давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой. (показывает).
На что она похожа? Интересно играть с такой куклой?
Дети отвечают на вопросы.
Матрешка – Да, она совсем не похожа на современную куклу. У нее нет ни рук, ни ног, она некрасочная. Вот человек и придумал другую. (показывает).
Матрешка – Из чего она сделана? Как украшена?
Матрешка – Это – глиняная кукла. Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину и, помесив ее в воде, можно что-то вылепить. Что, например?
Дети отвечают на вопросы.
Матрешка – Правильно, различную посуду, сосуды, а для игры любимым детям взрослые лепили кукол и раскрашивали угольками.
Вскоре придумали искусственные краски и стали раскрашивать глиняных кукол. Они стали яркие и красивые. Эти куклы сохранились и до наших дней, но ими не играют. Они служат для украшения. Что это за куклы?
( Дымковские игрушки, богородские, филимоновские…)
А глиняной куклой удобно, интересно играть? Почему?
Дети отвечают на вопросы.
Матрешка – Ребята, как вы думаете, какую куклу придумали потом?
Дети затрудняются с ответом.
Матрешка – Соломенную. Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая. Эластичная, блестящая, а уже потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получилось кукла. (показывает).
- Ребята, а с соломенной куклой интересно играть? Почему? (Интересно, но она непрочная).
Матрешка – Да, она легко ломается, ее нельзя одеть, раздеть. Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную. (показывает).
- Ребята, почему она так называется? (Потому что сделана из ткани).
Матрешка – Сначала человек научился делать нитки, а потом научился ткать.
Ткать – это значит переплетать нитки, в результате получается ткань, но только трикотажная. Из ткани люди шили себе одежду, а для детей – кукол.
- Ребята, может быть, вы сами догадаетесь, как шили тряпичную куклу?
Дети отвечают на вопрос.
Матрешка – Молодцы! Ткань сшивали мешком, набивали вовнутрь что-нибудь мягкое и украшали. Тряпичная кукла быстро пачкалась, ее нельзя раздеть, одеть. А много лет спустя человек изобрел пластмассу и научился из нее делать различные предметы. Какие предметы можно сделать из пластмассы?
Дети отвечают на вопрос.
Матрешка – Молодцы! Вы много знаете. Из пластмассы можно сделать и куклу – пупсика, и большую куклу с искусственными волосами. Например, вот такую. (показывает).
Ее можно купать, расчесывать, одевать, раздевать. Человек придумал таких кукол. Которые сами ходят, танцуют, говорят, поют. У них сгибаются руки, ноги. Голова поворачивается и наклоняется. Что это за кукла? (Кукла Барби).
Воспитатель – Матрешка, про эту куклу наши ребята сами могут многое рассказать.
Дети описывают куклу и рассказывают все, что они о ней знают.
Матрешка – Молодцы! Об этой кукле вы все знаете.
Воспитатель – А сейчас мы поиграем в игру «Расставь по порядку». Расставлять мы будем кукол. А ты, Матрешка, проверяй, как ребята всё запомнили.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Расставь по порядку».
Матрешка – Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие в прошлое куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств" в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство»
На данном занятии дети знакомится с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком...
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеко...
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое лампочки"
ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать пр...
Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Прошла зима холодная»
Цель: Уточнить представления детей о зиме, как о сезонеЗадачи: 1. Обобщить представления детей о зиме, как о наиболее неблагоприятном периоде для жизни растений, животных в природе (...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Кукла обедает" (младшая группа)
Конспект занятия с дифференцированной и индивидуальной работой по закреплению знаний о посуде и правильном поведении за столом....