Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с окружающим миром «Загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шишкина Юлия Павловна

 Цель: формирование знаний детей о космосе.  

 Задачи:

 1.Образовательные:

- Познакомить детей с новым понятием – Солнечная система.

- Расширять и обогащать словарь детей (луна, космос, планеты солнечной системы, космонавт, млечный путь, космический полёт, ракета)

- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

2. Развивающие:

развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, доброжелательное
отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zagadochnyy_kosmos.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с окружающим миром

«Загадочный космос»

Заринск

2023

Конспекта занятия

Воспитатель (ФИО)      Шишкина Юлия Павловна                                                

Образовательная область: познавательное развитие.       Возрастная группа: старшая                                                        

Тема занятия «Загадочный космос»                                                                                                                                

 Цель: формирование знаний детей о космосе.                                                                                                        

 Задачи:

 1.Образовательные:

- Познакомить детей с новым понятием – Солнечная система.

- Расширять и обогащать словарь детей (луна, космос, планеты солнечной системы, космонавт, млечный путь, космический полёт, ракета)

- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

2. Развивающие:

развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, доброжелательное
отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: проектор, конверты с заданиями,  картинки (Юрия Алексеевича Гагарина, солнце, луна, земля), макет ракеты, схема ракеты, мягкие кубы для построения ракеты, дидактическая игра «Планета теней».

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике 12 апреля –«День космонавтики». Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Первоначальное знакомство со Вселенной, солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок и рассказов космосе. Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника «Я познаю мир».

Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, ракета, космический полет, космонавт, скафандр.

  1. Вводная часть занятия.

•  Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

•  Педагог создаёт эмоциональный настрой с помощью художественного слова.

•  Сюрпризный момент: карканье вороны, письмо.

•  Создание проблемной ситуации

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют.

Дети стоят в кругу, вместе с педагогом здороваются с гостями, приглашают их в группу.

Дети повторяют за педагогом.

Дети соглашаются помочь Марсианчику.

Отгадывают загадку и направляются к ракете.

Поиграем в игру «Что изменилось» (дети сидят  в кругу)

Перед детьми стоят игрушки, дается сигнал, чтобы они закрыли глаза,  убирается одна игрушка. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

- Доброе утро, проходите, пожалуйста.

- Что за чудо чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

Возьмите за руку того, кто рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и скажите«Доброе утро, хорошего дня»

А теперь, давайте подойдем к нашим гостям, и передадим свое тепло им и пожелаем хорошего дня.

На экране появляется мальчик Марсианчик.

- Здравствуйте ребята, я Марсианчик, я летел в свой детский сад, но заблудился, помогите мне пожалуйста найти дорогу, для этого вам нужно собрать карту, которая разлетелась по вашей группе.

- Ребята вы готовы мне помочь? Для этого вам нужно выполнить все задания в конвертах, первый конверт вы найдёте если отгадаете загадку:  На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).

До начала НОД педагог проводит настрой на предстоящую деятельность через игру «Что изменилось».

Когда приходят гости, педагог и дети здороваются, приглашают в группу.

Воспитатель организует приветствие.

Педагог направляет детей к гостям, дети  передают тепло ладошек, говорят «доброе утро»

Воспитатель включает видео, на экране появляется Марсианчик просит детей о помощи.

.

2. Основная часть занятия.

Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод

Свободное передвижение по группе:

Основных форм и методов организации работы педагога; наглядный - рассматривание, словесный - беседа,;  практический - дидактические игры и упражнения:

Способов мотивирования; - Поощрение «Молодец»

Способов снижения утомления, напряжения детей –

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Отгадывают загадки.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки, дополняют друг друга.

Дети отправляются к следующему указателю.

Выполняют задание. Дети ищут цветные картинки и прикрепляют их к своей тени.

Дети рассматривают схему карты и слушают следующее задание.

Дети соглашаются построить ракету.

Дети собирают карту.

        

Дети смотрят на экран, повторяют вместе с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Дети прощаются с Марсианчиком.

- А вот и первый конверт, а в нём задание.

- Ребята, отгадайте загадки и разберитесь в значении слов каждой отгадки.

1) Самый первый в космосе летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Юрий Гагарин).

- Правильно ребята Юрий Гагарин первый космонавт, который отправился в космос.

2) Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).

Луна - это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара.

3) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).

Правильно ребята, наша планета на которой мы живём называется Земля.

4) Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце) 

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Это огромный раскалённый шар, который даёт всем обитателям Земли свет и тепло.

- Вы молодцы ребята, а вот и первый фрагмент карты куда нужно отправится Марсианчику.

- Какая у нас была последняя отгадка?

- Конечно Солнце, вот и отправляемся к нему.

Ребята посмотрите тут конверт.

Задание «Планета теней».

- Вы ребята на тени посмотрите и картинки к ним правильно прикрепите.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Послушайте внимательно послание.

- Все ребята молодцы, справились вы от души. Фрагмент карты вы возьмите и к мягким кубикам пройдите.

- Пойдёмте ребята скорее.

- Посмотрите тут ещё письмо.

- Ребята, схему ракеты рассмотрите и свою ракету возведите.

- Ну что ребята, готовы по схеме построить ракеты из всех кубов? Тогда вперёд!

- Молодцы ребята, а вот и последний фрагмент карты, давайте соберём её рассмотрим и подскажем  Марсианчику куда ему направляться дальше.

(Появление Марсианчика на экране)

- Спасибо большое Вам ребята, теперь я вижу куда мне нужно направляться, чтобы попасть в свой любимый детский садик.

- А вы не желаете попасть в космос? Тогда занимайте места в своей ракете и не забудьте пристегнуться.

- Вы готовы? Начинаем обратный отчёт 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 взлетаем.

- Ребята, посмотрите как красиво в космосе!

- А кто скажет мне какая же у нас самая большая звезда? Конечно это Солнца, без солнца невозможно жизни на нашей планете.

- Ребята, а кто из вас запомнил какая же по счет от солнца наша планета? Правильно третья, молодцы!

- А кто же к нам обратился за помощью? Марсианчик.

- И мы с вами выяснили, что его планета называется Марс.

(Марсианчик появляется на экране)

- Ребята нам пора расставаться, мы сегодня здорово провели время, мне очень понравилось, а вам?

- За вашу помощь и доброту, Я оставил вам подарок в группе, по возвращению вы его найдёте в своём огороде!

- До свидания ребята!

- Ребята, давайте закроем глазки посчитаем от 10 и обратно, и вновь окажемся в нашем детском саду.

- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1, открывайте глазки мы с вами снова в нашей группе.

Подходят к ракете.

После каждой отгаданной загадки воспитатель переворачивает картинку с ответом и прикрепляет на магнитную доску.

Задаёт наводящие вопросы.

Открыть конверт прочитать задание.

Разложить на столе картинки с тенями. Из конверта достать цветные картинки и раздать их детям.

Отдать детям второй фрагмент карты.

Зачитать письмо, отдать детям схему ракеты.

Собрать карту совместно с детьми, называя каждую планету.

Включить запись на видео, Марсианчик благодарит детей за помощь.

На экране взлёт ракеты затем смотрим в иллюминатор на просторы космоса.

3. Заключительная часть занятия:

Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми.

Оценка деятельности детей: «Молодцы»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с воспитателем находят космическую коробку с настольной космической игрой.

Ответы детей.

Воспитатель: 

- Ребята пойдёмте посмотрим, где же Марсианчик оставил нам подарок, куда он его положил?

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? А кому помогали?

- Что Вам больше всего понравилось выполнять?

- Здорово ребята, Вы все большие молодцы! А сейчас я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру, которую нам подарил Марсианчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»

Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с окружающим миром «Пернатые друзья»

Занятие по окружающему миру.Задачи: 1.Образовательные:-Познакомить детей с новым понятием - профессия-орнитолог.-Расширять и обогащать словарь детей (орнитолог, перелёт, пернатые).2. Развивающие:...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского  "Друг...