Конспект по непосредственно-образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему"Вот так Африка!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал направлен на углубление знаний детей о животных жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_afrika.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по непосредственно -
образовательной области
«Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
« Вот так Африка!»
Программное содержание:
Образовательные
- Уточнить представления детей о животных жарких стран;
- Учить подбирать синонимы к слову; существительные к определению;
- Активизировать глаголы и прилагательные;
- Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ч», изолировано и в словах;
- Продолжать учить делить слова на слоги, выделять ударный слог.
Воспитательные
- Формировать умение работать с группой, договариваться, учитывать мнение партнера;
- Развивать умение отстаивать свое мнение;
- Воспитывать любознательность.
Развивающие
- Обогащение и уточнение словаря: бескозырка, «морские волки», джунгли, саванна, пустыня, попугайничать.
Материалы для занятия:
- Географическая карта полушарий;
- Набор игрушек африканских животных;
- Фотоиллюстрации с изображением природных зон Африки - пустыни, саванны, тропического леса;
- Дидактическая игра «Сложи картинку»;
- Аудиозапись «Морской прибой»
Предварительная работа
- Для родителей вывешиваются рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир»;
- Занятия: развитие речи «Там где нет зимы»; ознакомление с художественной литературой «Сказка Р. Киплинга «Слоненок», лепка «Обезьянка на пальмах»; конструирование «Попугай»; рисование «Жил-был лев».
Ход занятия
Работа с глобусом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
- А что такое глобус?
- Каким цветом изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом).
-Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны).
- А пустыни? (Пустыни - желтым).
- А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (6) А на каком мы с вами живем?
Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.
Игра «Собери картинку».
Только отправимся мы на другой материк. Надеюсь, вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте.
Воспитатель:
- Рассмотрите картинки. Природа, какого материка на них изображена? (На картинке природа Африки)
- Отправимся в Африку?
- Покажите этот материк на глобусе.
Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки».
- Нам придется плыть на корабле. А я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на корабле. Называется оно «Морские волки».
Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы, бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывем.
Якоря мы подымем - вот так!
Паруса мы поставим - вот так!
Веселее, моряк!
Веселее, моряк!
Делай так, делай так и вот так!
Поплывем мы в далекие страны,
Где блестящие звезды видны,
Где на ветках висят обезьяны
И гуляют большие слоны.
- Как вы думаете кто такие морские волки?
- Какими словами их можно охарактеризовать? Какие это моряки? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые). А корабль у нас есть? Тогда в путь «морские волки».
1. На корабле.
Воспитатель:
- Дети, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Пеликан).
- Разделите это слово на слоги. Сколько их? Найдем ударный.
- Какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка). А почему такое название? (Без козырька).
-Уточним курс по карте. Покажите Африку. В путь!
- Садитесь на коврик, и послушаем шум моря. Закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам.
- Морские волки доставайте свои бинокли. Впереди Африка. Кого вы видите на суше? (Высказывания детей). Что они делают?
Что это? Африканские звери приготовили нам сюрприз! (Идем вокруг стола с угощением). Посмотрим? Это плоды растений. В нашей стране они не растут, как же тогда их можно назвать? (Экзотические).
Скажем спасибо за угощение.
- Игра «Назови слово»
- Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? (Апельсин). Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.
Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав), опасный (носорог), огромный (слон). Предлагаю разделить на слоги.
- А теперь животное, а вы - его признак.
- Загадывание загадок.
- Вы любите загадки? Воспитатель загадывает ребятам загадку.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. {Попугай)
- Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то). Игра с игрушкой.
А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить.
Черепаха не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
(Проговаривают чистоговорку)
- Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)
- Какой он? (согласный, всегда мягкий)
- Дети, а теперь отгадайте эту загадку.
Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа-шланг пожарный,
Уши вдвое опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)
- Словообразование «Животные и их детеныши».
- Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш).
- Как его назовем?
- Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша.
Лев - львенок
Бегемот - бегемотик
Жираф - жирафенок
Страус - страусенок
Черепаха - черепашонок
Зебра - жеребенок
Гепард - котенок
Работа с иллюстрациями.
Ребята, нам пора возвращаться. Но меня зовет веселая обезьянка. Звери хотят отправиться с нами и посмотреть на наш материк. Ну что возьмем их? Вернемся на корабль. Послушаем, как плещут волны. Вот мы и дома. Скорее садитесь на свои места.
- У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии. Как называется африканский лес? (Джунгли)
- Посмотрите на зверей. Кто из них живет в джунглях?
- А что изображено на этой картинке? (Пустыня). Кто живет в пустыне?
- А на этой? (Саванна). А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне?
- А где же живет крокодил? (В Ниле - самой длинной реке Африки)
- Молодцы!!!
Слушание музыки.
Мы совершили чудесное путешествие! На память я хочу вам подарить по картинке с силу этом животного, вечером вы сможете ее раскрасить и вспомнить о самом жарком материке Африка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»
Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста. Тема: "В поисках сокровищ".
Программное содержание: Развивать умения детей восстанавливать числовой ряд, упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать понимание взаимообразных отношений между чис...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»
Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тема: Знатоки правил дорожного движения
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тема: Знатоки правил дорожного движения...