конспект занятия " Преданье старины глубокой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
В рамках календарно-тематической недели «Игры и игрушки»
мероприятие во второй младшей группе на тему
«Преданье старины глубокой»
Автор :воспитатель Бадина Е. А.
Утренняя гимнастика: «В деревне»
Построение в колонну,ходьба,бег(едем на поезде в деревню).
1.Что увидел я в деревне? (движение вправо-влево
Видел я как травы косят. с поворотом туловища)
1,2,3,4-вот как дружно мы косили!
2.Видел как кладут стога, (наклоны туловища вперед,
А стога под облака. подъемы на носки)
1,2,3,4-наклонились ,распрямились.
3.Вот по полю скачут кони, (бег на носках с высоким
Даже ветер не догонит. подниманием колен )
4. Вот веселые прыжки.
Прыг-скок,прыг-скок-
Приземляться на носок.
5. Вот колодец-там вода (наклоны с касанием
И вкусна и холодна. ладонями пола)
Низко кланяется ей
Деревянный журавель.
6.На пригорке мельница (вращение рук вперед-назад)
Крутиться и вертится.
1,2,3,4 –завертелись ,закрутились.
7. Вот какаярыба там (разведение рук в стороны
Попадала в сети к нам как можно дальше)
1,2,3,4-много рыбы наловили.
8.Хорошо в деревне жить, (построение в колонну,бег с
За грибами в лес ходить! понижением темпа,ходьба)
Но приехал паровоз и меня домой повез.
Перед завтраком:
1.Пальчиковая гимнастика.
Цель:овладение навыками мелкой моторики,развитие речи,повышение работоспособности коры головного мозга,развитие у ребенка психических процессов:мышления,внимания,памяти,воображения;снимает тревожность.
1. Солнышко-ведрышко(растопырить пальцы обеих рук)
Выгляни в окошко(изобразить окошко)
Твои детки пляшут(шевелить пальчиками)
По камушкам пляшут(стучать пальчиками по столу)
2.Лодочка плывет по речке (все пальцы прижаты друг к другу
Оставляя на воде колечки. положении.Рука делает плавные движения
слева на право).
2.Чтение.Русская народная сказка «Рукавичка».
Цель:Воспитание чувства любви к художественной литературе.
Занимательная деятельность.
Развитие речи.
Тема:Русская народная забава «Солнышко-ведрышко»
Цель:развитие речи в игровой ситуации,воспитание чувства к традициям и играм прошлого.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом вокруг мольберта,на котором крупное изображение деревянной избы с расписными ставенками.Ставни закрыты.Воспитатель говорит,что нам грустно без солнышка и побуждает детей позвать его:
«Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Красное ,нарядись!
Ясное,покажись!
Ставенки открываются не сразу.Зовут еще.Вот ставни открылись,стало весело и воспитатель предлагает деткам поплясать.
Зазывалочка в хоровод:
Чижик-пыжик,воробушек,
По улоньке скачет,
Девиц собирает,
Поиграть –поплясать,
Себя показать.
Дети встают в хоровод с песней «По малинку в сад пойдем»
Затем дети рассаживаются и воспитатель говорит,что к нам пришла красивая гостья. Загадаю вам загадку: «Кого мы сначала пополам ломаем ,а потом играем»(матрешка).Рассказ о матрешке: «делают матрешку из традиционного материала-дерева(липы).Сначала вытачивается самая маленькая матрешка, затем больше, больше…Потом эти фигурки попадают к женщинам, которые их обмазывают крахмалом и сушат ,от чего они становятся белее снега. Потом перышками и кисточками начинают их расписывать.
Выполнение коллективной работы детей по украшению сарафана матрешки. Дети берут готовые заготовки и наклеивают на сарафан с целью воспитания чувства любви к труду, продолжать учить аккуратно наносить клей и промакивать тряпочкой лишний клей на бумаге.
На прогулке:
Подвижная игры «Салочки» и «Гуси-гуси». Воспитатель приглашает детей в игру зазывалочкой:
Тай-тай налетай в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем ,
А кто опоздает-в небо улетает.
1.Игра «Салочки»-выбирается водящий,который должен поймать(осалить) другого игрока,тогда тот становится водящим.
2.Игра «Гуси-гуси»-дети делятся на две команды:волки и гуси,Выбирают «хозяина».
Начинает «хозяин»:
-Гуси-гуси!
Гуси: «Га-га-га»
-Есть хотите?
Гуси: «да-да-да»
-Так летите же домой!
Гуси: «Нам нельзя домой-серый волк за горой!»
Гуси пытаются перебежать к «хозяину»,а волки их ловят.
Перед обедом:
Показ театрализованной сказки-матрешки «Репка»
После сна:
Гимнастика.
Цель:включение всех органов в дневной режим:
«Вот прогнулись ,потянулись,
С боку на бок повернулись.
Потягушечки,потягушечки!
Где игрушечки,погремушечки?
Ты игрушка погреми,
Наших деток подними!»
После полдника:
Изготовление простейших куколок из тряпочек с целью воспитания чувства любви к труду и народным традициям.
Беседа с детьми о том ,как прошел день.
Самостоятельная деятельность:
Предложить детям игры с пирамидками и матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ на тему "ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ"
мои рассуждения по поводу.......
Предания старины глубокой.
1.Вход Сказителя, беседа с ним.2.Стихи о богатырях.3.Составление кратких рассказов о богатырях.4.Физминутка "Дубок".5.Слушание отрезков из музыкальных произведений.6.Игра "Собери богатыря в дорогу и з...
Презинтация годовой работы по патриотическому воспитанию "Русь - преданья старины глубокой"
Презинтация годовой работы по патриотическому воспитанию "Русь - преданья старины глубокой"Цель: Познакомить детей с образом жизни людей древней Руси , с их обрядами; с орудиями труда, исп...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме: «Преданья старины глубокой»
Цель: создание педагогических условий для становления нравственно- патриотических качеств личности ребенка дошкольника через ознакомление детей с традициями и обычаями народов родного края. Задач...
Конспект ООД «Преданья старины глубокой. Русский народный костюм»
Цель: Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, любовь к родному краю, знакомить с его историей — основой которой является рост духовной культуры д...
Конспект практического занятия «Преданья старины глубокой»
Актуальность темы:С дошкольного возраста ребенка надо воспитывать патриотом - человеком, имеющим чувство Родины, который любит страну, в которой он родился и растет, ее традиции, историю, культуру, яз...
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. Задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с русской избой, с предметами ...