Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме: «Преданья старины глубокой»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moshiyan_g.a.doc | 49 КБ |
prezentatsiya_matreshki.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛАСТОЧКА»
Конспект НОД
с детьми подготовительной группы
по теме:
«Преданья старины глубокой»
(Основная образовательная область – «ПОЗНАНИЕ»)
Воспитатель
высшей категории:
Мошиян Галина
Аршалуйсовна
Цель: создание педагогических условий для становления нравственно- патриотических качеств личности ребенка дошкольника через ознакомление детей с традициями и обычаями народов родного края.
Задачи интегрированных областей:
«ПОЗНАНИЕ» - расширять представления детей культуре и быте народов Дона, знакомить с предметами старины и их применением; развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения и восприятия).
«КОММУНИКАЦИЯ»- научить детей вежливо обращаться друг к другу, знакомиться; способствовать развитию навыков коллективной работы, свободного общения со взрослыми и детьми.
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОЧЕСТВО» - знакомить детей с малыми фольклорными формами, приобщение к народному декоративно-прикладному искусству, вызвать стремление к продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики.
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» - формирование гендерной и гражданской принадлежности, приобщение к общим ценностям различных культур, нормам и правилам взаимоотношений, воспитание уважительного отношения к людям другой национальности.
«ЗДОРОВЬЕ» - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, профилактика переутомления.
Конспект:
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости! Давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними. А как мы ещё можем поприветствовать друг друга? (ответы детей: доброе утро, парев цез, пари сыат, здоровеньки булы)
Каждый день говорим мы друг другу эти слова, а как вы думаете, что они означают? У каждого народа «здравствуйте» от слова здравие – здоровье. То есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть.
А теперь давайте с вами встанем в круг и познакомимся.
А знаете почему мы с вами встали в круг? В старину люди считали, что круг оберегает от бед, потому что круг на солнце похож. А солнце, дети – это великая сила, это жизнь.
Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга ладонями. А теперь, подойдем поближе и прикоснемся плечами. Вы чувствуете тепло?
А теперь давайте улыбнемся друг другу и передадим тепло своих сердец. Пусть это тепло и тепло вашей дружбы помогает вам, если будет трудно.
Вот мы с вами поздоровались и познакомились.
Ребята, давайте сядем рядком, да поговорим ладком. А я погляжу, какие у нас мальчики заботливые, как девочек удобно усадят, и на девочек полюбуюсь: какие они ласковые, как мальчикам «спасибо» скажут.
Посмотрите, что я принесла с собой (педагог показывает старинный сундучок).
Сундучок этот подарила мне моя мама, дарила, и слова такие говорила: « Вот тебе, дочка, сундучок, мне его бабушка твоя оставила. Береги его – он полон добра. Вот я и берегу! Старенький сундук, уж сто лет ему, а может и больше. А хотите посмотреть, что в нём? (педагог приоткрывает сундучок, удивляется).
А сколько он таит в себе чудес, тепла и доброты, ведь все, что в нем хранится, сделано с любовью мастерами умельцами.
Педагог достает из сундучка куклу-самоделку.
Дети, что это? (ответы детей). Это кукла-самоделка.
Девочки, а вы любите играть в куклы? В старину готовых игрушек не было, вот и придумали такую куклу. Мастерили их обычно бабушки, у них времени было побольше. Только лиц у этих кукол нет. Думаете, забыли нарисовать? Да нет! Лица куклам в то время не рисовали. Считалось, что кукла сделанная руками доброй и веселой бабушки оберегает от болезней, грусти, беды. А оберегу не полагалось лицо разрисовывать. А как вы думаете, как с такой куклой можно играть? (дети предлагают варианты)
А кто может спеть колыбельную песню? (дети по желанию исполняют колыбельную)
А сейчас мы вместе с вами послушаем колыбельную песню на армянском языке, а вы ласково покачайте и убаюкайте свою куклу.
Педагог поет колыбельную, а девочки укачивают кукол.
Как мы спели колыбельную? (ответы детей) Мы спели её нежно и тихо, чтобы дать ребенку уснуть. Колыбельная песня поется ласково, нежно, потому, что каждая мама очень любит своего малыша и хочет, чтобы ему снились самые приятные сны. Мы укачали наших кукол, а теперь аккуратно уложим их в колыбельку.
Педагог достает из сундучка лоскутное одеяло - хурама.
- Что это, ребята? (ответы детей) Это лоскутное одеяло, им укрывались. Давайте мы им укроем наших кукол. У кого дома есть такие одеяла? А вы хотите сами сделать такое же одеяло?
Проводится игра «Подбери заплатку»
Подойдите ребята к столам. У каждого из вас кусочек лоскутного одеяла, вам нужно его починить. А из ваших лоскутков мы сложим одно большое лоскутное одеяло. Заплатка должна такого же цвета, как и лоскуточек. Обратите внимание и на форму.
Педагог вместе с детьми собирают на основе общее одеяло.
Вот какое красивое одеяло мы собрали с вами все вместе. «Одному хорошо, а вместе - лучше». Вместе и работать веселее, такое было правило на Руси – помогать друг другу.
Дети становятся с педагогом в круг.
Пока девочки занимались рукоделием, мальчики упражнялись в силе, ловкости, сноровке. Делу время, потехе – час! Мальчики, хотите поиграть в армянскую игру «Пад каше»?
Педагог стелит маленькие коврики, объясняет правила игры, дети играют.
Педагог: О следующей нашей гостье вы, ребята узнаете, отгадав загадку:
Они летом, и зимой
Любят жить одна в одной,
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к вам пришли …. (матрешки).
Слайдовый показ презентации о матрешках.
Рассматриваем слайды и беседуем:
1-й слайд –дети отгадывают
2-й слайд - Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрешка.
3-й слад - Кто знает, из чего делают матрешек? (из дерева)
Правильно, ребята, это игрушка из дерева, значит она какая - …. Деревянная, расписывают матрешек вручную, поэтому нет двух одинаковых матрешек.
Мастер вкладывал в матрешку свою душу. Как вы думаете, какой человек их смастерил – добрый или злой? Почему вы так решили? Конечно, добрый, ведь его доброта поселилась в матрешке.
4-й , 5-й слайды. Каждая матрешка имеет свой секрет. Они спрятаны одна в одной, чтобы детки играли, развлекались, ума набирались.
6-й , 7-й слайды. А знаете ли вы, что матрешка – символ России, который увозят с собой на память о нашей стране России все ее гости.
Педагог: Ребята, вы не устали сидеть? Послушайте, какая веселая музыка. Давайте с вами встанем в круг и превратимся в матрёшек.
Физкультминутка «Веселые матрешки» ( под музыку, стоя в кругу)
Педагог: Вот какой славный танец у нас с вами получился. Настоящие артисты, вы, ребята. Понравилось?
Впереди нас ждет наша мастерская с интересной работой. А сейчас мы с вами сделаем маленькую гимнастику для глаз. Для этого надо сесть ровненько и внимательно смотреть на экран, и только глазками следить за матрешками.
Гимнастика для глаз «Матрешки
Педагог: Поплясали, поиграли,
И совсем мы не устали!
Будем дети отдыхать
И матрешек наряжать.
Педагог одновременно показывает шаблон матрешки для украшения и объясняет:
Посмотрите, ребята, для каждого из вас я приготовила таких матрешек. Они Вам нравятся? Но мне кажется, что нашим матрешкам чего-то не хватает. Не такие они нарядные, как на картинках, которые мы рассматривали. Хотите их украсить, сделать ярче и красивее? Я вам приготовила вот такие украшения, ими можно украсить фартуки наших матрешек (показываю).
Давайте сядем за столы и начнем работать.
Дети работают, звучит песня «Матрешек»
Вот как мы красиво и ярко украсили наших матрешек. Мы их сделали с любовью, вы их можете подарить тем, кого больше всего любите!
Педагог интересуется у детей, кому каждый решил подарить.
Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Я хочу подарить свою матрешку и этих кукол вам, дети, и вашему детскому саду, потому что, вы мне очень понравились. Спасибо Вам большое!
Вы меня теперь потешьте
Пирогов моих поешьте.
Не красна изба углами,
А красна пирогами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Погляди скорее - Щечки розовеют, Пестренький платочек, Платьице в цветочек, Пухленькие крошки — Русские матрешки. Чуть лишь испугаются, Все в кружок сбегаются, Прячутся друг в дружке Шустрые подружки. Алый шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может 3, а может 6. Разрумянилась немножко Наша русская (матрешка)
7. В конце вскрывают лаком
Матрёшка (спереди) Матрёшка (сзади)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ на тему "ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ"
мои рассуждения по поводу.......
«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...
Проект на тему «Преданья старины глубокой»
Детство – каждодневное открытие мира. И поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...
конспект занятия " Преданье старины глубокой"
материал для воспитателей ДОУ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."
Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...
Конспект ООД «Преданья старины глубокой. Русский народный костюм»
Цель: Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, любовь к родному краю, знакомить с его историей — основой которой является рост духовной культуры д...
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. Задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с русской избой, с предметами ...