Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном учреждении (опыт работы).
презентация
Алгоритм создания и условия функционирования ВСОКО в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vs-fevral20g.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель ВСОКО - аналоговая модель РСОКО
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО В ДОУ Шаг № 1 Анализ нормативно-правовых документов: Федерального, Регионального, Муниципального, Институционального уровней.
Нормативные основания для формирования и функционирования ВСОКО Федеральный закон от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена 22 ноября 2012 г. №2148-р Распоряжением Правительства Российской Федерации) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от17октября 2013 г. N 1155)
Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» Федеральный проект «Учитель будущего» Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Нормативные основания для формирования и функционирования ВСОКО Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области (утверждена Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016г. №01/3525). Региональная модель оценки качества общего образования (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22 декабря 2016г. № 03 – 02/11974) Методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования на основе региональной модели оценки качества общего образования/ под редакцией Е. А.Коузовой , Е.А.Тюриной – Челябинск: ГБУ ДПО РЦОКИО,2017./
Нормативные основания для формирования и функционирования ВСОКО Актуальные вопросы совершенствования внутренних систем оценки качества образования на основе региональной модели оценки качества образования/ Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций Челябинской области.Челябинск.РЦОКИО.2017г. А.А.Барабас , Баранова Ю.Ю., Латыпова И.В., Е.А.Солодкова и другие/ Солодкова //Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Аспекты результативности региональной политики в сфере оценки качества образования. III межрегиональная научно-практическая конференция (27 ноября 2018 года, г, Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. А.А. Барабаса . - Челябинск: РЦОКИО, 2018. - С.97-105. Методические рекомендации «О внутренней системе оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области» // Айткулова Л.В.,Данельченко Т.А. и др.Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27.06.2016г. №03/5697//
Научно-методические материалы ГБУ ДПО РЦОКИО Баранова Ю.Ю. Программа развития «Регионального центра оценки качества и информатизации образования» как механизм управления комплексным сопровождением развития региональной системы оценки качества образования / Ю.Ю. Баранова //Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2018. - № 1 (4). - С.7-13. Солодкова Е.А. Нормативно-правовые аспекты содержания и организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования / Е.А. Солодкова /У Научно методическое обеспечение оценки качества образования. -2016.-№ 1(1). - С. 20-24. Солодкова Е.А. Подходы к проектированию программы развития образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования / Е.А. Солодкова , Д.С. Ильина, А.А. Авдашкин , О.Н. Куприянова, И.Н. Воронина, Г.В. Измайлова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2018- №2 (5).-С, 34-44. Солодкова Е.А. Разработка и реализация программы развития по результатам внутренней системы оценки качества образования: региональный поход / Е.А.
Нормативные основания для формирования и функционирования ВСОКО Модель муниципальной системы оценки качества образования Ашинского муниципального района //Приказ Управления Образованием Ашинского муниципального района № 1249 от 30.12.2016г. « Об утверждении модели муниципальной системы оценки качества образования» //
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО В ДОУ Шаг № 2 Для чего необходима ВСОКО в ДОУ? или SWOT - анализ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО В ДОУ Шаг № 3 Разработка организационной структуры ВСОКО, которая представляет собой совокупность коллегиальных органов управления, структурных подразделений, должностных лиц, распределение полномочий и ответственность за выполнение управленческих функций по оценке качества образования…
ЗАДАЧИ: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности ; координация деятельности всех субъектов системы оценки качества образования; своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образовательной деятельности ; выявление действующих на качество образования негативных факторов, принятие мер по минимизации их воздействия и устранению отрицательных последствий; оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования; формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности на основе анализа полученных данных.
Принципы: объективности, достоверности, полноты информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; преемственности, соответствия качества для уровня реализации основной образовательной программы начального общего образования; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами; тотальности, вовлеченности в процесс мониторинга всех участников образовательного процесса; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
Функции внутренней системы оценки качества образования: информационно-оценочная; формирующая и коррекционная; прогностическая; координационная; гностическая
Организационная структура
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО В ДОУ Шаг № 4 Разработка локальной нормативно – правовой базы ДОУ в соответствие с нормативными правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровня для регламентирования норм и правил функционирования ВСОКО и обеспечения взаимосвязи между всеми ее элементами… // Айткулова Л.В.Методические рекомендации «О внутренней системе качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области» Приказ МОиН Челябинской области от 27.06.2016г. №03/5697. стр.9//
Примерный перечень локальных актов ВСОКО Положение о внутренней системе оценки качества образования Муниципального казенного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад комбинированного вида №22» города Аши Челябинской области. 2.Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в ООП ДО Муниципального казенного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад комбинированного вида №22» города Аши Челябинской области. 3.Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками ООП ДО Муниципального казенного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад комбинированного вида №22» города Аши Челябинской области. 4.Положение об официальном сайте в сети Интернет Муниципального казенного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад комбинированного вида №22» города Аши Челябинской области.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО В ДОУ Шаг № 5 Определение этапов и задач каждого этапа работы по совершенствованию и формированию модели ВСОКО в ДОУ.
Алгоритм функционирования ВСОКО
Методологическая основа модели ВСОКО МКДОУ № 22 г.Аши Функциональный подход - позволяющий исполнять полномочия и обслуживать свою зону ответственности каждому составляющему компоненту системы, в строгом соответствие и соблюдении регламентов и процедур
Компоненты модели ВСОКО МКДОУ № 22 г.Аши Целевой компонент Определяет цели и задачи Содержательный компонент Определяет объекты оценивания, содержание, механизмы оценки Процессуальный компонент Определяет описание постоянных и периодических, инвариантных и вариативных оценочных процедур, инструментов оценки качества образования Результативный компонент Определяет управленческие решения по результатам
Модель ВСОКО МКДОУ № 22 г.Аши Целевой компонент Цель, Задачи Задачи I -го подготовительно-деятельностного этапа Задачи II -го организационно-деятельностного этапа Задачи III -го продуктивно-результативного этапа Содержательный компонент Содержание ВСОКО определяется требованиями ФГОС ДО Объекты оценивания Механизмы оценки Качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество результатов освоения воспитанниками образовательных программ; удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг Процессуальный компонент Процедуры постоянные периодические инвариантные вариативные инвариантные вариативные Способы и порядок осуществления оценочных процессов , обеспечивающих оценку качества ООП ДО, образовательных достижений обучающихся, условий реализации ООП ДО, удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в Учреждении Результативный компонент Владение достоверной и объективной информацией, оценка деятельности и управление качеством образования в Учреждении на основе результатов ВСОКО – принятие эффективных управленческих решений, достижение цели ВСОКО.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО В ДОУ Шаг № 6 Цель,содержание,процесс …
Модель ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши. ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ. Совершенствование системы внутренней оценки качества образования через обеспечение системности и комплексности функционирования системы внутренней оценки качества образования; управление по результатам. Сформировать перечень локальных нормативных актов, необходимых и достаточных для обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования Учреждения. Создать рабочую группу в Учреждении и организовать деятельность коллегиальных органов управления Учреждением по разработке, корректировке локальных нормативных актов в соответствие с определенным перечнем. 3. Совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования, обеспечить ее открытость. 4. Создать условия (организационные, научно-методические, информационные) для формирования и распространения результативных практик внутренней системы оценки качества образования. Цель : Задачи:
Содержательный компонент Объекты оценивания ВСОКО 1.Основные образовательные программы дошкольного образования. 2.Условия реализации основных образовательных программ дошкольного образования. 3.Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. Механизмы ВСОКО 1.Оценка качества ООП ДО. 2.Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. 3. Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. 4.Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг.
постоянные периодические инвариантные вариативные инвариантные вариативные Мониторинг системы образования. Федеральные статистические наблюдения (форма №85-К) Мониторинг количества руководящих и педагогических работников Учреждения, обученных по дополнительным профессиональным программам Региональная автоматизированная информационная система «Образование Челябинской области» Мониторинг выполнения основных мероприятий информатизации системы образования «Информационное общества» Мониторинг сайтов Контроль по обеспечению деятельности Учреждения Модернизация и пополнение развивающей предметно-пространственной среды Педагогическая диагностика Самообследование Готовность образовательного учреждения к новому учебному году Государственный надзор (контроль) в сфере образования Независимая оценка качества образовательной деятельности Аттестация педагогических работников Мониторинг образовательной деятельности: периодический контроль- квартальный; оперативный контроль Собеседование, Тестирование, Анкетирование Экспертиза документов Педагогическая диагностика Проекты Конференции Конкурсы Смотры Фестивали Традиционные акции Спартакиады Самоанализ педагогов Сайт педагога Портфолио педагога Процессуальный компонент
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО В ДОУ Шаг № 7 Что оцениваем в каждом из объектов?
. Соответствие содержания разделов основной образовательной программы дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования Соответствие структуры и содержания каждого раздела требованиям ФГОС ДО: 1)Целевой раздел (пояснительная записка, промежуточные планируемые результаты освоения программы) 2) Содержательный раздел (описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; (особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания программы) 3) Организационный раздел (описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, описание распорядка и/или режима дня, описание традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды) Отражение в содержании Программы специфики дошкольной образовательной организации Наличие в целевом разделе ООП ДО: Характеристики контингента воспитанников (пояснительной записки ) Наличие в содержательном разделе ООП ДО: 2) Описания особенностей реализации вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом специфики Учреждения 3) Описания способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников с учетом специфики Учреждения Наличие в организационном разделе ООП ДО: 4) Описания традиционных событий, праздников, мероприятий с учетом специфики Учреждения 5) Отражение специфики дошкольной образовательной организации в создании РППС Критерии оценивания ООП ДО Показатели оценивания ООП ДО Учреждения Оценка качества основных образовательных программ дошкольного образования
Оценка качества условий реализации ООП ДО: Психолого-педагогические условия Развивающая предметно-пространственная среда Кадровые условия Материально-технические условия Финансовые условия
Оценка качества условий реализации ООП ДО (психолого-педагогические условия) Критерии оценивания Показатели оценивания 1) Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность Учреждения по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста. 1)Нормативные правовые документы различного уровня, Локальные акты Учреждения. 2) Укомплектованность специалистами, имеющими специальное профильное образование и осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение детей в Учреждении 2)Наличие педагога-психолога. Наличие учителя-логопеда. Наличие музыкального руководителя. Наличие инструктора по физическому воспитанию. Наличие воспитателя для детей с ОВЗ. Наличие педагогов дополнительного образования. Наличие тьютора . 3). Планирование образовательного процесса, организация совместной жизнедеятельности в условиях общего образования. 3)Наличие в Учреждении АОП ДО, рабочих программ педагогов и специалистов Учреждение осуществляет организацию обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. 4) Мониторинг образовательного процесса 5) Психолого-педагогическое сопровождение семьи. 6) Педагогическая диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка – реализация программ индивидуальных и групповых занятий с детьми для выравнивания стартовых возможностей детей с ОВЗ при поступлении в школу. 4)Показатели самообследования . 5)Наличие действующих Семейных клубов, Консультативных центров; Центров поддержки семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации ; ПМПк Учреждения и т.д. Взаимодействие с семьей, консультирование ,ответы на вопросы и т.д. через официальный сайт Учреждения. 6)Индивидуализация образовательного процесса – наличие ИОМ в работе с детьми. Наличие ИПР ребенка-инвалида( при необходимости)
Оценка качества условий реализации ООП ДО (РППС) Критерии оценивания Показатели оценивания 1) Соответствие развивающей предметно – пространственной среды(РППС) реализуемым в Учреждении ООП ДО. 1)Степень соответствия РППС реализуемым в Учреждении ООП ДО 2)Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП ДО 2)Утвержденный список учебников, учебно-методической литературы и материалов по всем разделам ООП ДО, используемый в образовательном процессе Укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами в соответствие с ООП ДО Оснащение кабинетов специалистов и групп Учреждения в соответствие с ООП ДО 3) Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 3) Обеспеченность РППС для реализации вариативной части ООП ДО; реализуемым в Учреждении парциальным программам. 4) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. 4) Степень соответствия РППС возрастным и индивидуальным особенностям детей . 5) Удовлетворенность родителей (законных представителей) РППС Учреждения. 5) Степень удовлетворенности родителей (законных представителей) РППС Учреждения.
Оценка качества условий реализации ООП ДО (материально-технические условия) Критерии оценивания Показатели оценивания 1)Материально-технические условия. 1)Соблюдение требований санитарно-эпидемиологических требований(отсутствие предписаний ) 2)Соблюдение требований пожарной и электробезопасности(отсутствие предписаний) 3)Соблюдение требований охраны труда(отсутствие предписаний). 4)Наличие паспорта дорожной безопасности. 5)Наличие паспорта безопасности образовательного Учреждения, как объекта охраны 6)Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры «Доступная среда» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; реализация программы «Доступная среда» - возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и родителей воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательной организации. 2)Материально-техническое обеспечение 1)Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность в расчете на одного воспитанника 2) Наличие физкультурного зала. 3) Наличие музыкального зала. 4)Наличие кабинетов специалистов для детей с ОВЗ. 5)Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнобразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. 6) Оборудование помещений в соответствие с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствие с ФГОС ДО
Оценка качества условий реализации ООП ДО (финансовые условия) Критерии оценивания Показатели оценивания 1)Специальные условия образования – обеспечение реализации специальных образовательных программ дошкольного образования Расходы на оплату труда сотрудников, реализующих ООП ДО Расходы на дополнительное профессиональное образование Расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио – и видеоматериалов; игр игрушек, электронных образовательных ресурсов и т.д.(ФГОС ДО) Иные расходы, связанные с реализацией и обеспечением реализации Программы. 2)Дополнительное профессиональное образование педагогических работников 3)Обеспечение безопасных условий обучения и воспитания 4)Охрана здоровья детей 5)Особенности образовательной деятельности: оказание дополнительных образовательных услуг
Оценка качества условий реализации ООП ДО (кадровые условия) Критерии оценивания Показатели оценивания Профессиональная компетентность 1)Образовательный уровень – наличие профильного образования, квалификация педагога 2) Качество организации образовательной деятельности: с тепень владения психолого-педагогическими технологиями организации образовательного процесса; умением работать с различными категориями детей 3) Способность м оделирования жизненных ситуаций, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности в соответствие с ФГОС ДО 4) Способность к саморазвитию и самореализации – самообразование. 5)Обобщение и трансляция собственного опыта работы, наличие методических разработок и иных достижений профессиональной деятельности, 6)Стабильность педагогической эффективности (высокие образовательные результаты, отсутствие жалоб родителей, травматизма у детей, высокая посещаемость и низкая заболеваемость в группе; и т.д.) 7)Наличие инновационной деятельности- реализация экспериментальных программ или функционирование на базе Учреждения экспериментальной развивающей площадки Коммуникативная компетентность 1)Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности ( интересы, мотивы, потребности, ценности) Общая культура – кругозор, эрудированность 2) Управление деятельностью воспитанников - личностно-ориентированное взаимодействие. 3) Взаимодействие с семьей, степень удовлетворенности родителей( законных представителей) профессиональной деятельностью педагога 4) Наличие/отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей) Правовая компетентность 1) Знание нормативных правовых документов , необходимых для осуществления профессиональной деятельности 2) Наличие рабочей программы педагога, ее соответствие требованиям ФГОС ДО. Информационная компетентность 1)Владение ИКТ технологиями, применение их в образовательной деятельности; внедрение интерактивных образовательных технологий, которые требуют демонстрации уровня позитивного развития детей дошкольного возраста. 2)Наличие собственного сайта для трансляции передового педагогического опыта, взаимодействия с родителями(законными представителями) и т.д.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВСОКО В ДОУ Шаг № 7 Сформировать нормативное обоснование для оценивания
Процессуальный компонент Постоянные инвариантные процедуры ВСОКО 1.Оценка качества основных образовательных программ дошкольного образования Федеральное статистическое наблюдение (форма 85 –К); АИС «Образование Челябинской области» 2.Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. Федеральное статистическое наблюдение (форма 85 –К); АИС «Образование Челябинской области»; Мониторинг количества руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, обученных по дополнительным профессиональным программам; мониторинг исполнения государственной программы Российской Федерации по выполнению основных мероприятий информатизации системы образования«Информационное общество(2011-2020гг)»; СанПин 2.4.1. 3049-13. 3.Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. Федеральное статистическое наблюдение (форма 85 –К); АИС «Образование Челябинской области» 4.Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в Учреждении
Процессуальный компонент Постоянные вариативные процедуры ВСОКО 1.Оценка качества ООП ДО. Отчет по самообследованию . Мониторинг сайта Учреждения 2.Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. Публичный доклад. Анализ работы Учреждения за текущий учебный год. Отчет по самообследованию . Мониторинг сайта Учреждения 3.Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. Мониторинг освоения воспитанниками образовательных областей ООП ДОУ Педагогическая диагностика Отчет по самообследованию
Процедуры Критерии оценивания Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. Анкетирование об удовлетворённости родителей работой детского сада, удовлетворённости оснащением ДОУ, участком, игрушками; Анкетирование удовлетворенности деятельностью педагогов, уровнем их профессиональной квалификации «Рейтинг воспитателя»; Анкетирование, статистические вопросы об удовлетворенности родителей развитием ребёнка в детском саду, удовлетворенность достижениями ребенка; Анкетирование ,опрос об удовлетворенности качеством информации о работе ДОУ, возрастной группы, которую посещает ребенок, режимом работы группы, содержанием работы с детьми. Анкетирование удовлетворенности качеством дополнительного образования детей.
Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. Постоянные вариативные процедуры ВСОКО Процедуры Критерии оценивания Публичный доклад - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2010г.№13-312 «О подготовке публичных докладов» Оценка общих характеристик Учреждения. Оценка особенностей образовательного процесса. Оценка условий осуществления образовательного процесса. Оценка результатов деятельности Учреждения, выполнения основных индикативных показателей Программы развития Учреждения. Оценка кадрового потенциала. Оценка финансовых условий. Оценка эффективности принятых управленческих решений. Оценка общественного обсуждения деятельности Учреждения. Оценка перспективы развития Учреждения.
Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. Постоянные вариативные процедуры ВСОКО реализуются через: Процедуры Критерии оценивания Анализ работы Учреждения за текущий учебный год- Оценка «Визитной карточки» Учреждения Оценка работы по укреплению здоровья детей и охране их жизни. Оценка результатов выполнения ООП ДО по всем направлениям развития в соответствие с ФГОС ДО. Оценка уровня интегративных качеств выпускников. Оценка результатов работы с кадрами. Оценка организационно-педагогической работы. Оценка системы внутреннего мониторинга. Оценка взаимодействия с семьей, школой и другими организациями. Оценка административно-хозяйственной работы. Отчет по самообследованию . Оценка образовательной деятельности. Оценка системы управления Учреждением Оценка организации учебного процесса. Оценка кадрового обеспечения Оценка учебно-методического обеспечения Оценка материально-технического обеспечения Оценка функционирования ВСОКО
Процедуры Критерии оценивания Мониторинг сайта Учреждения Оценка с оответствия наполнения раздела сайта «Сведения об образовательной организации нормативным правовым актам: Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф едерации» (ст.28,29); Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»(п.3-5,7-11); Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 г. N 575 “О внесении изменений в п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) Оценка параметров официального сайта Учреждения: Дизайн, Интерактивность, Информативность, Сопровождение процедур ГИА, Освещение вопросов оценки качества, Обеспечение информационной безопасности, Доступность, Грамотность.
Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. Постоянные вариативные процедуры ВСОКО Процедуры Критерии оценивания Мониторинг освоения воспитанниками образовательных областей ООП ДО Учреждения Оценка уровня личностных достижений воспитанников в п ознавательном развитии. Оценка уровня личностных достижений воспитанников в с оциально-коммуникативном развитии Оценка уровня личностных достижений воспитанников в р ечевое развитии Оценка уровня личностных достижений воспитанников в Художественно – эстетическое развитии Оценка уровня личностных достижений воспитанников в ф изическом развитии Оценка уровня личностных достижений воспитанников в ф ормирование и предпосылок к учебной деятельности Педагогическая диагностика Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ № 22 г. Аши Отчет по самообследованию Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Оценка организации дополнительного образования Оценка достижений воспитанников
Процессуальный компонент Периодические инвариантные процедуры ВСОКО 1.Оценка качества ООП ДО. Государственный контроль( надзор) в сфере образования Независимая оценка качества образовательной деятельности Аттестация педагогических работников 2.Оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования. 3.Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования. 4.Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг.
Процедуры Критерии оценки Независимая оценка качества образовательной деятельности Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2018 № 457 "Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" Открытость и доступность информации об Учреждении Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности Доброжелательность, вежливость, компетентность работников Учреждения Удовлетворенность качеством образовательной деятельности Учреждения
Некоторые результаты функционирования ВСОКО В МКДОУ № 22 г.Аши
Обновление содержания образования по результатам ВСОКО: 1.Необходимость управления Учреждением на основе совершенствования ВСОКО , обеспечивающей объективную информационную основу принятия решений и расширение ее открытости; 2. Необходимость создания организационных, научно-методических, информационных условий для формирования и распространения результативных практик ВСОКО: обеспечение доступности образования для всех категорий социальных заказчиков, в том числе семей, имеющих детей младенческого возраста, раннего возраста, детей с ОВЗ, детей- инвалидов; обеспечение качества образования, ориентированного на создание условий для формирования успешной личности обучающихся, в том числе в рамках дополнительного образования; обеспечение эффективности работы Учреждения для повышения конкурентных преимуществ Учреждения среди других образовательных организаций. 3.Необходимость совершенствования системы внутриорганизационного повышения квалификации педагогических работников в части оценки качества образования.
Публичный доклад № п / п Оглавление 1. Общие характеристики Учреждения. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесса. 3.1. психолого-педагогические условия, 3.2. развивающая предметно-пространственная среда, 3.3. материально-технические условия и обеспечение безопасности, 3.4. финансовые условия, 3.5. кадровые условия. 4. Результаты деятельности Учреждения. Перспективы и планы развития. Годовой план Учреждения Анализ результатов деятельности в 2018 - 2019учебном году. Мероприятия, направленные на обеспечение качества управления МКДОУ № 22 г. Аши в 2019 - 2020 учебном году Нормативно - правовое обеспечение деятельности МКДОУ № 22 г. Аши. Мероприятия по реализации Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши. Информационно - аналитическая деятельность. Организационное обеспечение управления МКДОУ № 22 г. Аши Кадровое обеспечение образовательного процесса МКДОУ № 22 г. Аши Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса Сетевое взаимодействие МКДОУ № 22 г.Аши Взаимодействие с родителями Административно - хозяйственная деятельность. Циклограмма управленческой деятельности Циклограммы деятельности управленческого аппарата Циклограммы деятельности старшего воспитателя, заместитителя заведующего по АХЧ. Реализация годовых задач методической работы Учреждения Годовые задачи методической работы
Модельная Программа развития образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования (Модельная Программа развития)
№ п / п Компонент Программы развития МКДОУ № 22 г.Аши 1. Паспорт Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши 2. Сводный план реализации Программы развития МКДОУ №22 г. Аши 2.1. Анализ результативности внутренней системы оценки качества образования и эффективности реализации Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши на период с 2015г по2018г. 2.2. Обоснование необходимости разрешения выявленных противоречий на основе проектного управления 2.3. Оценка обоснования, цели, задач и способов реализации Программы развития. Характеристика проектов. 2.4. Стратегии и организационные механизмы реализации проектов программы развития МКДОУ № 22 г. Аши 2.5. Сводный план реализации портфеля проектов Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши 3. Управление реализацией Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши 4. Мониторинг и оценка реализации Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши Официальный сайт МКДОУ № 22 г.Аши https://ds22asha.educhel.ru/
Цель Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши на 2019-2024гг. Обеспечить управление качеством образования посредством реализации целевых проектов по совершенствованию внутренней системы оценки качества образования, направленных на формирование единого оценочного пространства МКДОУ № 22 г. Аши и повышение конкурентных преимуществ Учреждения как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности обучающихся
Задачи Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши: 1.Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования, обеспечивающую объективную информационную основу принятия решений и расширение ее открытости в рамках проектов: «Построение комплексной внутренней системы оценки качества образования», «Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе». 2 . Создать организационные, научно-методические, информационные условия для формирования и распространения результативных практик внутренней оценки качества образования в рамках проектов: «Создание организационных, научно-методических, информационных условий для формирования и распространения результативных практик внутренней оценки качества образования МКДОУ № 22 г. Аши», «Развитие условий для оздоровительной и коррекционной работы» 3.Совершенствовать систему внутриорганизационного повышения квалификации педагогических работников МКДОУ № 22 г. Аши в рамках проекта: «Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов, их профессионального мастерства, в части оценки качества образования».
Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» Федеральный проект «Учитель будущего» Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
«Портфель пяти проектов» «Построение комплексной внутренней системы оценки качества образования». «Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование». «Развитие условий для оздоровительной и коррекционной работы» «Совершенствование процедур и инструментария оценки качества образования». «Совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников в части оценки качества образования».
Цель Задачи 1 . Развитие условий для оздоровительной и коррекционной работы Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития. Создание здоровьесберегающей образовательной среды, условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физического и психического развития, коррекции нарушений развития; формирование здорового образа жизни. оценка эффективности коррекционнооздоровительной работы; пснхолого-педагогнческое сопровождение образовательного процесса. 2 . Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование Обеспечение равного доступа ятя всех детей к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи. обеспечение доступности дошкольного образования; сохранение здоровья детей; развитие инклюзивного, интегративного н специального дошкольного образования; развитие физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста; обеспечение качества дошкольного образования: создание условий, благоприятных для адаптации к школьном}' обучению в начальных классах; пснхолого-педагогнческая поддержка семьи: развитие системы управления; создание «Детского сада будущего» 3 . Построение комплексной внутренней системы оценки качества образования Совершенствование внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающей объективную информационною основу принятия решений и расширение ее открытости. формирование специальных организационных структур управления и (или) перераспределение полномочий; разработка и принятие управленческих механизмов реализации проекта для формирования единого оценочного пространства в части нормативного обеспечения. Характеристики проектов Программы развития
4 . Совершенствование процедур и инструментария оценки качества образования Создание совершенствование организационных, научно-методических, информационных условий для формирования и распространения результативных практик ВСОКО Учреждения разработка и принятие управленческих механизмов реализации проекта через перераспределение полномочий, создание рабочих групп: формирование единого оценочного пространства Учреждения в части отбора, разработки, проведения, анализа и интерпретации результатов процедур оценки качества образования. 5 . Совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников в части оценки качества образования Создание условий для совершенствования системы внутриорганизационного повышения квалификации педагогических работников в части оценки качества образования, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. профессионального стандарта педагога дошкольного учреждения. Обеспечение возможности современному педагогу быть не только профессионально компетентным и творчески активным, но и конкурентоспособным, умеющим достойно позиционировать себя среди коллег через: кадровое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов: организационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов; материально-техническое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов; финансово-экономическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов: информационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов; научно-методическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов.
Управление реализацией Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши. Корректировка, создание (дополнение) локальной нормативной базы. Обеспечение реализации мероприятий Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши. Осуществление мониторинга реализации Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши. Выработка и контроль исполнения управленческих решений по результатам реализации мероприятий Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши для формирования и распространения результативных практик ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши.
Сроки и основные этапы реализации Программы развития Первый этап реализации программы развития - 2019 – 2020учебный год (организационно-подготовительный). Будет создана совокупность условий, обеспечивающих функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МКДОУ № 22 г. Аши в соответствии с современными требованиями Второй этап реализации программы развития - 2021-2023гг. (деятельностный). Будет обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в соответствие с современными требованиями и подходами , эффективное управление функционированием и развитие МКДОУ № 22 г. Аши по результатам; обеспечено функционирование организационной структуры управления внутренней системой оценки качества образования, в том числе органов государственно-общественного управления и профессиональных объединений педагогов и т.д. Третий этап реализации программы развития -2023-2024 учебный год (результативный): Будет обеспечено управление качеством образования МКДОУ № 22 г. Аши в соответствии с современными требованиями по результатам внутренней системы оценки качества образования
Основные индикативные показатели Программы развития МКДОУ № 22г.Аши
Перспективы развития ВСОКО Реализация проекта «Доступная среда» - инклюзивное образование и образование детей-инвалидов. Развитие системы дополнительного образования (бесплатного и платного). Развитие сетевого взаимодействия в системе воспитания и образования дошкольников, дополнительного образования обучающихся. Апробация «Инструментария проведения педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста» ФИРО РАНХиГС . Разработка и апробация инструментария для определения уровня эффективности профессиональной деятельности педагогов и специалистов Учреждения.
Реализация ВСОКО всегда предполагает последовательность следующих действий: определение и обоснование объекта оценивания сбор данных структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации обработка полученных данных анализ и интерпретация полученных данных подготовка документов по итогам анализа полученных данных распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной услуги ВСОКО функционирующая – это надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады) которые доводятся до сведения педагогического коллектива Учреждения, Учредителя, Управляющего Совета, родителей. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия УПРАВЛЕНЧЕСКИХ решений на уровне Учреждения для достижения КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Ашинский муниципальный район Управление образованием Внутренняя система оценки качества образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области С.В. Судкова старший воспитатель МКДОУ № 22 г.Аши АША,2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении
В статье отражена оценка условий реализации основной образовательной программы Учреждения. Представлена информационная карта, а также числовое выражение качества, разработанное для оценки качест...
Нормативно-правовое обеспечение формирования и развития внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования. Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования о...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
Доклад к презентации "Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"
Материалы с областного конкурса....
приложение 6 самоанализ Томилова ОВ 2020. Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка»
Положение о внутренней системе оценки качества образования...
Выступление. Тема " Внутренняя система оценки качества образования дошкольной образовательной организации". август 2017г.
Выступление на районной педагогической конференции 2017 год....
Опыт построения "Внутренней системы оценки качества дошкольного образования"
Качество дошкольного образования рассматривается нами как комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту д...