ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕКОРАТИВНО–ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
проект
Условия успешной организации творческой деятельности:
• насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда
• свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними
• создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми
• использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг
• непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми
• провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Уральские посиделки»
Цель образовательного проекта: Использовать приемы декоративно-прикладного искусства для развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГТ.
Задачи образовательного проекта: Обобщить знания детей о ремеслах на Южном Урале, календарно-обрядовых праздниках. Формировать у детей творческий и духовный патриотизм. Дать представление о разных видах рукоделия. Развивать интеллектуальную инициативу. Воспитывать у детей умение использовать разные виды рукоделия в повседневной жизни.
Основные принципы работы: Принцип активности и посильной самостоятельности Принцип познавательной выразительности Принцип наглядности
Условия успешной организации творческой деятельности • насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда • свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними • создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми • использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг • непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми • провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей
Декоративно – прикладное искусство ( от лат. decoro — украшаю ) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и не утилитарное назначение. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.
Основные виды декоративно-прикладного искусства используемые в проекте
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Этапы проекта Деятельность педагога, родителей Деятельность детей I этап 1. Формулирует проблему 2. Вводит в игровую ситуацию 1. Вхождение в проблему 2. Принятие цели проекта II этап 3. Помогает в решении задачи 4. Помогает спланировать деятельность 5. Организует деятельность 3. Объединение детей в рабочие группы 4. Помогают в достижении целей 5. Организуют деятельность (совместное проведение занятий) III этап 6. Практическая помощь (по необходимости) 7. Направляет и контролирует осуществление проекта 6. Формирование знаний, умений, навыков 7. Продукт деятельности готовят к презентации IV этап 8. Подготовка к презентации 8. Представляют зрителям продукт деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА Этапы Формы работы Задачи Преемственность с родителями 1 Увлекательное путешествие в мир декоративно-прикладного искусства: 1.Посещение выставки краеведческого музея г. Челябинска. 2.Познавательная н.о.д. «Нитяная графика» 3Познавательное н.о.д. «Вышивание» 4. Познавательное н.о.д. «Вязание» 5. Познавательное н.о.д. «Ткачество» 6Познавательная н.о.д. «Русские народные весенние праздники» Продолжать знакомить детей с историей и особенностями быта родного края. Расширять знания о русской народной культуре. Формировать нравственные качества. Рассказ воспитателя о значении разных видов рукоделия в русском быте с показом. Познакомить с историей и разнообразием обрядовых праздников родного края. Рассказы бабушек о старинных русских традициях, обычаях, обрядовых праздниках, рукоделии Пригласить на занятие бабушек (одна из них показывает,) Сбор копилок: «Нитяная графика» «Вышивание» «Вязание» «Ткачество» «Фольклор»
Этапы Формы работы Задачи Преемственность с родителями 2. Детская продуктивная деятельность: Изонить «Букет цветов» «Коврик» Вязание крючком «Цветная дорожка» «Салфетка с бахрамой» Узорное ткачество Вышивка на конве «Улитка» Вышивка «Бабочка» Учить самостоятельно подготавливать материалы для выполнения работы. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать настойчивость, аккуратность. Пригласить на занятие бабушек (одна из них показывает,) Сбор копилок: «Нитяная графика» «Вышивание» «Вязание» «Ткачество» «Фольклор»
Этапы Формы работы Задачи Преемственность с родителями 3-4 Интегрированая образовательная деятельность (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация): «Уральские посиделки. Обобщить знания детей о ремеслах на Южном Урале, календарно-обрядовых праздниках. Продолжать формировать у детей творческий и духовный патриотизм. Закрепить представление о разных видах рукоделия. Развивать интеллектуальную инициативу. Воспитывать у детей умение использовать разные виды рукоделия в повседневной жизни. Пригласить родителей на праздник.
Развивающая среда в группе
Интеграция образовательных областей
Советы мудрого и креативного педагога. • поощрять ребенка за самостоятельные мысли и действия (развитие собственного "я”) • не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему • уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением • творить и играть вместе с детьми, рядом, иногда меняться ролями • не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка • вносить разнообразие в занятия, используя свои методические разработки, рекомендации • создавать ситуацию в педагогическом процессе, провоцирующую ребенка к творчеству
«…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.» Роден
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...