итоговое занятие по декоративно- прикладному искусству "Народное искусство"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zan._po_dekor._risovaniyu.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный

муниципальный район Большечерниговский Самарская область

итоговое занятие по декоративно- прикладному искусству

Подготовила воспитатель высшей категории

Сапожникова Н.И.

Апрель 2017г.

Цель:

     Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно- прикладного искусства.

Задачи:

  • Закрепить умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
  • Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Материал:

Изоматериалы: кисточки, краски, тычки, салфетки, политры, вода в баночках.

Иллюстрации и предметы Дымковской, Филимоновской, Городецеой, Хохломской, Полохов- Майданской, Гжельской росписей.

Логика:

Ведущий Собирайся к нам народ,

                  Здесь много интересного ждет!

                  Налетайте! Налетайте!

                  Покупайте! Покупайте!

                  Всех на ярмарку зовем,

                  Мы игрушки продаем!

1 ребенок  (Дымковская роспись)

Дым идет из труб столбом

Точно в дыме все кругом

Здесь любили песни, пляски

Здесь рождались чудо- сказки

И лепили здесь из глины

Все игрушки не простые

А волшебно- расписные

Белоснежны, как березки

Кружочки, черточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор,

Голубые дали и село большое

Дымково назвали.

Ведущий:  Посмотри, как хороша

                    Это девица- душа:

                    Щечки алые горят,

                    Удивительный наряд.

                    Сидит кокошник горделиво

                    Барышня так красива!

                    Как лебедушка плывет

                   Песню тихую поет.

1 ребенок

Эти Дымковские барышни живут в сказочном царстве: водоноски, птичницы, кормилицы, воспитательницы, няньки, модницы. А вместе с ними живут домашние животные и птицы: индюки, курочки, петушки, белые лошадки, козлы, бараны, коровы, свинки, разрисованные красными, желтыми, черными, зелеными полосками, кругами, точками и волнистыми линиями.

Ведущий:  (Филимоновская роспись)

Ты откуда пришла такая?

Вся простая без хитрых затей

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

2 ребенок:

В России деревень не счесть!

Под Тулой село Филимоново есть

Здесь из глины мастерили

Разные игрушки

Да игрушки не простые,

Все нарядно- расписные!

Разноцветные зверюшки,

Развеселые свистушки!

Ведущий: На Руси верили, что свист недобрую силу отгоняет, мир призывает. Ребята, как называется роспись? Какие основные элементы в росписи? Чем похожи и чем отличаются от Дымковской росписи?

Ответы детей: похожи- сделаны из глины, вылеплены люди, домашние животные и птицы;

отличаются- элементами росписей;

элементы Филимоновской росписи- полоски, елочки, цветы.

Ведущий:  (Городецкая роспись)

Вы по Волге вниз спуститесь,

На высокий берег поднимитесь,

Вас встретит, как родной отец,

Славный город Городец.

Загадаю вам загадку                              Коль на досточке девица

Я начало, вы конец,                               Иль удалый молодец,

Каждый будет….молодец                     Чудо- конь и чудо- птица

                                                                 Это значит….Городец

3 ребенок

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

Ведущий:  Как называется роспись? Какие элементы использовали Городецкие мастера?

Ответы детей: Городецкая роспись;

Основные элементы- дуги, капельки, спиральки, штрихи, точки, скобочки, рамки, купавы, розаны, листья, кустики

Ведущий: (хохломская роспись)

Как волшебница Жар- птица                      Листочки, ягодки, цветочки,

Не выходит из ума                                       Стебелечек, завиток,
Чародейка, мастерица,                                 Здесь хозяева три цвета

Золотая Хохлама.                                         Черный, красный, золотой

                                                                        Кто привез товар такой? Хохлама

4 ребенок:

Ты разгляди- ка, не спеши

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты!

И богата и красива

Гостью рады от души

Кубки, чаши и ковши!

Ведущий:  Ребята, назовите элементы Хохломской росписи?

Ответы детей: элементы- осочки, травинки ,капельки, усики, завитки, кустики, листочки,ягодки

Ведущий:  ( Полохов- Майданская роспись)

На кургане пышно маки расцвели

Украшение для всей родной земли

А на Полоховском Майдане детвора

Мастерили игрушки с самого утра.

А чем занимаются Полохов- Майданские мастера?

5 ребенок:

Как на нашей улочке

Делают шкатулочки, кружки,

Толкушки, веретена, игрушки!

Весело- весело, мастерит все село!

Взял я в руки кисть и краски

Стал волшебником из сказки

На матрешке яркий сарафан

Расписал под Полоховский Майдан.

Ведущий:  Как называется роспись? Назовите основные элементы росписи?

Ответы детей: Полохов- Майданская роспись;

Основные элементы-бутоны, ягодки, листочки, цветочки, пейзажные картинки.

Ведущий:  (Гжельская роспись)

Везем на базар, расписной товар.

Покупайте дружно, что кому нужно!

Чашки, чайники и вазы,

Отличите эти сразу.

Белый фон, снегов белей,

Синий- небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда? )Из Гжели)

А что нам скажут про свои изделия Гжельские мастера?

6 ребенок:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки- быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка- глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

Ведущий:   Ребята, давайте уточним, что за роспись? Назовите элементы росписи?

Ответы детей: Гжельская роспись;

Элементы- точки, дужки, прямые и волнистые линии, капельки, листики, синяя роза.

Ведущий:

На нашей ярмарке все есть

Здесь товар не простой

Здесь товар не дорогой

Чтоб себе его купить

Надо руку приложить.

И мы сейчас  с вами распишем бумажные силуэты и предметы всех названных росписей.

Практическая работа:

Дети садятся за столы приготовленными изоматериалами и заранее обговоренными кто какую роспись будет расписывать

Пальчиковая гимнастика- любая

Выставка выполненных работ.

  

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей декоративно-прикладного и народного искусства

Материал  позволит развить знания об истории и культуре России, русском народном творчестве .Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства стал первым музеем в...

Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"

Цель:   закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи.             Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы

Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...