итоговое занятие по декоративно- прикладному искусству "Народное искусство"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный
муниципальный район Большечерниговский Самарская область
итоговое занятие по декоративно- прикладному искусству
Подготовила воспитатель высшей категории
Сапожникова Н.И.
Апрель 2017г.
Цель:
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
- Закрепить умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов.
- Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
- Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Материал:
Изоматериалы: кисточки, краски, тычки, салфетки, политры, вода в баночках.
Иллюстрации и предметы Дымковской, Филимоновской, Городецеой, Хохломской, Полохов- Майданской, Гжельской росписей.
Логика:
Ведущий Собирайся к нам народ,
Здесь много интересного ждет!
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем!
1 ребенок (Дымковская роспись)
Дым идет из труб столбом
Точно в дыме все кругом
Здесь любили песни, пляски
Здесь рождались чудо- сказки
И лепили здесь из глины
Все игрушки не простые
А волшебно- расписные
Белоснежны, как березки
Кружочки, черточки, полоски
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор,
Голубые дали и село большое
Дымково назвали.
Ведущий: Посмотри, как хороша
Это девица- душа:
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива!
Как лебедушка плывет
Песню тихую поет.
1 ребенок
Эти Дымковские барышни живут в сказочном царстве: водоноски, птичницы, кормилицы, воспитательницы, няньки, модницы. А вместе с ними живут домашние животные и птицы: индюки, курочки, петушки, белые лошадки, козлы, бараны, коровы, свинки, разрисованные красными, желтыми, черными, зелеными полосками, кругами, точками и волнистыми линиями.
Ведущий: (Филимоновская роспись)
Ты откуда пришла такая?
Вся простая без хитрых затей
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
2 ребенок:
В России деревень не счесть!
Под Тулой село Филимоново есть
Здесь из глины мастерили
Разные игрушки
Да игрушки не простые,
Все нарядно- расписные!
Разноцветные зверюшки,
Развеселые свистушки!
Ведущий: На Руси верили, что свист недобрую силу отгоняет, мир призывает. Ребята, как называется роспись? Какие основные элементы в росписи? Чем похожи и чем отличаются от Дымковской росписи?
Ответы детей: похожи- сделаны из глины, вылеплены люди, домашние животные и птицы;
отличаются- элементами росписей;
элементы Филимоновской росписи- полоски, елочки, цветы.
Ведущий: (Городецкая роспись)
Вы по Волге вниз спуститесь,
На высокий берег поднимитесь,
Вас встретит, как родной отец,
Славный город Городец.
Загадаю вам загадку Коль на досточке девица
Я начало, вы конец, Иль удалый молодец,
Каждый будет….молодец Чудо- конь и чудо- птица
Это значит….Городец
3 ребенок
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука.
Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.
Ведущий: Как называется роспись? Какие элементы использовали Городецкие мастера?
Ответы детей: Городецкая роспись;
Основные элементы- дуги, капельки, спиральки, штрихи, точки, скобочки, рамки, купавы, розаны, листья, кустики
Ведущий: (хохломская роспись)
Как волшебница Жар- птица Листочки, ягодки, цветочки,
Не выходит из ума Стебелечек, завиток,
Чародейка, мастерица, Здесь хозяева три цвета
Золотая Хохлама. Черный, красный, золотой
Кто привез товар такой? Хохлама
4 ребенок:
Ты разгляди- ка, не спеши
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты!
И богата и красива
Гостью рады от души
Кубки, чаши и ковши!
Ведущий: Ребята, назовите элементы Хохломской росписи?
Ответы детей: элементы- осочки, травинки ,капельки, усики, завитки, кустики, листочки,ягодки
Ведущий: ( Полохов- Майданская роспись)
На кургане пышно маки расцвели
Украшение для всей родной земли
А на Полоховском Майдане детвора
Мастерили игрушки с самого утра.
А чем занимаются Полохов- Майданские мастера?
5 ребенок:
Как на нашей улочке
Делают шкатулочки, кружки,
Толкушки, веретена, игрушки!
Весело- весело, мастерит все село!
Взял я в руки кисть и краски
Стал волшебником из сказки
На матрешке яркий сарафан
Расписал под Полоховский Майдан.
Ведущий: Как называется роспись? Назовите основные элементы росписи?
Ответы детей: Полохов- Майданская роспись;
Основные элементы-бутоны, ягодки, листочки, цветочки, пейзажные картинки.
Ведущий: (Гжельская роспись)
Везем на базар, расписной товар.
Покупайте дружно, что кому нужно!
Чашки, чайники и вазы,
Отличите эти сразу.
Белый фон, снегов белей,
Синий- небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда? )Из Гжели)
А что нам скажут про свои изделия Гжельские мастера?
6 ребенок:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки- быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка- глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель!
Ведущий: Ребята, давайте уточним, что за роспись? Назовите элементы росписи?
Ответы детей: Гжельская роспись;
Элементы- точки, дужки, прямые и волнистые линии, капельки, листики, синяя роза.
Ведущий:
На нашей ярмарке все есть
Здесь товар не простой
Здесь товар не дорогой
Чтоб себе его купить
Надо руку приложить.
И мы сейчас с вами распишем бумажные силуэты и предметы всех названных росписей.
Практическая работа:
Дети садятся за столы приготовленными изоматериалами и заранее обговоренными кто какую роспись будет расписывать
Пальчиковая гимнастика- любая
Выставка выполненных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей декоративно-прикладного и народного искусства
Материал позволит развить знания об истории и культуре России, русском народном творчестве .Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства стал первым музеем в...
Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке
Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"
Цель: закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....
Комплексное занятие по декоративно-прикладному искусству "Русская народная игрушка"
Рисование дымковской игрушки...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы
Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...