а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и доказывается
только постоянным трудом. Это и есть призвание."
Л. Толстой
Сложно поспорить что, в профессии педагога-психолога приходится иметь дело с детьми, их эмоциями, чувствами, переживаниями. Важны не только профессиональные навыки и высокий уровень образованности психолога, но и терпение, выдержка. Это настоящее чудо, видеть, как на твоих глазах ребенок или взрослый открывается, делится своими мыслями, переживаниями, узнает что-то новое, открывает самого себя, находит самое верное и простое решение своих проблем и тревог, становится личностью. Как порой бывает сложно, но интересно найти волшебный ключик к сердцам своих клиентов. И где-то в самом сокровенном уголке его души имеется своя струна, она звучит у каждого на свой лад. А чтобы сердце и душа отозвались на слово психолог, нужно правильно настроиться на тон этой индивидуальной струны. Наивысшее счастье для психолога – не подсказать готовое решение, а помочь клиенту найти это решение самостоятельно. Педагогу-психологу нужно постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированным. Ему необходимо любить, понимать и принимать клиетов такими , какие они есть. Труд психолога подчас бывает незаметен. Ошибка врача – это потерянное здоровье, а вот ошибка психолога – это судьба.
Педагог-психолог умеет вдохновить, призвать, воодушевить, увлечь детей за собой, «зажечь» души и сердца. Он помогает поверить в свои силы, находит в каждом клиенте его скрытый потенциал, учит строить отношения в современном, постоянно развивающемся мире.
Педагог- психолог в детском саду – это наставник, человек, который идет рядом, направляет, поддерживает. Он помогает детям и родителям познавать самих себя и окружающий мир, развивать творческие способности, открывать тайны мироздания; учит черпать силы в незначительных мелочах повседневности. Современный педагог-психолог – это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами. Современный педагог-психолог должен уметь работать в условиях модернизации образования, понимать, что только высокий профессионализм, творчество и инициатива помогут ему найти свое место и самореализоваться в профессиональной деятельности. Инфантильный, неразвивающийся педагог никогда не воспитает творческую, созидательную личность. Восприимчивый к нововведениям педагог стремится внедрить передовой опыт в практику, умеет прогнозировать свою деятельность и планировать ее в перспективе. Современный педагог-психолог – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает. Очень сложно, но очень интересно, вот что я могу сказать о своей профессии. Поэтому мне кажется, особыми качествами человека выбравшего профессию педагога-психолога является интеллектуальное богатство, трудолюбие, любовь к своему делу, к детям, трудовой энтузиазм, новаторство, чувство гордости за принадлежность к профессии и уверенность в ее необходимости.
Я с солнца сбрасываю полог, я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья, я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье, мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония, вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония, мое призванье – верность ей.