Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников
Задачи:
· Создать условия для развития у детей представлений о творчестве художников, изображающих образ матери (П. Рябов «Мать-мокшанка с ребёнком»,Рафаэль «Сикстинская мадонна», Сычков Ф.В. «Портрет А.И.Сычковой», Эрьзя С.Д. «Портрет матери»);
· Создать условия для приобретения опыта:
- сравнивания и отличия портрета от других художественных жанров;
- понимания выразительных средств (цвет, линия, ритм, композиция) в создании настроения образа;
- выделения с помощью живописи, музыки оттенков настроений и выражения их словами, мимикой, пластикой движениями;
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- выражения детьми своих мыслей;
· Создать условия для воспитания теплого чувства к матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sintez.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
23.11.2016 Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников
Задачи:
- Создать условия для развития у детей представлений о творчестве художников, изображающих образ матери (П. Рябов «Мать-мокшанка с ребёнком»,Рафаэль «Сикстинская мадонна», Сычков Ф.В. «Портрет А.И.Сычковой», Эрьзя С.Д. «Портрет матери»);
- Создать условия для приобретения опыта:
- сравнивания и отличия портрета от других художественных жанров;
- понимания выразительных средств (цвет, линия, ритм, композиция) в создании настроения образа;
- выделения с помощью живописи, музыки оттенков настроений и выражения их словами, мимикой, пластикой движениями;
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- выражения детьми своих мыслей;
- Создать условия для воспитания теплого чувства к матери
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||||
Вводная часть | ||||||||
- На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и нежней одно – Из двух слогов, Простое слово «ма-ма», И нет слов, роднее, чем оно! - О чем это стихотворение? Почему нет слова роднее, чем слово «мама»? - Как мы можем выразить нашу любовь к маме? Я приглашаю на выставку. | Дети высказывают предположения рассуждают Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | ||||||
Основная часть | ||||||||
Репродукции картин: П. Рябов Мать-мокшанка с ребёнком Рафаэль «Сикстинская мадонна» Сычков Ф.В.Портрет А.И.Сычковой, матери художника. Эрьзя С.Д. «Портрет матери» и др. Аудиозапись колыбельной песни «Спи дитя мое усни», «Усни малыш» | - Вот мы с вами и в музее. Посмотрите, сегодня на выставке картины разных художников. Кому посвятили они красивые картины? - Для того чтобы нам лучше познакомиться с картинами этих художников, мы разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа познакомится с картиной, а затем расскажем нам о ней. Вопросы к картинам: - Кто изображен на картине? Какое настроение изобразил художник? Как мать передает свою любовь к ребенку? Какие выразительные средства использовали художники для того, чтобы показать любящую мать? - Обратите внимание на позы изображённых на картинах женщин, на их руки, выражение лица. Что объединяет все эти картины? Конечно же, материнская любовь. - А теперь начнем нашу экскурсию с экскурсоводами - Материнская любовь всегда с нами-с раннего детства до глубокой старости. Как свою любовь выражает наша мама к нам? - Какую первую песню вы услышали от своей мамочки? А вы знаете колыбельные песенки? - Послушайте колыбельную. - Какая мелодия в колыбельной? Какие слова вы услышали? Каким голосом мама поет для своего ребенка? - Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о маме, которая отдала им тепло своей души - Послушайте, как поэт С. Есенин обращается к своей матери, какие добрые и сердечные слова он нашёл для выражения любви и преданности ей. Милая, добрая, старая, нежная, С думами грустными ты не дружись. Слушай под эту гармонику снежную Я расскажу про свою тебе жизнь. - Как он обращается к своей матери? -Почему о маминых руках говорят, что они «золотые?» - Нужно ли помогать маме? Какие пословицы о маме вы знаете? -Давайте скажем ласковые слова о наших мамах. - Я вижу, вы очень любите своих мам. Мы все должны быть добры и внимательны к своим мамам. | Дети высказывают предположения рассуждают Делятся на подгруппы, рассматривают картины, обсуждают свою деятельность Рассказывают о содержании картины Дети высказывают предположения Дети слушают аудиозаписи колыбельных, высказывают предположения Дети отвечают на вопросы, рассказывают стихи о маме по желанию Слушают стихотворение, отвечают на вопросы Дети высказывают предположения? Дети говорят ласковые слова о маме | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности; Создавать условия для: - развития умения сравнивать и отличать портрет от других художественных жанров; - рассматривать репродукции произведений портретной живописи с изображением женщин; - развития умения понимать выразительные средства (цвет, линия, ритм, композиция) в создании настроения образа; - развития умения с помощью живописи, музыки выделять оттенки настроений и выражать их словами, мимикой, пластикой движениями; | |||||
Заключительная часть | ||||||||
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вы сегодня узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Все ли получилось сделать, в подгруппах? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей; - для развития умения рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Образ матери в искусстве».
«Образ матери в искусстве». Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным являе...
Образ матери в искусстве
Образ матери в искусстве Цель:Воспитывать чувство любви к матери через ...
Образ матери в искусстве
Образ матери в искусстве...
Образ матери в искусстве
Цель. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, художественная литература), в которых главным является образ женщины-матери. Показать, что мама з...
Образ матери в искусстве (Конспект НОД) для подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Образ матери в искустве" для подготовительной группы, приуроченный ко Дню матери...
Презентация занятия в подготовительной группе "Образ матери в искусстве".
Данная презентация продемонстрирует возможности искусства в формировании духовно-нравственных качеств у детей....
методическая разработка интегрированного занятия НОД на тему "Образ матери в искусстве"
НОД для детей подготовительной к школе группы к Дню матери...