Календарно-тематический планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
«Ҡышҡы Нардуған»
Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом. Закреплять знания и их свойствах. Расширять представления о зимовье зверей и птиц. Знакомить с зимними играми, забавами и видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.01.docx | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Ҡышҡы Нардуған»
Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом. Закреплять знания и их свойствах. Расширять представления о зимовье зверей и птиц. Знакомить с зимними играми, забавами и видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.
Сроки проведения: С 14 по 25 января
Итоговое мероприятие: Игровой досуг «Нардуған» совместно со старшим воспитателем. Выставка детских рисунков (нетрадиционная техника) по тематике.
Формы организации: знакомство с праздником, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.
Понедельник (14.01.2019) 8.00-11.30 – 14.30-18.30
Прием детей в группе.
Утреннее приветствие. Беседы с родителями.
Визуальный осмотр детей.
Беседа с детьми на тему: «В лесу родилась елочка»
Цель: Знакомить детей с праздниками. Развивать словарный запас.
Дидактическая игра «Назови персонажа новогодней сказки». Цель: обогащение словаря.
Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на январь.
Подготовка к завтраку: Распределение дежурств. Цель: учить детей распределять обязанности, закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.
Завтрак. Формирование КГН. «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом.
Организованная образовательная деятельность:
- Музыка. По плану муз.руководителя.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». См. комплекс пальчиковых гимнастик на январь.
- Ознакомление с окружающим миром. «Снеговик и елочка».
Программное содержание. Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега.
Второй завтрак.
Формирование КГН. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Дидактическая игра «Угадай и назови», используем «Чудесный мешочек».
Цель: вызвать у детей чувство радости, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, мышления, речи.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .
Индивидуальная работа. Индивидуально с Амиром Ш. и Робертом «Цветные дорожки». Цель: учить играть со строительным материалом.
Дневная прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 80
Игры со снежками
Цель: расширять представления о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; формировать представления о зимних забавах детей (игры со снегом, катание с горки на ледянках, лыжах).
Вечер
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. См. гимнастику после сна на январь «Снежинка». Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, формировать желание у детей укреплять свое здоровье.
Формирование КГН. Цель: Приучать детей следить за внешним видом: радоваться чистой красивой одежде. Испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды и обуви, от грязных рук, непричесанных волос;
Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки.
Беседа на родном языке на тему: «Учимся здороваться и прощатьсяна башкирском языке”. Цель: прививать любовь к родному языку.
Сюжетно - игровая игра «Зайка идёт в детский сад». Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.
Чтение «Моя семья» О. Высоцкая. Цель: Формировать умение воспринимать на слух поэтический текст. Воспитывать доброе отношение к своим родным.
Элементарная бытовая деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к книгам.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами.
Индивидуальная работа. Индивидуально с Эльвиной и Миленой. «Оденем куклу после сна». Цель: учить называть предметы одежды.
Формирование КГН. Цель: Учится самостоятельно находить свои вещи в шкафчиках.
Вторая прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 80.
Игры со снежками
Цель: расширять представления о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; формировать представления о зимних забавах детей (игры со снегом, катание с горки на ледянках, лыжах).
Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.
Вторник (15.01.2019) 8.00-14.30
Прием детей в группе.
Утреннее приветствие. Беседы с родителями.
Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.
Беседа с детьми на тему «Зима». Цель: повторить время года и уметь называть признаки зимы.
Дидактическая игра «Одежда зимой». Цель: Закрепить знания зимней одежды.
Чтение художественной литературы. Потешки: «Наши уточки с утра..», «Пошел котик на Торжок». Цель: вызвать эмоциональный отклик на чтение.
Самостоятельная игровая деятельность в уголке кукол. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности.
Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на январь.
КГН. Дид.игра «Сделаем лодочки». Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Завтрак.КГН «Послушная ложка». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом, учить детей правильно держать ложку.
Организованная образовательная деятельность.
- Развитие речи. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
Цели: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено
Дыхательная гимнастика «Паровозик». См.комплекс пальчик. гимнастики на январь
- Лепка. «Мандарины и апельсины».
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Второй завтрак.
Самостоятельная деятельность детей с дидактическими играми. Цель: заинтересовать детей дидактическими играми.
Индивидуальная работа с Арсланом, Амиром и Миленой гимнастика для глаз. См. комплекс на ноябрь «Лошадка».
Элементарная бытовая деятельность. Упражнение «Закатаем рукава»
Руки надо чисто мыть
Рукава нельзя мочить
Цель: Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность
Формирование КГН. Дидактическая игра «Кукла идет на прогулку». Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению самостоятельно находить свои вещи в шкафчиках.
Дневная прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 81.
Зимние виды спорта
Цель: расширять представления о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; формировать представления о зимних забавах детей (игры со снегом, катание с горки на ледянках, лыжах).
Обед. КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Работа перед сном. Ознакомление с художественной литературой. Чтение детям сказки «Бобовое зернышко». Цель: формировать у детей интерес к сказкам. Учить детей слушать литературные произведения, правильно воспринимать.
Среда (16.01.2019) 8.00-11.30 14.30-18.30
Прием детей в группе.
Утреннее приветствие. Беседы с родителями.
Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.
Беседа на тему «Зимние забавы». Цель: рассказать детям о различных зимних забавах.
Дидактическая игра «Снеговик». Цель: Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур.
Чтение художественной литературы. Потешка «Мишка косолапый». Цель: вызвать эмоциональный отклик на чтение; закрепить движения подвижной игрой.
Самостоятельная игровая деятельность в машин. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами.
Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на январь.
КГН. Продолжать учить детей перед умыванием засучивать рукава.
Завтрак: «Послушная ложка». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом, учить детей правильно держать ложку.
Организованная образовательная деятельность.
- ФЭМП. Занятие № 2.
Цель: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка». См.комплекс артикуляционной гимнастики на январь.
- Физическая культура. Занятие № 35.
Задачи: Способствовать психофизическому развитии детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.
Второй завтрак.
КГН. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .
Индивидуальная работа. Индивидуально с Амиром Х. и Арсланом. «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
Формирование КГН. Дидактическая игра «Кукла идет на прогулку». Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению самостоятельно находить свои вещи в шкафчиках.
Дневная прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 82
Зимние чудеса.
Цель: расширять представления о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.
Вечер
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. См. гимнастику после сна на январь «Снежинка». Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, формировать желание у детей укреплять свое здоровье.
Воспитание КГН. Цель: Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Пальчиковая гимнастика. См. пальчиковые гимнастики на январь.
Элементарная бытовая деятельность Игра «Убери мусор в корзину». Цель: Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок
Сюжетно-ролевая игра. «Кошка и собака в доме». Цель: рассматривание иллюстраций, закрепить характерные признаки внешнего вида.
знакомство детей с атрибутами игры.
Беседа по ОБЖ «Правила – наши помощники». Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
Индивидуальная работа с Сабиной, Эвелиной и Ансаром. Артикуляционная гимнастика. См.комплекс гимнастики на ноябрь.
Самостоятельная деятельность детей с дидактическими играми. Цель: заинтересовать детей дидактическими играми.
Вторая прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 82
Зимние чудеса.
Цель: расширять представления о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.
Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.
Четверг (17.01.2019) 8.00 – 14.30
Прием детей в группе.
Утреннее приветствие. Беседы с родителями.
Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.
Беседа с детьми на тему «Как звери готовятся к зиме?». Цель: познакомить с названиями жилищ зверей, рассказать, как они прячутся, когда придут морозы.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку в зимнее время года»
Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания. Повторить названия зимней одежды.
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А.Барто «Снег».Цель: вызывать симпатию к слушанию стихотворения.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Игры с атрибутами животного уголка. Цель: развивать умение детей имитировать хождение животных, выполнять действия с предметами, различающимися по величин.
Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на январь.
КГН. Дид.игра «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Завтрак. КГН. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Организованная образовательная деятельность:
- Развитие речи. Рассказывание без наглядного сопровождения.
Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца». См.комплекс гимнастики для глаз на январь.
- Рисование. Тема: «Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)
Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску
Формирование КГН. Цель: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Второй завтрак.
Элементарная бытовая деятельность в кукольном уголке. Цель: Учить детей приводить в порядок атрибуты кукольного уголка.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величин.
Индивидуальная работа. Индивидуально с Арланом и Амиром. Д/и "Узнай и назови". Цель: знакомство и закрепление понятия «фрукты».
Дневная прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 83
Кто такие птицы?
Цель: закреплять желание заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности; учить различать птиц.
Порядок в доме.
Цель: формировать представления о доме и поддержании порядка в нем, об аккуратности и бережливости.
характерные признаки.
Обед. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
КГН. Дид.игра «Делаем прическу». Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.
Работа перед сном. Ознакомление с художественной литературой. Чтение детям сказки «Колобок». Цель: формировать у детей интерес к сказкам. Учить детей слушать литературные произведения, правильно воспринимать.
Пятница (18.01.2019) 8.00- 11.30 14.30-18.30
Прием детей в группе.
Утреннее приветствие. Беседы с родителями.
Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.
Беседа с детьми «Наш друг Снеговик»
Цель: Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Зима». Цель: формировать элементарные представления о зимнем времени года, о зимних забавах, о новогоднем празднике
Чтение художественной литературы. Чтение русской народной песенки:
Уж ты, зимушка-зима,
Закрутила, замела
Все дорожки, все лужки;
Негде Дашеньке пройти.
Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на январь.
КГН. Продолжать учить детей перед умыванием засучивать рукава.
Завтрак: «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Организованная образовательная деятельность.
- Музыка. По плану муз.руководителя.
Дыхательная гимнастика «Великан и карлик». См.комплекс дыхательной гимнастики на декабрь.
- Физическая культура. Занятие № 36.
Задачи: Способствовать психофизическому развитии детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.
Второй завтрак.
КГН. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .
Индивидуальная работа. Индивидуально с Айгуль и Эльзой. Заучивание стихотворение. См. картотеку для заучивания на ноябрь. Цель: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра. «Кошка и собака в доме». Цель: закрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая шерстка, короткий хвост и др.;
Дневная прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 84
Воробей.
Цель: закреплять желание заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности; учить различать среди птиц других птиц воробья.
Вечер
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. См. гимнастику после сна на январь «Снежинка». Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, формировать желание у детей укреплять свое здоровье.
Воспитание КГН. Цель: Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Беседа с детьми «Кто у нас хороший?». Цель: (игра у зеркала) сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом.
Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Чтение художественной литературы: «Ладушки, ладушки…»Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
Элементарная бытовая деятельность. Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок». Цель: учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.
Игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине
Подвижная игра «Хоровод». Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для наших игрушек». Цель: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, различать и называть четыре основных цвета. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .
Вторая прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 84
Воробей.
Цель: закреплять желание заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности; учить различать среди птиц других птиц воробья.
Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...