НОД "Конь - верный друг казака"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД «Конь – верный друг казака»
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста духовно- нравственных качеств в процессе приобщения к истокам Донской культуры.
Задачи: продолжать формировать у дошкольников интерес к истории донского края, быту казаков посредством художественно-творческой деятельности; развивать умение передавать в лепке характерные особенности подковы, используя различные приемы лепки; воспитывать у детей эмоционально-положительное ценностное отношение к родному краю.
Предварительная работа: разучивание пословиц, чтение познавательной литературы «Конь-верный друг казака», легенды «Есаул и конь», пальчиковая гимнастика «Кузнец», рассматривание фотографий, игры с разрезными картинками (пазлами), подвижные игры.
Ход деятельности:
В: А кто такие казаки?
Д: Это вольнолюбивые, гордые и независимые люди.
В: Все верно. Было это давно, когда ни вас, ни меня на белом свете не было. Решили эти гордые и независимые люди найти такое место, где им бы жилось привольно. Понравился им наш край за его просторы. Поселились они здесь на Донской земле и жили свободно. Вот и прозвали их казаками, что значит «вольные люди». Но на нашу родную землю часто нападали враги. А как вы думаете, кто помогал казаку защищать родную землю?
Д: Конь - верный друг казака.
В: А вы знаете пословицы о верном друге казака.
Казак сам не съест, а коня накормит.
Коня гладь не рукой, а овсом и мукой.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Казак с конем и ночью и днем.
Казаку конь отец родной и товарищ дорогой.
Казак с пеленок на лошади.
Без коня казак кругом сирота.
Вся родня не стоит коня.
В: А бывало такое, что в бою казак получал тяжелое ранение. Как вы думаете, кто помогал казака вынести с поля боя?
Д: Конь.
В: Кто может рассказать, как он это делал?
Д: В бою, если казак был ранен и падал, то конь останавливался, подходил и опускался, чтобы раненый мог забраться на него. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая его от гибели.
В: Я знаю одну легенду о славном есауле и о его верном друге коне. Хотите послушать?
Чтение легенды с просмотром презентации.
В: Казаки, очень уважительно относились к лошадям, заботились о них. Даже существовал давным-давно праздник для коней. Как вы думаете, что делали в этот день.
В: В этот день лошадей сытно кормили, давали столько корма, сколько они хотели; купали в реке, чистили щетками, расчесывали гривы, меняли подковы. Казаки были неразлучны с конем и часто проводились состязания. Казаки соревновались у кого конь быстрее, выносливее, а сами на своих конях показывали свою удаль, умение, сноровку. Ребята, кто-нибудь был на скачках? (ответы детей)
Игра «Попади в цель» (кони-трости, шашки и воздушные шары, подвязанные к канату; ребенок скачет на лошади и шашкой должен попасть по шару)
В: Так скакали, так скакали, кони что-то потеряли! (на экране подкова) Ребята, что потеряли ваши кони?
Д: Подкову.
В: Что это такое?
Д: Это обувь для лошадей. Ее делают из железа и прибивают на копыто лошади, и тогда она может долго скакать, не разбивая своих ног. Лошадей нужно беречь.
В: Еще в народе считается, что конская подкова приносит счастье. Ее вешали над входной дверью избы и верили, что в доме будет удача и счастье, что подкова от всех бед оградит. А еще казаки на крышах своих домов устанавливали деревянных коньков, чтобы они охраняли дом от неприятностей. Ребята, ваши кони потеряли подковы нужно их обуть.
В: Как вы думаете, кто изготавливал подковы?
Д: Кузнецы.
В: Хотите себя в роли кузнецов попробовать? (ответы детей)
Давайте и мы побудем немного кузнецами и смастерим подкову вашим лошадям. Работать мы будем с пластилином. А пока будем лепить и песню послушаем. С песней и труд спорится. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Кузнец»
Эй, кузнец, молодец!
Расковался жеребец
Ты подкуй его опять!»
Отчего не подковать.
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, два и готово!
Лепка. (во время лепки фоном звучит казачья музыка)
В: Изделия наши готовы. Я думаю, с задачей вы справились, и ваши кони будут обуты. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Верный друг казака"
Беседа предназначена для детей второй младшей группы. Беседа знакомит детей с верным другом казака -конем....
«Конь - верный друг казака»
Казак-защитник своей земли. Казаки всегда помогали друг другу. Верный друг казака - конь. Казаки много трудились на родной земле....
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Верный друг казака"
Формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным....
Занятие: «Конь-верный друг казака»
Занятие: «Конь-верный друг казака» старшая группа....
Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный друг казака на войне и в жизни ». В разновозрастной группе 5-7 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный ...
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Верный друг - настоящий друг»
Цель: Автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи...
Конспект НОД «Конь – верный друг казака». (аппликация подготовительная группа)
Конспект НОД«Конь – верный друг казака». (аппликация)Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитыва...