Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Верный друг казака"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вандышева Татьяна Анатольевна

Формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._vernyy_drug-kazaka.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Верный друг казака"

Цель: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.

Словарная работа: заучивание пословиц.

Оборудование и наглядность: картины с изображением лошади, игрушка-лошадка, для труда – опорная схема, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Невозможно представить жизнь казака без коня. Как в праздники, так и в будни всё было связано с этим неизменным спутником казачьей жизни.  Раньше хаты строили под одной крышей с конюшней.  С утра, не завтракая, хозяин спешил в конюшню, чтобы проверить всё ли есть у его любимца: есть ли сено в яслях, зерно в торбах, настлана ли сухая солома под ноги, с собой приносил лакомство – кусочки хлеба.  У казаков был обычай ставить в казачьем дворе две конюшни: одну для выездных лошадей, на них ездили в гости, на ярмарку, в церковь, участвовали в скачках; другую для рабочих лошадей, на которых пахали, ездили в поле за снопами, сеном, подсолнухами. Лошадь, предназначенную для воинской службы, покупали заранее, чтобы казак привык к ней, изучил повадки.  Надо было обучить коня находить своего хозяина, среди одинаково одетых людей в казачью форму, ориентируясь по запаху или условному сигналу.  В бою, если был ранен и падал казак, то конь останавливался, подходил и опускался, чтобы раненый мог забраться на него. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая от гибели.

/Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями лошадей/

Беседа с детьми:  

Воспитатель: Какое место отводилось лошадям в хозяйстве?

Дети: На лошадях пахали, вывозили навоз, ездили за подсолнухами…

Воспитатель: Почему казаки так старательно занимались выучкой своего коня?  

Дети: Хорошо обученная лошадь спасала жизнь казаку.

Воспитатель: Правильно. Недаром в народе говорят: «Конь казаку – лучший друг», «Казак сам не ест, а коня кормит», «Казаку конь – отец родной и товарищ молодой»

Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем делать лошадь.  Для того, чтобы её сделать нам надо взять лист бумаги и сделать из него квадрат. Дальше мы работаем по схеме, повторяем все действия за мной.

 Давайте вспомним правила работы с ножницами: берём их только тогда, когда они нужны для работы, держим лезвием вниз и во время работы не отвлекаемся, не разговариваем.  

Дети работают самостоятельно. По ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за соблюдением правил безопасности.

Подведение итогов занятия: показ лучших работ, выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков»

Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный  интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважен...

Конспект занятия в старшей группе "Жизнь и труд казаков"

Цель занятия: -продолжать знакомить детей с историей Кубани, жизнью и трудом казаков в старину; - познакомить с орудиями труда казаков; -расширить знания детей; о жизни и быте первых поселе...

Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район_____________________________...

Конспект занятия в подготовительной группе: "Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков".

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков». Задачи:Развивающие:-сформировать представление о жизни и быте первых переселе...

Конспект занятия в подготовительной группе "Давайте дарить друг другу добро!"

Задачи: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, закрепить знания об эмоциях (радость, печаль, грусть, усталость, тревога), развивать умение понимать эмоциональное состояние люд...